Креативный потенциал как основа инновационного развития региона
Старикова М.С.1
, Безуглый Э.А.2, Шахов В.В.2
1 Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, Россия, Белгород
2 Белгородский юридический институт МВД РФ им. И.Д. Путилина
Скачать PDF | Загрузок: 41 | Цитирований: 29
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35288492
Цитирований: 29 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В статье проведен теоретический и практический анализ взаимосвязи между уровнем инновационного развития и креативным потенциалом региона. Исследованы методические аспекты оценки креативного потенциала, основанные на различных подходах к учету его влияния на инновационное развитие: посредством кадрового потенциала, кластерно-отраслевой организации, трансформаций потребительского поведения. На основе обобщения трактовок составляющих творческого потенциала личности, менеджера, организации, территории и учета ограничений, накладываемых диапазоном данных Росстата, выделены показатели оценки креативного потенциала региона. Произведена их оценка и составлен рейтинг российских регионов по уровню креативного потенциала. На основе его сопоставления с рассчитанным авторами рейтингом инновационного развития представлена матрица моделей регионального роста. В данных моделях выявлена дифференциация степени связи между инновационным развитием и креативным потенциалом российских регионов. Представлены также результаты оценки в разрезе федеральных округов, демонстрирующие различную степень обусловленности инновационного развития креативными возможностями.
Ключевые слова: инновационное развитие, регион, креативный потенциал, модели регионального развития
JEL-классификация: R11, O31, R10
Источники:
2. Аюпов Р.Ф. Креативный потенциал, как ключевой фактор развития инновационной экономики. Его виды и методы оценок // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2012. – С. 49-55. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnyy-potentsial-kak-klyuchevoy-faktor-razvitiya-innovatsionnoy-ekonomiki-ego-vidy-i-metody-otsenok.
3. Бадлуева М.П. Креативный потенциал территории как фактор развития туристической сферы региона // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 50-61. – url: http://journals.bsu.ru/ru/journals/vestniki/ekonomika/18/186.
4. Блинов А.О. Особенности креативного и творческого потенциала современных организаций // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2010. – № 1. – С. 6-16. – url: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010/2010-1/1/1.htm.
5. Волков Ю.Г. Креативный класс в российском обществе: тенденции и перспективы гуманистической идеологии // Власть. – 2012. – № 1. – С. 61-64. – url: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2012/01/Volkov.pdf.
6. Дьяченко О.В. Особенности инновационно-креативной экономики в условиях постиндустриализма // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 10(265). – С. 14-18. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-innovatsionno-kreativnoy-ekonomiki-v-usloviyah-postindustrializma.
7. Конюхов В.Ю., Цишковская А.А., Уколова Е.В. Креативный менеджмент – конкурентное преимущество в развитии инновационных организаций // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2014. – № 3. – С. 8. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_26943642_70391518.pdf.
8. Коротков Э.М. Креативный менеджмент как фактор и условие инновационного развития организации // Креативный менеджмент. – 2012. – № 1. – С. 20-28. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_25650758_77529885.pdf.
9. Мельников О.Н. От // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7388.
10. Спицына А.О., Черкашин М.Д. Креативность как атрибут нового среднего класса // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2015. – № 1(4). – С. 80-82. – doi: https://elibrary.ru/item.asp?id=23317452.
Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. – 421 с.
12. Хакимова Е.Р. Взаимосвязь человеческого, социального, инновационного и креативного потенциалов // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2012. – № 9. – С. 121-124. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20586958.
13. Хакимова Е.Р. Креативный кластер как элемент креативного потенциала территории // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – № 34. – С. 121.124. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20722326.
Florida R., Mellander C., King K.M. The Global Creativity Index 2015. Martinprosperity.org. [Электронный ресурс]. URL: http://martinprosperity.org/content/the-global-creativity-index-2015 ( дата обращения: 06.05.2018 ).
Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. - London : Penguin, 2002. – 263 с.
Страница обновлена: 11.09.2025 в 14:47:19
Download PDF | Downloads: 41 | Citations: 29
Creative potential as a basis for innovative development of the region
Starikova M.S., Bezuglyy E.A., Shakhov V.V.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 8, Number 2 (April-June 2018)
Abstract:
The article presents theoretical and practical analysis of the relationship between the level of innovative development and the creative potential of the region. The methodical aspects of creative potential assessment based on different approaches to the account of its influence on innovative development are investigated: by means of personnel potential, cluster-branch organization, transformations of consumer behavior. On the basis of generalization of interpretations of components of creative potential of the person, manager, organization, territory and the account of the restrictions imposed by the range of data of Rosstat, indicators of an assessment of creative potential of the region are allocated. Their assessment was made and the rating of Russian regions on the level of creative potential was given. On the basis of its comparison with the rating of innovative development calculated by the authors, a matrix of regional growth models is presented. In these models the differentiation of the degree of connection between innovative development and creative potential of Russian regions is revealed. The results of the evaluation in the context of Federal districts are also presented, demonstrating the different degree of innovative development due to creative opportunities.
Keywords: region, innovative development, creative potential, regional development models
JEL-classification: R11, O31, R10

Россия, Белгород