Совет по финансовой стабильности: перспективы развития механизма глобального регулирования
Лещенко Ю.Г.1,2
1 Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 18
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35288490
Цитирований: 18 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Основополагающая цель данной работы – исследовать механизм глобального регулирования, выработанный в рамках «Совета по финансовой стабильности» (FSB) при сотрудничестве с международными финансово-экономическими организациями (МФЭО) и представителями национальных регулирующих органов. Автор статьи проанализировав нормативно-правовые документы FSB и работы отечественных и зарубежных учёных, делает вывод о том, что ориентированный на практические результаты механизм глобального регулирования FSB создаётся на основании комбинаций между (1) FSB, действующей как центр многоуровневого сотрудничества в управлении финансовыми рисками (на глобальном, региональном и национальном уровнях); (2) МФЭО, предлагающие свой экспертный взгляд по конкретным сферам; и (3) представителями национальных регулирующих органов (председатели центральных банков, министры финансов и другие), ответственных за конкретные вопросы, подготовку и исполнение принятых обязательств, и обеспечивающих выработку решений на национальном уровне.
В заключительной части работы автор отмечает, что успешное распространение этого механизма позволило достичь амбициозных результатов, таких как: (1) создание механизма смягчения последствий финансово-экономических кризисов и устранения противоречий в системе глобального регулирования; (2) наращивание международного экономического сотрудничества и (3) формирование потенциала для распространения инновационных подходов к управлению глобальными финансовыми процессами. Ключевые результаты связаны с некоторыми аспектами пересмотра механизма управления FSB с точки зрения МФЭО и национальных регулирующих органов. Основной послужил новый подход к роли FSB и её формальных отношений в глобальном регулировании.
Ключевые слова: международные стандарты, Великобритания, «Совет по финансовой стабильности» (FSB), глобальное регулирование, мягкое право («soft law») международные финансово-экономические организации (МФЭО), Российская Федерация (РФ), Соединённые штаты Америки (США), международное экономическое сотрудничество
JEL-классификация: F36, F30, F01
Источники:
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 31.12.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018)
Федеральный закон от 23.07.2013 N 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ»
Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей ЦБ РФ полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ, статья 51, статья 57 часть 2, статья 72 часть 4, статья 72 часть 3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 02.07.2013 N 146-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ, статья 60
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ
Декларация по улучшению финансовой системы, утверждена Главами государств «Группы-20» в Лондоне 2 апреля 2009 г
Отчёт FSB. (2010) «Продвижение глобальной приверженности стандартам международного сотрудничества и информационного обмена»
Прогресс-отчёт FSB по выполнению рекомендаций и укреплению финансовой стабильности саммита министров финансов и руководителей центральных банков «Группы-20» в Сент Эндрюсе от 19 апреля 2010 г
11. Барабанов О.Н. Проблемы глобального управления: выбор аналитической парадигмы // Вестник международных организаций. – 2009. – № 2(24). – С. 15.
Вайс Т.А., Вайс Е.Н., Васильцов В.С. и др. Экономика предприятия. / учебное пособие. - М.: Издательство КноРус, 2016. – 158 с.
13. Дробот Г.А. Критический анализ концепции глобального управления // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. – 2012. – № 9(272). – С. 88.
14. Месснер Д. Архитектура мирового порядка // Международная политика. – 1998. – № 11.
15. Чумаков А.Н. Глобальный мир: проблема управления // Век глобализации. – 2010. – № 2. – С. 15.
16. Ahdieh R.B. Imperfect Alternatives: Networks, Salience, and Institutional Design in Financial Crises // University of Cincinnati Law Review. – 2010. – С. 527.
17. Brummer C. How international financial law works (and How it doesn’t) // Georgetown Law Journal. – 2011.
Brummer C. (2010) Origins of the Financial Crisis and lnternational/National Responses: An Overview, 104 AM. Soe"Y INT'L L. PROC. P. 435
Brummer C. (2010) Origins of the Financial Crisis and lnternational/National Responses: An Overview, 104 AM. Soe"Y INT'L L. PROC. P. 436
Chinkin C.M. (2009) The challenge of soft law: Development and change in international law. Int. Comp. Law Q. P.38
Davies H., Green D. Global Financial Regulation. - Polity Press: Cambridge, UK., 2008. – 41 с.
Donnelly S. Institutional Change at the Top: From the Financial Stability Forum to the Financial Stability Board // Crisis and Control—Institutional Change in Financial Market Regulation: Frankfurt, M., Ed.; Publication Series of the Max Planck Institute for the Study of Societies: Cologne, Germany. 2012. – С. 275.
