Экономико-правовые и имущественные аспекты применения дистанционных образовательных технологий в вузе
Лукашенок Т.Р.1
, Охрименко Е.И.1
1 Уральский государственный экономический университет, Россия, Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 29 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 5 (Май 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35100869
Цитирований: 1 по состоянию на 06.02.2021
Аннотация:
В статье обоснована необходимость и востребованность использования дистанционных технологий в системе образования, приведено понятие дистанционного образования, раскрыта специфика применения дистанционных технологий в системе образования. Определены условия эффективного осуществления дистанционного образования. В процессе исследования авторами выделены экономико-правовые и имущественные аспекты применения дистанционных технологий в вузе, раскрыта суть и содержание этих аспектов. Проанализирована законодательная возможность осуществления экономической деятельности в системе образования. Сформулированы направления развития сферы экономической деятельности вуза на основе дистанционных технологий. Авторами предложено применение комплексного подхода к рассмотрению дистанционных технологий в системе образования, заключающегося в определении роли дистанционных технологий не только как способа построения образовательного процесса, но и как способа расширения сферы экономической деятельности вуза и укрепления имущественных отношений.
Ключевые слова: дистанционное образование, дистанционные технологии, экономико-правовые аспекты, экономическая деятельность вуза, имущественные аспекты
JEL-классификация: I23, I25, I21, I20
Источники:
2. Малинин Н.В., Понамарев М.В. Концептуальные основы электронного обучения в современном вузе // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 4. – С. 97-109.
Ефимова Е.Г. Проблемы и перспективы формирования личностных и профессиональных компетенций молодых специалистов в процессе обучения и трудоустройства // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: Материалы XX Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана. 2017. – С. 1015-1026.
Охрименко Е.И. Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения // Новые образовательные технологии в вузе: Сборник тезисов докладов участников конференции. 2014. – С. 1130-1139.
Ергунова О.Т., Мухранов Р.Н. К вопросу о качестве высшего образования в 21 веке // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. – С. 699-701.
Пигарева А.С. Экономические аспекты внедрения дистанционного обучения с целью повышения уровня профессионального образования // Молодежь и XXI век - 2016: Материалы VI Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. Курск, 2016. – С. 98-101.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru ( дата обращения: 05.05.2018 ).
Сюбарева И.Ф. Правовые аспекты приносящей доход деятельности в сфере образования // Право и бизнес: конвергенция частного и публичного права в регулировании предпринимательской деятельности: Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н.М. Москва, 2015. – С. 357-363.
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru ( дата обращения: 05.05.2018 ).
10. Ивинская И.В. Предпринимательская деятельность вуза как фактор экономического развития региона // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 10(32). – С. 53-60.
11. Ларина Е.Н., Алехина Н.В. Опыт реализации обучения по дополнительным профессиональным программам с применением дистанционных образовательных технологий // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 216.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 26.04.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru ( дата обращения: 05.05.2018 ).
13. Лукашенок Т.Р. К вопросу о целях передачи имущества, закрепленного за федеральными бюджетными образовательными учреждениями, в аренду // Инновационное развитие. – 2017. – № 7. – С. 31-33.
Страница обновлена: 19.07.2025 в 17:23:05
Download PDF | Downloads: 29 | Citations: 1
Economic, legal and property aspects of the use of distance learning technologies in the University
Lukashenok T.R., Okhrimenko E.I.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 5 (May 2018)
Abstract:
The article substantiates the need and demand for the use of distance learning technologies in the education system, the concept of distance education, the specifics of the use of distance learning technologies in the education system. The conditions of effective implementation of distance education. In the course of the study, the authors highlighted the economic, legal and property aspects of the use of remote technologies in the University, revealed the essence and content of these aspects. The article analyzes the legislative possibility of economic activity in the education system. The directions of development of the sphere of economic activity of the University on the basis of remote technologies are formulated. The authors propose the use of an integrated approach to the consideration of distance technologies in the education system, which is to determine the role of distance technologies not only as a way of building the educational process, but also as a way to expand the scope of economic activity of the University and strengthen property relations.
Keywords: distance education, remote technologies, economic and legal aspects, economic activity of the University, property aspects
JEL-classification: I23, I25, I21, I20

Россия, Екатеринбург