Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации
Тагаров Б.Ж.1![]()
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск
Скачать PDF | Загрузок: 44 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 5 (Май 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35100868
Цитирований: 4 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В данной статье автор рассматривает проблему асимметрии информации на примере рынка образования. В работе проводится анализ целей учебного заведения в условиях асимметрии информации на рынке труда. Отмечается, что большинство покупателей образовательных услуг интересуют не знания и навыки, а сигнальная функция документа об образовании. Формулируются условия эффективности документа об образовании, как средства снижения асимметрии информации. Исходя из данных условий, автор проводит анализ стратегии учебного заведения. Показывается влияние асимметрии информации между учебным заведением и целевой аудиторией на качество образования. В заключение автор делает вывод о характере зависимости производительности труда работника и уровнем его образования.
Ключевые слова: рынок труда, образование, информация, рынок образования, асимметрия информации, рыночные сигналы
JEL-классификация: I21, D82, D22
Тезисы (Highlights):
Источники:
2. Mirrlees J.A. The Theory of Moral Hazard and Unobservable Behaviour // The Review of Economic Studies. – 1999. – № 1. – С. 3-21.
3. Эрроу К.Дж. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. – 1995. – № 5. – С. 98-107.
4. George A. Akerlof The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // The Quarterly Journal of Economics. – 1970. – № 84(3). – С. 488-500.
5. Spence M. Job market signaling // Quarterly Journal of Economics. – 1973. – № 87(3). – С. 355-374.
6. Rothschild M., Stiglitz J.E. Equilibrium in Competitive Insurance Markets: An Essay on the Economics of Imperfect Information // Quarterly Journal of Economics. – 1976. – № 90(4). – С. 629-649.
7. Дженсен М., Меклинг X. Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. Менеджмент. – 2004. – № 4. – С. 118-191.
8. Былков В.Г. Предложениe на рынке труда: методология, природа формирования // Baikal Research Journal. – 2017. – № 4. – С. 1. – doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(4).1.
Мир без высшего образования для всех может стать лучше. Vc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/32308-mir-bez-vysshego-obrazovaniya-dlya-vseh-mozhet-stat-luchshe.
10. Суходолов А.П. «Прагматический поворот» траектории развития высшей школы: уроки истории // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2016. – № 2. – С. 167-174. – doi: 10.17150/1993-3541.2016.26(2).167-174.
11. Озерникова Т.Г. Пензина О.Н. О применении профессиональных стандартов при проектировании образовательных программ в вузе // Baikal Research Journal. – 2018. – № 1. – doi: 10.17150/2411-6262.2018.9(1).11.
12. Голиков Ю.А., Сульгина Л.Ю. Изменение цены товара под воздействием асимметрии информации // Российское предпринимательство. – 2011. – № 8. – С. 142-146.
13. Бурденко Е.В. Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1107-1122. – doi: 10.18334/ce.11.11.38485.
14. Дондоков С.Б. Недобросовестное поведение вузов в образовательных отношениях // Вопросы экономики и права. – 2010. – № 11. – С. 73.
Бородина Д.Р., Гохберг Л.М., Жихарева О.Б. и др Образование в цифрах: 2017. / краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 80 с.
16. Соколова Л.Г. Концепция роста производительности в Российской Федерации // Baikal Research Journal. – 2017. – № 2. – doi: 10.17150/2411- 6262.2017.8(2).25.
Страница обновлена: 13.08.2025 в 09:38:30
Download PDF | Downloads: 44 | Citations: 4
Behavior of education market subjects under conditions of asymmetric information
Tagarov B.Zh.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 5 (May 2018)
Abstract:
In this article, the author discusses the issue of information asymmetry in the context of education market. This paper analyzes goals of the educational institution within the conditions of information asymmetry at the labor market. We note that the majority of clients of educational services are interested not in knowledge and skills, but in a signal function of the educational certificate. We define the factors of educational document efficiency as a means for reducing the information asymmetry. Based on these factors, the author analyzes the strategy of the educational institution. We show the impact of information asymmetry between the educational institution and the target audience on the quality of education. The author therefore concludes that the employee's performance depends on the level of his education.
Keywords: labor market, information, education, education market, information asymmetry, market signals
JEL-classification: I21, D82, D22
Highlights:

Россия, Иркутск