Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты
Долгова И.В.1![]()
1 Северо-Кавказский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 46 | Цитирований: 12
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37298937
Цитирований: 12 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье рассмотрена суть концепции и основные идеи маркетинга впечатлений. Обобщены представления о трансформации комплекса маркетинга 4Р применительно к указанной сфере. Представлена взаимосвязь маркетинга впечатлений и бренда, отмечена способность бренда создавать впечатления. Проанализирован зарубежный и российский опыт применения инструментов маркетинга впечатлений - событийного туризма и ивент-маркетинга - для продвижения территории. Предложены мероприятия маркетинга впечатлений для продвижения бренда курортной территории.
Ключевые слова: бренд, событийный туризм, маркетинг территорий, маркетинг впечатлений, ивент-маркетинг, курортные территории
JEL-классификация: M31, Z33, L83
Источники:
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 252 с.
3. Бебенина А.О. Совершенствование инструментов маркетинга впечатлений в условиях современного российского рынка // Научный альманах. – 2016. – № 6-1. – С. 38-42. – url: https://elibrary.ru/download /elibrary_26476312_98123757.pdf.
Глобова С.А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). СПб., 2013. – С. 137-140.
Донских С.В. Событийный туризм. / учебно-методическое пособие. - Минск: РИПО, 2014. – 112 с.
Дударева Е. Фестиваль межкультурного общения и первозданной природной красоты. Kremlinrus.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlinrus.ru/news/119/69441/ ( дата обращения: 13.01.2018 ).
Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. / 2-е изд., пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 704 с.
Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван; [пер. с англ. А. Ю. Заякина]. - Москва: Эксмо, 2011. – 119 с.
9. Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика. – 2010. – № 4. – С. 135-143. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-event-marketinga-v-komplekse-marketingovyh-kommunikatsiy.
Международный мотофестиваль St.Petersburg Harley Days. Eventsinrussia.com. [Электронный ресурс]. URL: http://eventsinrussia.com/event/14422 ( дата обращения: 13.01.2018 ).
Международный Платоновский фестиваль искусств. Eventsinrussia.com. [Электронный ресурс]. URL: http://eventsinrussia.com/event/17650 ( дата обращения: 13.01.2018 ).
Международный фестиваль уличных театров в Архангельске. Infagrad.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://infagrad.ru/slk/firms.html?id=457 ( дата обращения: 12.01.2018 ).
Минкавказ: развитие гастрономического туризма поможет привлечь туристов в СКФО. Tass.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/severnyy-kavkaz/4773875 ( дата обращения: 19.12.2018 ).
Официальный сайт фестиваля «Кельнские огни». [Электронный ресурс]. URL: http://www.koelner-lichter.de/ (дата обращения: 12.01.2018)
15. Пекар В. // Бюллетень украинского управленческого клуба «Топ Клуб». – 2009. – № 1. – С. 17-25. – url: http://www.topclub.com.ua/en/documents /47475/123868/BILLUTEN_1_2009.pdf.
Праздник выпускников петербургских школ «Алые Паруса». Eventsinrussia.com. [Электронный ресурс]. URL: http://eventsinrussia.com/event/18155 ( дата обращения: 13.01.2018 ).
Предпочтения потребителей в выборе национальных блюд остаются стабильными, несмотря на кризис. Marketing.rbc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/1715/ ( дата обращения: 19.12.2018 ).
18. Слогоцкий Д.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения туристической привлекательности территории // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – № 1. – С. 96-99. – url: http://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-marketing-kak-instrument-povysheniya-turisticheskoy-privlekatelnosti-territorii.
Томас Дж. Питерс Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений. - СПб.: BestBusinessBooks, 2011. – 352 с.
Фестиваль «Небесная ярмарка Урала 2017». Aviaport.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviaport.ru/events/uraloved2017/ ( дата обращения: 12.01.2018 ).
21. Чарыева М.О. Ключевые тренды развития индустрии питания России на современном этапе // Экономические науки. – 2016. – № 11. – С. 19-31.
22. Чеснокова М.С., Кирилловская А.А. Современные инструменты маркетинга в Новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2013. – № 1. – С. 159-171.
Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. / Пер. с англ. К. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с.
Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 400 с.
Brownsell Alex Six things brands should know about experience marketing. Campaignlive.co. [Электронный ресурс]. URL: https://www.campaignlive.co.uk /article/six-things-brands-know-experience-marketing/1216926?src_site =marketingmagazine#5cOKxxCkvMC rgCRD.99 ( дата обращения: 16.12.2017 ).
Oktoberfest. de Die Website zur Wiesn. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oktoberfest.de/en/ (дата обращения: 12.01.2018)
The Official Site Of Cheese-Rolling At Cooper's Hill In Gloucestershire. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cheese-rolling.co.uk/index1.htm (дата обращения: 12.1.2018)
Страница обновлена: 07.09.2025 в 22:43:03
Download PDF | Downloads: 46 | Citations: 12
Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты
Dolgova I.V.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 8, Number 2 (April-June 2018)
Abstract:
The article considers the essence of the concept and the main ideas of marketing impressions. The ideas about the transformation of the marketing complex 4P in relation to this area are summarized. The relationship of brand experience and brand, the ability of the brand to create impressions is presented. The foreign and Russian experience in the use of experience marketing tools, event tourism and event marketing, to promote the territory is analyzed. The activities of marketing impressions to promote the brand of the resort area are suggested.
Keywords: brand, event marketing, event tourism, marketing of territories, marketing experience, resort areas
JEL-classification: M31, Z33, L83
