Цифровая и креативная экономика в современном пространстве

Михайлова А.В.1
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Россия, Якутск

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 1 (Январь 2018)

Цитировать:
Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – С. 29-42. – doi: 10.18334/ce.12.1.38783.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32474521
Цитирований: 55 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Работа посвящается оценке развития цифровой и креативной экономики в рамках формирования постиндустриального и информационного общества. Статья содержит заключение о связи между цифровой и креативной экономиками и обозначения общих точек соприкосновения. Фундаментом роста цифровой и креативной экономики являются данные на 3-х уровнях: экономические сферы, цифровая среда и институт развития и поддержки. Важно учитывать, что главное различие цифровой и креативной экономики заключается в создаваемой добавочной стоимости через капитализацию стоимости интеллектуальных вкладов. Это обеспечение производства, промышленности, бизнеса и прочих экономических сфер, когда ключевая добавленная стоимость возникает благодаря технологиям. Сделано заключение о том, что в сегодня зарождаются новые креативные слои, которые автором предлагаются называться креатосферой. В цифровой и креативной экономике креатосфера является средой формирования потенциала человека.

Ключевые слова: креативная экономика, информационное общество, цифровая экономика, цифровое пространство (среда), креатосфера

JEL-классификация: L15, O33, L86

Источники:

1. Абанкина Т. В. Креативная экономика: переход к капитализации культурного наследия // Вопросы экономики. – 2017. – № 4. – С. 100-116.
2. Абрамов Е. Г. Эпоха четвертой волны или креативной экономики как экономическая эпоха 20 в // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 72-78.
Аликперов И. М. Креативная экономика в России: возможности и проблемы развития // Россия между модернизацией и архаизацией: 1917-2017 гг: материалы XX Всероссийской научно-практической конференции Гуманитарного университета: в 2 томах. Автономная некоммерческая организация высшего образования \"Гуманитарный университет\". Екатеринбург, 2017. – С. 13-17.
4. Ашхотов А. М., Османова В. П. Креативная экономика: интеграция индустриального и постиндустриального секторов // Бизнес в законе. – 2013. – № 4. – С. 89-92.
5. Ашхотов А. М. Креативная экономика: усиление взаимодействия промышленного и регионального развития // Бизнес в законе. – 2013. – № 4. – С. 80-82.
6. Бархатов В. И., Дьяченко О. В. Инновационно-креативная экономика как альтернативный путь деиндустриализации экономики России // Журнал экономической теории. – 2013. – № 3. – С. 18-26.
7. Бузгалин А. В. Креативная экономика: частная интеллектуальная собственность или собственность каждого на все? // Социологические исследования. – 2017. – № 7. – С. 43-53.
8. Васекина В. В. Креативная экономика – стратегия развития общества XXI века // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2014. – № 5 (116). – С. 15-19.
9. Громыко В. В. Понятие новой экономики, креативной экономики и прочих инноваций в теории экономики // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2012. – № 3. – С. 28-36.
10. Евтянова Д. В. Создание цифровых платформ экономического управления: критерии // Экономические системы. – 2017. – № 3(38). – С. 54-57.
11. Журавлев В. А. Креативное общество и креативная экономика // European Social Science Journal. – 2010. – № 2. – С. 45-54.
12. Журавлева Н. А. Цифровая экономика как основа экономики высоких скоростей // Транспортные системы и технологии. – 2017. – № 2 (8). – С. 47-49.
Каманина Р. В. Человеческий ресурс – креативная составляющая вектора инновационного предпринимательства в Российской экономике // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие, самозанятость населения: правовой и экономическое регулирование: сборник материалов межвузовской научной конференции и круглого стола, 02-03 февраля 2017, Издательско-торговая корпорация "Дашков и К". Москва, 2017. – С. 163-172.
14. Каменских М. А. Теоретико-методические подходы к понятию «креативная экономика» и оценка уровня развития креативной экономики сша и россии // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 20 (323). – С. 16-20.
Кирсанова Ю. А. Новый путь экономики культуры: креативная экономика за рубежом и в России // Человек. Коммуникация. Культура. Восток-Запад: Поиски культурной идентичности на постсоветском пространстве: материалы VI международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2014 г., Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. 2016. – С. 211-213.
Кулик А.М., Коряков Д.П., Рожанская А.Г. Цифровая экономика как экономика нового поколения // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований". Уфа, 2017. – С. 61-64.
17. Лисовская Л.Г. Цифровая экономика в парадигме современной экономической теории // Актуальные проблемы контекстуального анализа ситуационно-регионального многообразия социального развития России в XXI веке. Москва: Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. – 2017. – С. 112-115.
18. Пашкус В.Ю., Булина А.О. Экономика и культура: креативная экономика, государственное регулирование и подходы к оценке бренда территории // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 35. – С. 39-47.
Петрова Н.И. Креативные кластеры Республики Саха (Якутия): проблемы, перспективы // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф: № 6(8). Изд. «МЦНО». Москва, 2017. – С. 54-60.
Петрова Н.И., Федорова А.В. Креативная экономика и экономика северного региона // Современные тенденции в образовании и науке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. ООО "Консалтинговая компания Юком". Тамбов, 2013. – С. 96-98.
21. Смаглюкова Л.В. Креативная экономика и социальные инновации // Креативная экономика и социальные инновации. – 2013. – № 1(4). – С. 59-65.
22. Степанов А.А., Савина М.В. Креативная экономика: проблемы и сущность развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 12 (60). – С. 104.
Фролова С.В. Современная креативная экономика // Eurasiascience: Сборник статей X международной научно-практической конференции: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Актуальность. РФ". Москва, 2017. – С. 165-168 .
Gromova T.V., Kornilova K.A. Creative economy as an economy of the XXI century // Российская наука: актуальные исследования и разработки: сборник научных статей II Всероссийской заочной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Самарского государственного экономического университета: в 2 частях. Самарский государственный экономический университет. Самара, 2016. – С. 68-71.
Mikhailova A.V., Vinokurova U.A. Kreatosfera of the Arctic: from idea to the concept // 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM: 24 - 30 August, Book 1, Vol 5. DOI: 10.5593/sgemsocial2017/15/S05.073. 2017. – С. 583-590 .

Страница обновлена: 10.08.2024 в 09:12:28