Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации
Тагаров Б.Ж.1
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск
Скачать PDF | Загрузок: 10 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 5 (Май 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35100868
Цитирований: 4 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В данной статье автор рассматривает проблему асимметрии информации на примере рынка образования. В работе проводится анализ целей учебного заведения в условиях асимметрии информации на рынке труда. Отмечается, что большинство покупателей образовательных услуг интересуют не знания и навыки, а сигнальная функция документа об образовании. Формулируются условия эффективности документа об образовании, как средства снижения асимметрии информации. Исходя из данных условий, автор проводит анализ стратегии учебного заведения. Показывается влияние асимметрии информации между учебным заведением и целевой аудиторией на качество образования. В заключение автор делает вывод о характере зависимости производительности труда работника и уровнем его образования.
Ключевые слова: рынок труда, образование, информация, рынок образования, асимметрия информации, рыночные сигналы
JEL-классификация: I21, D82, D22
Источники:
2. Mirrlees J.A. The Theory of Moral Hazard and Unobservable Behaviour // The Review of Economic Studies. – 1999. – № 1. – С. 3-21.
3. Эрроу К.Дж. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. – 1995. – № 5. – С. 98-107.
4. George A. Akerlof The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // The Quarterly Journal of Economics. – 1970. – № 84(3). – С. 488-500.
5. Spence M. Job market signaling // Quarterly Journal of Economics. – 1973. – № 87(3). – С. 355-374.
6. Rothschild M., Stiglitz J.E. Equilibrium in Competitive Insurance Markets: An Essay on the Economics of Imperfect Information // Quarterly Journal of Economics. – 1976. – № 90(4). – С. 629-649.
7. Дженсен М., Меклинг X. Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. Менеджмент. – 2004. – № 4. – С. 118-191.
8. Былков В.Г. Предложениe на рынке труда: методология, природа формирования // Baikal Research Journal. – 2017. – № 4. – С. 1. – doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(4).1.
Мир без высшего образования для всех может стать лучше. Vc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/32308-mir-bez-vysshego-obrazovaniya-dlya-vseh-mozhet-stat-luchshe.
10. Суходолов А.П. «Прагматический поворот» траектории развития высшей школы: уроки истории // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2016. – № 2. – С. 167-174. – doi: 10.17150/1993-3541.2016.26(2).167-174.
11. Озерникова Т.Г. Пензина О.Н. О применении профессиональных стандартов при проектировании образовательных программ в вузе // Baikal Research Journal. – 2018. – № 1. – doi: 10.17150/2411-6262.2018.9(1).11.
12. Голиков Ю.А., Сульгина Л.Ю. Изменение цены товара под воздействием асимметрии информации // Российское предпринимательство. – 2011. – № 8. – С. 142-146.
13. Бурденко Е.В. Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1107-1122. – doi: 10.18334/ce.11.11.38485.
14. Дондоков С.Б. Недобросовестное поведение вузов в образовательных отношениях // Вопросы экономики и права. – 2010. – № 11. – С. 73.
Бородина Д.Р., Гохберг Л.М., Жихарева О.Б. и др Образование в цифрах: 2017. / краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 80 с.
16. Соколова Л.Г. Концепция роста производительности в Российской Федерации // Baikal Research Journal. – 2017. – № 2. – doi: 10.17150/2411- 6262.2017.8(2).25.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 04:47:25