Повышение качества образовательных услуг в системе ДПО в рамках интегрированной системы менеджмента: проблемы и пути решения

Ахметшин А.А.1, Ибатуллин У.Г.1
1 Частное образовательное учреждение «Башкирский межотраслевой институт охраны труда, экологии и безопасности на производстве», Россия, Уфа

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 7 (Июль 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35325599
Цитирований: 2 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассмотрены критерии и факторы, оказывающие влияние на качество образовательных услуг (ОУ) учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО). Для достижения лучших результатов в конкурентной борьбе за счет высокого качества ОУ предлагается разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования интегрированной системы менеджмента (ИСМ), которая включает следующие подсистемы: система менеджмента качества (СМК), система экологического менеджмента (СЭМ), система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (СМЗиОБТ), а также клиентоориентированного менеджмента (КОМ). Рекомендуется способ формирования ИСМ по параллельной схеме при ее разработке с учетом двух различных систем оценок влияния на качество ОУ: стоимостная и бальная.

Ключевые слова: система менеджмента качества (смк), система экологического менеджмента (СЭМ), дополнительное профессиональное образование (ДПО), интегрированная система менеджмента (ИСМ), система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (СМЗиОБТ), клиентоориентированный менеджмент (КОМ), образовательные услуги (ОУ), качество ОУ

JEL-классификация: I21, M21, Q56

Источники:

1. Носова А.А. Методика количественной оценки качества образовательной услуги в сфере высшего образования // Экономика и управление. – 2013. – № 4. – С. 105-109.
Азарьева В.В. и др. Методические рекомендации для вузов и ссузов по организации и проведению самооценки эффективности систем управления в области менеджмента качества на основе модели совершенствования деятельности. - СПб: Изд-во СПБ «ЛЭТИ», 2005. – 86 с.
Аниськина Н.Н. Качественный менеджмент или качественное образование: что первично? - URL: http://www.klubok.net/article2472.html
Результаты мониторинга условий и охраны труда за 2015 г. URL: http://nacot.ru/vesti-regionov/
5. Ибатуллин У.Г., Ахметов А.Ф., Ибатуллина С.М. Системный подход к оценке рисков в интегрированных системах менеджмента // Экология производства. – 2014. – № 7. – С. 46-49.
6. Ибатуллин У.Г. Подходы к оценке экологических рисков // Экология производства. – 2013. – № 7. – С. 43-48.
7. Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Новый подход к совершенствованию интегрированных систем менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2016. – № 1. – С. 92-96.

Страница обновлена: 05.08.2025 в 21:47:19

 

 

Improvement of quality of educational services in the APE system within the integrated system of management: problems and solutions

Akhmetshin A.A., Ibatullin U.G.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 7 (July 2018)

Citation:

Abstract:
In article the criteria and factors influencing on quality of the educational services (ES) of organizations of the additional professional education (APE) are considered. For achievement of the best results in competitive struggle at the expense of high quality ES is offered development, implementation and ensuring effective functioning of the integrated system of management (ISM) which includes the following subsystems: system of quality management (SQM), system of ecological management (SEM), system of management of health protection and industrial safety (SMHPaIS), and also client-focused management (CFM). The method of forming of ISM according to the parallel scheme in case of its development taking into account two various systems of impact assessments on quality of ES is recommended: cost and ball.

Keywords: additional professional education (APE), the system of quality management (SQM), integrated systems of management (ISM), the system of ecological management (SEM), the system of management of health protection and industrial safety (SMHPaIS), client-focused management (CFM), educational services (ES), quality of the (ES)

JEL-classification: I21, M21, Q56