Экономико-правовые и имущественные аспекты применения дистанционных образовательных технологий в вузе

Лукашенок Т.Р.1, Охрименко Е.И.1
1 Уральский государственный экономический университет, Россия, Екатеринбург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 5 (Май 2018)

Цитировать:
Лукашенок Т.Р., Охрименко Е.И. Экономико-правовые и имущественные аспекты применения дистанционных образовательных технологий в вузе // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – С. 619-626. – doi: 10.18334/ce.12.5.39108.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35100869
Цитирований: 1 по состоянию на 06.02.2021

Аннотация:
В статье обоснована необходимость и востребованность использования дистанционных технологий в системе образования, приведено понятие дистанционного образования, раскрыта специфика применения дистанционных технологий в системе образования. Определены условия эффективного осуществления дистанционного образования. В процессе исследования авторами выделены экономико-правовые и имущественные аспекты применения дистанционных технологий в вузе, раскрыта суть и содержание этих аспектов. Проанализирована законодательная возможность осуществления экономической деятельности в системе образования. Сформулированы направления развития сферы экономической деятельности вуза на основе дистанционных технологий. Авторами предложено применение комплексного подхода к рассмотрению дистанционных технологий в системе образования, заключающегося в определении роли дистанционных технологий не только как способа построения образовательного процесса, но и как способа расширения сферы экономической деятельности вуза и укрепления имущественных отношений.

Ключевые слова: дистанционное образование, дистанционные технологии, экономико-правовые аспекты, экономическая деятельность вуза, имущественные аспекты

JEL-классификация: I23, I25, I21, I20

Источники:

1. Яровая Л.В. Использование информационных технологий в дистанционном обучении: ретроспектива и современное состояние // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2016. – № 8(16). – С. 94-96.
2. Малинин Н.В., Понамарев М.В. Концептуальные основы электронного обучения в современном вузе // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 4. – С. 97-109.
Ефимова Е.Г. Проблемы и перспективы формирования личностных и профессиональных компетенций молодых специалистов в процессе обучения и трудоустройства // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: Материалы XX Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана. 2017. – С. 1015-1026.
Охрименко Е.И. Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения // Новые образовательные технологии в вузе: Сборник тезисов докладов участников конференции. 2014. – С. 1130-1139.
Ергунова О.Т., Мухранов Р.Н. К вопросу о качестве высшего образования в 21 веке // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. – С. 699-701.
Пигарева А.С. Экономические аспекты внедрения дистанционного обучения с целью повышения уровня профессионального образования // Молодежь и XXI век - 2016: Материалы VI Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. Курск, 2016. – С. 98-101.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru ( дата обращения: 05.05.2018 ).
Сюбарева И.Ф. Правовые аспекты приносящей доход деятельности в сфере образования // Право и бизнес: конвергенция частного и публичного права в регулировании предпринимательской деятельности: Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н.М. Москва, 2015. – С. 357-363.
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru ( дата обращения: 05.05.2018 ).
10. Ивинская И.В. Предпринимательская деятельность вуза как фактор экономического развития региона // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 10(32). – С. 53-60.
11. Ларина Е.Н., Алехина Н.В. Опыт реализации обучения по дополнительным профессиональным программам с применением дистанционных образовательных технологий // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 216.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 26.04.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru ( дата обращения: 05.05.2018 ).
13. Лукашенок Т.Р. К вопросу о целях передачи имущества, закрепленного за федеральными бюджетными образовательными учреждениями, в аренду // Инновационное развитие. – 2017. – № 7. – С. 31-33.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 11:57:46