Повышение качества образовательных услуг в системе ДПО в рамках интегрированной системы менеджмента: проблемы и пути решения

Ахметшин А.А.1, Ибатуллин У.Г.1
1 Частное образовательное учреждение «Башкирский межотраслевой институт охраны труда, экологии и безопасности на производстве», Россия, Уфа

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 7 (Июль 2018)

Цитировать:
Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Повышение качества образовательных услуг в системе ДПО в рамках интегрированной системы менеджмента: проблемы и пути решения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – С. 1017-1026. – doi: 10.18334/ce.12.7.39259.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35325599
Цитирований: 2 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассмотрены критерии и факторы, оказывающие влияние на качество образовательных услуг (ОУ) учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО). Для достижения лучших результатов в конкурентной борьбе за счет высокого качества ОУ предлагается разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования интегрированной системы менеджмента (ИСМ), которая включает следующие подсистемы: система менеджмента качества (СМК), система экологического менеджмента (СЭМ), система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (СМЗиОБТ), а также клиентоориентированного менеджмента (КОМ). Рекомендуется способ формирования ИСМ по параллельной схеме при ее разработке с учетом двух различных систем оценок влияния на качество ОУ: стоимостная и бальная.

Ключевые слова: система менеджмента качества (смк), система экологического менеджмента (СЭМ), дополнительное профессиональное образование (ДПО), интегрированная система менеджмента (ИСМ), система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (СМЗиОБТ), клиентоориентированный менеджмент (КОМ), образовательные услуги (ОУ), качество ОУ

JEL-классификация: I21, M21, Q56

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Носова А.А. Методика количественной оценки качества образовательной услуги в сфере высшего образования // Экономика и управление. – 2013. – № 4. – С. 105-109.
Азарьева В.В. и др. Методические рекомендации для вузов и ссузов по организации и проведению самооценки эффективности систем управления в области менеджмента качества на основе модели совершенствования деятельности. - СПб: Изд-во СПБ «ЛЭТИ», 2005. – 86 с.
Аниськина Н.Н. Качественный менеджмент или качественное образование: что первично? - URL: http://www.klubok.net/article2472.html
Результаты мониторинга условий и охраны труда за 2015 г. URL: http://nacot.ru/vesti-regionov/
5. Ибатуллин У.Г., Ахметов А.Ф., Ибатуллина С.М. Системный подход к оценке рисков в интегрированных системах менеджмента // Экология производства. – 2014. – № 7. – С. 46-49.
6. Ибатуллин У.Г. Подходы к оценке экологических рисков // Экология производства. – 2013. – № 7. – С. 43-48.
7. Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Новый подход к совершенствованию интегрированных систем менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2016. – № 1. – С. 92-96.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 18:33:24