Коучинг как новая технология профессионального развития и его интеграция в профессиональную действительность

Рожкова А.В.1
1 Московский Педагогический Государственный Университет

Статья в журнале

Лидерство и менеджмент
Том 5, Номер 1 (Январь-Март 2018)

Цитировать:
Рожкова А.В. Коучинг как новая технология профессионального развития и его интеграция в профессиональную действительность // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 1. – С. 29-36. – doi: 10.18334/lim.5.1.38895.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36884564
Цитирований: 1 по состоянию на 04.04.2020

Аннотация:
Статья представляет собой теоретико-методологический анализ популярной в последнее время технологии в сфере управлении персоналом – коучинга. Анализируются условия развития данной технологии в сфере менеджмента с точки зрения концепции управления персоналом Л.И. Евенко, которая представляет собой теорию о развитии отношений кадров и руководства в организациях (в формате сменяющих друг друга четырех концепций). Опираясь на данную теорию, популярность и активное развитие коучинга рассматривается как результат перехода от концепции управления человеческими ресурсами к концепции управления человеком. На основе проведенного анализа информационных источников были сформулирована сущность, основные особенности и отличия коучинга от других методов, применяемых для профессионального и личностного развития. Опираясь на теоретические знания и анализ работ об использовании коучинга, в статье формулируются проблемы стоящие перед коучингом в условиях российской действительности: незнание данной технологии, отсутствие адаптированных под российский менталитет программ коучинга, некомпетентность псевдо-коучей, а также вопросы, связанные с областью применения коучинга. Поднимается вопрос о необходимости внедрения данного направления как практикоориентированной дисциплины в образовательные программы высших учебных заведений.

Ключевые слова: коучинг, HR-менеджмент, профессиональное развитие, тренды в управлении персоналом

JEL-классификация: M12, M14

Источники:

Батырев М. 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя. / 4-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.
Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. Самокоучинг. Культура личности менеджеров и руководителей. - СПб.: Издательство Вернера Регена, 2010. – 176 с.
3. Виниченко М.В. Развитие личности на этапе обучения в вузе в ходе подготовки по управленческим специальностям (направлениям) (по результатам педагогических экспериментов) // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. – 2015. – № 1. – С. 18-30.
Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала: Материалы конференции. Нижний Новгород, 1996. – С. 33-37.
Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. - СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
6. Никитина Т.А., Шаталина М.А. Коучинг как современная технология повышения мотивации персонала в организации // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2007. – № 2. – С. 115-121.
7. Плотникова И.В., Редько Л.А. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – url: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17694 .
Уитмор Дж. Внутренняя сила лидера: Коучинг как метод управления персоналом. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 309 с.
9. Юстус Г.В. Актуальные проблемы краткосрочных форм обучения в России (на примере тренингов) // Педагогика и психология образования. – 2015. – № 2. – С. 27-29.

Страница обновлена: 12.10.2020 в 10:14:02