Клиентоориентированность: составляющие и особенности реализации в вузе

Дмитриева Н.В.1, Габинская О.С.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова - филиал Кемеровский институт, Россия, Кемерово

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 6 (Июнь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35325583
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Изложены результаты изучения термина «клиентоориентированность», предложенного российскими авторами, отмечена специфика клиентоориентированности на рынке образовательных услуг. В работе рассмотрены основные составляющие клиентоориентированности: товар / услуга, бизнес-процессы, персонал. Определена главенствующая роль стандартов в системе клиентоориентированности предприятия и изучено их содержание. Раскрыты особенности с точки зрения их реализации в образовательном учреждении (высшее образование).

Ключевые слова: клиентоориентированность, бизнес-процессы, стандарты, клиент, товар / услуга

JEL-классификация: I23, I29, I20

Источники:

1. Апенько С.Н. Методологические основы оценки клиенториентированности персонала организаций // Омский научный вестник. – 2010. – № 1(85). – С. 72-74.
Брежнева В.М. Клиенториентированный подход в концепции маркетинга // Актуальные вопросы современной науки. 2014.
3. Бусаркина В.В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4(24). – С. 179-183.
Зинкевич А. Секреты клиенториентированности: руководство по приобретению преданных клиентов. E-reading.club. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1024256/Zinkevich_-_Secrets_client.pdf.
Лошков В.Н. Клиентоориентированность, в чем суть?. Rosbo. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosbo.ru/ articles.php?cat_id=2.
Лучков В.А. Что такое клиентоориентированность. Victorluchkov.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://victorluchkov.ru/articles/chto-takoe-klientoorientirovannost/.
Манн И. Клиентоориентированность: что делать, как делать, взять и сделать. Strategy.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.strategy.com.ua/Articles/Content?Id=1478.
8. Развитие негосударственных вузов в России // Бюллетень о сфере образования (Аналитический центр при Правительстве Российской федерации). – 2018. – № 15. – С. 8.
9. Реформа высшего образования: отечественный и зарубежный опыт // Бюллетень о сфере образования (Аналитический центр при Правительстве Российской федерации). – 2017. – № 12. – С. 13.
Русанова А.А. Системный взгляд на клиентоориентированность // Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями: мат. II Всероссийской научно-практической конференции. Ставрополь, 2008.
11. Рыжковский Б.В. Когда клиент голосует деньгами? // Управление компанией. – 2005. – № 7. – С. 46-49.
12. Харский К.В. Корпоративная культура культовой компании // Управление корпоративной культурой. – 2011. – № 4. – С. 278-281.

Страница обновлена: 02.09.2025 в 15:06:56

 

 

Client-oriented: components and features of implementation in the university

Dmitrieva N.V., Gabinskaya O.S.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 12, Number 6 (June 2018)

Citation:

Abstract:
The results of the study of the term "client orientation" proposed by Russian authors are outlined, the specificity of client orientation in the market of educational services is noted. The paper considers the main components of customer orientation: product / service, business processes, personnel. The main role of standards in the client-oriented system of the enterprise was defined and their content was studied. The features are revealed from the point of view of their implementation in an educational institution (higher education).

Keywords: business processes, standards, client, customer-oriented, product / service

JEL-classification: I23, I29, I20