Креативный потенциал как основа инновационного развития региона

Старикова М.С.1, Безуглый Э.А.2, Шахов В.В.2
1 Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, Россия, Белгород
2 Белгородский юридический институт МВД РФ им. И.Д. Путилина

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35288492
Цитирований: 29 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
В статье проведен теоретический и практический анализ взаимосвязи между уровнем инновационного развития и креативным потенциалом региона. Исследованы методические аспекты оценки креативного потенциала, основанные на различных подходах к учету его влияния на инновационное развитие: посредством кадрового потенциала, кластерно-отраслевой организации, трансформаций потребительского поведения. На основе обобщения трактовок составляющих творческого потенциала личности, менеджера, организации, территории и учета ограничений, накладываемых диапазоном данных Росстата, выделены показатели оценки креативного потенциала региона. Произведена их оценка и составлен рейтинг российских регионов по уровню креативного потенциала. На основе его сопоставления с рассчитанным авторами рейтингом инновационного развития представлена матрица моделей регионального роста. В данных моделях выявлена дифференциация степени связи между инновационным развитием и креативным потенциалом российских регионов. Представлены также результаты оценки в разрезе федеральных округов, демонстрирующие различную степень обусловленности инновационного развития креативными возможностями.

Ключевые слова: инновационное развитие, регион, креативный потенциал, модели регионального развития

JEL-классификация: R11, O31, R10

Источники:

1. Анисимов А.Л. Использование концепции креативного управления в условиях применения экономическихи политических санкций // Управленец. – 2015. – № 3(55). – С. 29-33. – url: http://upravlenets.usue.ru/images/55/5.pdf.
2. Аюпов Р.Ф. Креативный потенциал, как ключевой фактор развития инновационной экономики. Его виды и методы оценок // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2012. – С. 49-55. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnyy-potentsial-kak-klyuchevoy-faktor-razvitiya-innovatsionnoy-ekonomiki-ego-vidy-i-metody-otsenok.
3. Бадлуева М.П. Креативный потенциал территории как фактор развития туристической сферы региона // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 50-61. – url: http://journals.bsu.ru/ru/journals/vestniki/ekonomika/18/186.
4. Блинов А.О. Особенности креативного и творческого потенциала современных организаций // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2010. – № 1. – С. 6-16. – url: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010/2010-1/1/1.htm.
5. Волков Ю.Г. Креативный класс в российском обществе: тенденции и перспективы гуманистической идеологии // Власть. – 2012. – № 1. – С. 61-64. – url: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2012/01/Volkov.pdf.
6. Дьяченко О.В. Особенности инновационно-креативной экономики в условиях постиндустриализма // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 10(265). – С. 14-18. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-innovatsionno-kreativnoy-ekonomiki-v-usloviyah-postindustrializma.
7. Конюхов В.Ю., Цишковская А.А., Уколова Е.В. Креативный менеджмент – конкурентное преимущество в развитии инновационных организаций // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2014. – № 3. – С. 8. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_26943642_70391518.pdf.
8. Коротков Э.М. Креативный менеджмент как фактор и условие инновационного развития организации // Креативный менеджмент. – 2012. – № 1. – С. 20-28. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_25650758_77529885.pdf.
9. Мельников О.Н. От // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7388.
10. Спицына А.О., Черкашин М.Д. Креативность как атрибут нового среднего класса // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2015. – № 1(4). – С. 80-82. – doi: https://elibrary.ru/item.asp?id=23317452.
Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. – 421 с.
12. Хакимова Е.Р. Взаимосвязь человеческого, социального, инновационного и креативного потенциалов // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2012. – № 9. – С. 121-124. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20586958.
13. Хакимова Е.Р. Креативный кластер как элемент креативного потенциала территории // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – № 34. – С. 121.124. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20722326.
Florida R., Mellander C., King K.M. The Global Creativity Index 2015. Martinprosperity.org. [Электронный ресурс]. URL: http://martinprosperity.org/content/the-global-creativity-index-2015 ( дата обращения: 06.05.2018 ).
Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. - London : Penguin, 2002. – 263 с.

Страница обновлена: 22.11.2024 в 09:16:27