Инструменты построения модели оценки эффективности корпоративного обучения на основе системы KPI и детализированных метрик

Илюшников К.К.1
1 МИЭМИС АГУ

Статья в журнале

Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 5, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35315434
Цитирований: 5 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В статье разработан алгоритм создания и практического использование д системы KPI и детализированных метрик организации в целях интеграции с моделью оценки эффективности корпоративного обучения. Представлены инструменты и последовательность шагов для внедрения в компанию модели оценки эффективности обучения «MAP» (Metrics Analytics Planning). Разработан алгоритм сбора данных определяющих потребность в обучении на основе метрик, предложены варианты автоматического планирования сотрудников на корректирующее обучение. Описан процесс сбора показателей метрик на основе чек - листов (бланков) оценки замеров контроля качества, процесс их дальнейшей систематизации и аналитики. Рассмотрен вариант формирования отчетов для последующих выгрузок результатов проведенного обучения и оценки его эффективности.

Ключевые слова: KPI, метрики, оценка эффективности обучения, планирование обучения

JEL-классификация: L26, I29, A29

Источники:

Вачков И.В. Психологический тренинг. Методология и методика проведения. - М.:Эксмо, 2010. – 555 с.
Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность). Управление персоналом №5. [Электронный ресурс]. URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?1496.
Кербель Б.М., Попова И.Г., Федосов Н.И. Корпоративные университеты в системе профессионального образования. Открытое образование № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-universitety-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya.
4. Кудрявцева Е.И., Козин А.А. Корпоративное обучение как современная форма повышения квалификации персонала // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. – 2006. – № 2-3(7-8). – С. 180-181.
5. Николаева О.Е. Определение механизма управления корпоративными образованиями на основе двойственности интересов компонентов внешней и внутренней среды // Молодой ученый. – 2012. – № 3. – С. 179-182.
Романова М.М. Корпоративный университет - эффективный инструмент развития персонала в организации. Науковедение. [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/41EVN215.pdf.
7. Руденко Л.Г., Дегтярь Н.П. Сущность KPI и его роль в управлении предприятием // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2017. – С. 50-53.
Торгунакова А.С. Актуальность корпоративного обучения в современной организации. Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57390.
Alkin M.C. Evaluation Theory development. Evaluation Comment 2.2-7.(1969)
Bloom B., Englehart M. Furst E., Hill W., Krathwohl D. (1956).Taxonomy of educational objectives:The classification of educational goals. HandbookI: Cognitivedomain. NewYork, Toronto: Longmans,Green
Clayton W.A. Program Evaluation Primer: A Review of Three Evaluations Craig M. McGill, Ardith Clayton-Wright, and Mia Heikkila Florida International University, USA 2015
12. Fresina A. The three prototypes of corporate universitie // The Corporate University Review. – 1997. – № 1-2. – С. 18-20.
Beer M., Finnstrom M., Schrader D. Great Training Robbery. Harvard Business School. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/16-121_bc0f03ce-27de-4479-a90e-9d78b8da7b67.pdf.
Kaplan R. Conceptual Foundations of Balanced Scorecard Harvard Business School, Harvard University 2010
Kirсpatrick D. AT+D classic: howtostart an objective evaluation of your training program T&D, May 2004, v5 i5)
Meister J.C. 1998b. Ten steps to creating a corporate university. TrainingandDevelopment (November): 38–43
Schmitt C.A., Lockard J. 2012 Corporate Universities: A Historical Perspective with an Analysis and Comparison of Development Models in the Literature and Practice. DissertationThesis.NorthernIllinois
Stufflebeam D.L., Madaus G.F., Kellaghan T. (Eds.) The CIPP modelforevaluation. / Evaluation models. – 2nded. - Boston: Kluwer Academic Pub-lishers, 2000.
White P. Employment for the 1990-s. White Paper L. 1998. P.12

Страница обновлена: 15.09.2025 в 02:16:15

 

 

Tools for building a model for assessing the effectiveness of corporate training, based on the KPI system and detailed metrics

Ilyushnikov K.K.

Journal paper

Russian Journal of Labour Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 5, Number 2 (April-June 2018)

Citation:

Abstract:
In the article the algorithm of creation and practical use of the system of KPI and detailed metrics of the organization for the purpose of integration with model of an assessment of efficiency of corporate training is developed. Tools and sequence of steps for implementation of the model of training effectiveness evaluation "MAP" (Metrics Analytics Planning) are presented. The algorithm of data collection determining the need for training on the basis of metrics, proposed options for automatic planning of employees for corrective training. The process of collection of metrics indicators on the basis of quality control measurements check lists (forms), the process of their further systematization and analysis is described. The variant of forming of reports for the subsequent unloading of results of the conducted training and an assessment of its efficiency is considered.

Keywords: KPI, metrics, Evaluation of training effectiveness, training planning

JEL-classification: L26, I29, A29