Цифровая и креативная экономика в современном пространстве
Михайлова А.В.1
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Россия, Якутск
Скачать PDF | Загрузок: 54 | Цитирований: 55
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 1 (Январь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32474521
Цитирований: 55 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Работа посвящается оценке развития цифровой и креативной экономики в рамках формирования постиндустриального и информационного общества. Статья содержит заключение о связи между цифровой и креативной экономиками и обозначения общих точек соприкосновения. Фундаментом роста цифровой и креативной экономики являются данные на 3-х уровнях: экономические сферы, цифровая среда и институт развития и поддержки. Важно учитывать, что главное различие цифровой и креативной экономики заключается в создаваемой добавочной стоимости через капитализацию стоимости интеллектуальных вкладов. Это обеспечение производства, промышленности, бизнеса и прочих экономических сфер, когда ключевая добавленная стоимость возникает благодаря технологиям. Сделано заключение о том, что в сегодня зарождаются новые креативные слои, которые автором предлагаются называться креатосферой. В цифровой и креативной экономике креатосфера является средой формирования потенциала человека.
Ключевые слова: креативная экономика, информационное общество, цифровая экономика, цифровое пространство (среда), креатосфера
JEL-классификация: L15, O33, L86
Источники:
2. Абрамов Е. Г. Эпоха четвертой волны или креативной экономики как экономическая эпоха 20 в // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 72-78.
Аликперов И. М. Креативная экономика в России: возможности и проблемы развития // Россия между модернизацией и архаизацией: 1917-2017 гг: материалы XX Всероссийской научно-практической конференции Гуманитарного университета: в 2 томах. Автономная некоммерческая организация высшего образования \"Гуманитарный университет\". Екатеринбург, 2017. – С. 13-17.
4. Ашхотов А. М., Османова В. П. Креативная экономика: интеграция индустриального и постиндустриального секторов // Бизнес в законе. – 2013. – № 4. – С. 89-92.
5. Ашхотов А. М. Креативная экономика: усиление взаимодействия промышленного и регионального развития // Бизнес в законе. – 2013. – № 4. – С. 80-82.
6. Бархатов В. И., Дьяченко О. В. Инновационно-креативная экономика как альтернативный путь деиндустриализации экономики России // Журнал экономической теории. – 2013. – № 3. – С. 18-26.
7. Бузгалин А. В. Креативная экономика: частная интеллектуальная собственность или собственность каждого на все? // Социологические исследования. – 2017. – № 7. – С. 43-53.
8. Васекина В. В. Креативная экономика – стратегия развития общества XXI века // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2014. – № 5 (116). – С. 15-19.
9. Громыко В. В. Понятие новой экономики, креативной экономики и прочих инноваций в теории экономики // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2012. – № 3. – С. 28-36.
10. Евтянова Д. В. Создание цифровых платформ экономического управления: критерии // Экономические системы. – 2017. – № 3(38). – С. 54-57.
11. Журавлев В. А. Креативное общество и креативная экономика // European Social Science Journal. – 2010. – № 2. – С. 45-54.
12. Журавлева Н. А. Цифровая экономика как основа экономики высоких скоростей // Транспортные системы и технологии. – 2017. – № 2 (8). – С. 47-49.
Каманина Р. В. Человеческий ресурс – креативная составляющая вектора инновационного предпринимательства в Российской экономике // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие, самозанятость населения: правовой и экономическое регулирование: сборник материалов межвузовской научной конференции и круглого стола, 02-03 февраля 2017, Издательско-торговая корпорация "Дашков и К". Москва, 2017. – С. 163-172.
14. Каменских М. А. Теоретико-методические подходы к понятию «креативная экономика» и оценка уровня развития креативной экономики сша и россии // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 20 (323). – С. 16-20.
Кирсанова Ю. А. Новый путь экономики культуры: креативная экономика за рубежом и в России // Человек. Коммуникация. Культура. Восток-Запад: Поиски культурной идентичности на постсоветском пространстве: материалы VI международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2014 г., Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. 2016. – С. 211-213.
Кулик А.М., Коряков Д.П., Рожанская А.Г. Цифровая экономика как экономика нового поколения // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований". Уфа, 2017. – С. 61-64.
17. Лисовская Л.Г. Цифровая экономика в парадигме современной экономической теории // Актуальные проблемы контекстуального анализа ситуационно-регионального многообразия социального развития России в XXI веке. Москва: Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. – 2017. – С. 112-115.
18. Пашкус В.Ю., Булина А.О. Экономика и культура: креативная экономика, государственное регулирование и подходы к оценке бренда территории // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 35. – С. 39-47.
Петрова Н.И. Креативные кластеры Республики Саха (Якутия): проблемы, перспективы // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф: № 6(8). Изд. «МЦНО». Москва, 2017. – С. 54-60.
Петрова Н.И., Федорова А.В. Креативная экономика и экономика северного региона // Современные тенденции в образовании и науке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. ООО "Консалтинговая компания Юком". Тамбов, 2013. – С. 96-98.
21. Смаглюкова Л.В. Креативная экономика и социальные инновации // Креативная экономика и социальные инновации. – 2013. – № 1(4). – С. 59-65.
22. Степанов А.А., Савина М.В. Креативная экономика: проблемы и сущность развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 12 (60). – С. 104.
Фролова С.В. Современная креативная экономика // Eurasiascience: Сборник статей X международной научно-практической конференции: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Актуальность. РФ". Москва, 2017. – С. 165-168 .
Gromova T.V., Kornilova K.A. Creative economy as an economy of the XXI century // Российская наука: актуальные исследования и разработки: сборник научных статей II Всероссийской заочной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Самарского государственного экономического университета: в 2 частях. Самарский государственный экономический университет. Самара, 2016. – С. 68-71.
Mikhailova A.V., Vinokurova U.A. Kreatosfera of the Arctic: from idea to the concept // 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM: 24 - 30 August, Book 1, Vol 5. DOI: 10.5593/sgemsocial2017/15/S05.073. 2017. – С. 583-590 .
Страница обновлена: 15.08.2025 в 18:35:20
Download PDF | Downloads: 54 | Citations: 55
Digital and creative economy in the modern space
Mikhaylova A.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 1 (January 2018)
Abstract:
The work is devoted to assessing the development of the digital and creative economy in the formation of post-industrial and information society. The article contains the conclusion about the relationship between digital and creative economies and the designation of common points of contact. The basis for the growth of the digital and creative economy are data at 3 levels: economic spheres, digital environment and the Institute of development and support. It is important to bear in mind that the main difference between the digital and creative economies is the value added through the capitalization of the value of intellectual contributions. This is the provision of production, industry, business and other economic spheres, when the key value added arises due to technology. Thus, the author jumps into conclusion that in today new creative layers emerge, and they can be called createsphere. In the digital and creative economy createsphere is the environment of formation of human potential.
Keywords: creative economy, information society, digital space (environment), createsphere, the digital economy
JEL-classification: L15, O33, L86

Россия, Якутск