Douglas W. Arner & Michael W. (2009) Global Financial Crisis and the Financial Stability Board: Hardening the Soft Law of International Financial Regulation? P. 12-13 (Asian Inst. Of Int'! Fin. Law, Univ. of H.K., Working Paper No. 6, 2009)
Eatwell J., Taylor L. (2006) Finanzas Globales en Riesgo; Siglo XXI Ediciones: Madrid, Spain
Ferran E., Can A.K Soft Law Bodies be Effective? Soft Systemic Risk Oversight Bodies and the Special Case of the European Systemic Risk Board. Ssrn.com. [Электронный ресурс]. URL: http://ssrn.com/abstract=1676140 ( дата обращения: 24.05.2018 ).
26. Freire M.R. EU Relations with the BRICS: Strategic Partnership or Structural Disjunction? // International Organisations Research Journal. – 2017. – № 2. – С. 182-200. – doi: 10.17323/1996-7845-2017-03-182.
Macroprudential Policy Tools and Frameworks: Update to G-20 Finance Ministers and Central Bank Governors. Fsb, imf, bis. [Электронный ресурс]. URL: http://www.imf.org/external/ np/g20/pdf/021411.pdf ( дата обращения: 26.05.2018 ).
FSB. (2013) IMN Survey of National Progress in the Implementation of G-20/FSB Recommendations
Overview of Progress in the Implementation of the G-20 Recommendations for Strengthening Financial Stability. Fsb. [Электронный ресурс]. URL: http://www.financialstabilityboard.org/ publications/r_130905c.pdf ( дата обращения: 25.05.2018 ).
Peer Review of the United States. Fsb. [Электронный ресурс]. URL: http://www.financialstabilityboard.org/ publications/r_130827.pdf ( дата обращения: 25.05.2018 ).
Strengthening Oversight and Regulation of Shadow Banking. Fsb. [Электронный ресурс]. URL: http://www.financialstabilityboard.org/publications/r_130829b.pdf ( дата обращения: 26.05.2018 ).
Gadinis S. (2013) From Independence to Politics in Banking Regulation, 100 CALIF. L. REV
Hillgenberg H. A fresh look at soft law. Eur. J. Int. Law, p. 19. Oxfordjournals.org. [Электронный ресурс]. URL: http://ejil.oxfordjournals.org/content/10/3/499.full.pdf ( дата обращения: 25.05.2018 ).
Keohane R., Nye Jr.J. (2011) Power and Independence. World Politics in Transition. Fourth Edition. N.Y.: Longman. P. 6
Luhmann N. Legitimation Durch Vefahren. / 2nd ed. - Luchterhand-Verlag: Darmstadt, Germany, 2009. – 53 с.
Momani B. (2010) IMF and the FSB: Intractable Political Reality and Organizational Mismatch, in the financial stability board: an effective fourth pillar of global economic governance? P.36, 38
A Progress Report on the Jurisdictions Surveyed by the OECD Global Forum in Implementing the Internationally Agreed Tax Standard: Progress made as at 2 April 2009. Oecd. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org/ctp/42497950.pdf ( дата обращения: 25.05.2018 ).
Pal L.A. Frontiers of Governance: The OECD and Global Public Management Reform. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2012. – 16 с.
Rewizorski M. From Washington to St. Petersburg. Development of the G-20 as a New Centre of Global Governance. - Berlin: Logos Verlag, 2014. – 22 с.
Rosenau J. Governance without Government. Order and Change in World Politics. Cambridge: Cambridge University Press. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cambridge.org/core/journals/canadian-journal-of-political-science-revue canadienne-de-science-politique/article ( дата обращения: 08.03.2018 ).
41. Sungjoon Cho, Claire R.K. Promises and Perils of New Global Governance: A Case of the G-20 // Chicago Journal of International Law. – 2012. – № 12. – С. 491-527.
42. Ulrich Brand Order and regulation: Global Governance as a hegemonic discourse of international politics? // Review of International Political Economy. – 2005. – С. 155-176. – doi: 10.1080/09692290500049748. P. 33.
USA Congress. (2010) Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act. Title I. Financial stability. № H.R.4173. (USA) Service of the Code of laws
Vanoli A. (2010) FSB: Curent Structure and Proposals for a more Balanced Integration. In The Financial Stability Board: An Effective Fourth Pillar of Global Economic Governance? ON, USA. P. 15
Walter A. (2008) Governing Finance: East Asia’s Adoption of International Standards; Cornell University Press: Ithaca, NY, USA. P. 71
Weber R.H. (2012) Overcoming the hard law/soft law dichotomy in times of (financial) crisis. J. Gov. Regul. P. 8–14
Weiss Th., Thakur R. (2003) UN and Global Governance: An Idea and its Prospects. University of Indiana Press
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:59:09