Сравнительный анализ возрастания роли вузов как драйверов социально-экономического развития
Шаповалов В.Н.1, Кондрашкин С.С.1
1 Ульяновский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 49 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 5, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35315436
Цитирований: 2 по состоянию на 04.04.2020
Аннотация:
В статье представлены результаты сравнительного анализа большой группы университетов по уровню их научной деятельности за 2014-2017 годы. Выявлено нарастание неравномерности в развитии научной активности вузов и сформулирован ряд предположений о причинах наблюдаемого явления.
Сделаны некоторые выводы об особенностях перехода отечественных университетов к вузам нового типа и поиске ими своего места в трансформирующейся инновационно-образовательной системе. Выделена группа организаций - лидеров данного процесса.
Ключевые слова: оценка уровня развития науки в вузах; неравномерность развития вузов; переход к вузам нового типа
JEL-классификация: I23, I28, I21
Источники:
2. Клюев А. // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – № 2. – С. 6-10. – url: http://umj.ru/files/2018-2/galajinskiy.
3. Кряклина Т.Ф. Многообразие моделей университета: модели, адекватные своему времени // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5. – С. 262-266.
4. Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Ровенская А.И. Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста // Креативная экономика. – 2017. – № 8. – С. 825-838. – doi: 10.18334/ce.11.8.38215.
5. Шаповалов В.Н., Мангушов Д.М. Принципы интеграции вузов и предприятий // Экономика труда. – 2017. – № 3. – С. 273-282. – doi: 10.18334/et.4.3.38323.
6. Щепилова А.В., Гончарова В.А., Михайлова С.В., Бажанов А.Е., Алпатов В.В. Современный университет: От модели к российской действительности // Высшее образование в России. – 2017. – № 12. – С. 93-101.
Страница обновлена: 07.09.2025 в 22:02:27
Download PDF | Downloads: 49 | Citations: 2
Comparative analysis of the increasing role of higher education institutions as drivers of socio-economic development
Shapovalov V.N., Kondrashkin S.S.Journal paper
Russian Journal of Labour Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 5, Number 2 (April-June 2018)
Abstract:
The article presents the results of a comparative analysis of the large group of universities in terms of their scientific activity for 2014-2017. The growth of unevenness in the development of scientific activity of higher educational institutions is revealed and a number of assumptions about the causes of the observed phenomenon are formulated.
Some conclusions have been drawn about the peculiarities of the transition of the domestic universities to the universities of a new type and their search for their place in the transforming innovative educational system. A group of organizations - leaders of this process is singled out.
Keywords: assessment of the level of development of science in universities, uneven development of universities, transition to a new type of institution
JEL-classification: I23, I28, I21
