Реформа образовательной системы Финляндии как инструмент построения инновационной экономики
Бойко Л.А.1
, Бойко А.П.1![]()
1 Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия, Россия, Краснодар
Скачать PDF | Загрузок: 41 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 12, Номер 1 (Январь 2018)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32474526
Цитирований: 2 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что финская образовательная модель − это пример успешной адаптации страны к процессу глобализации и стимулирования инновационной деятельности. Целью исследования выступает рассмотрение влияния реформирования системы образования в Финляндии на процесс построения инновационной экономики. Авторами были проанализированы международные индексы глобальной конкурентоспособности стран («Индекс человеческого развития», «Глобальный инновационный индекс», «Индекс благосостояния стран» и «Отчет о глобальной конкурентоспособности стран» Всемирного экономического форума), в частности, позиции Финляндии и России по критериям, связанным с образованием и наукой. Сделаны выводы о том, что высокий уровень образования в Финляндии связан с качеством подготовки преподавательских кадров, поддержкой и внедрением инноваций в образовательный процесс и взаимосвязью образовательных программ с потребностями рынка труда. Инновационный опыт Финляндии может быть использован как ориентир для стран, стремящихся улучшить свои конкурентные позиции.
Ключевые слова: инновационная экономика, качество образования, индекс глобальной конкурентоспособности, автономия университетов, ресурс «мягкой силы»
JEL-классификация: I23, I25, H52, I26, N34
Источники:
2. Бражник М. О. Особенности оценивания в школьном образовании Финляндии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 126–129.
3. Братчикова Н.С. Инновационные процессы в системе образования Финляндии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2013. – № 8 (668). – С. 135–141.
4. Иванова Ж. Б., Юшкова М. В. Организация образовательного процесса в системе высшего образования Финляндии // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – С. 52–56.
5. Куликова Ю.П. Высшее образование как элемент национальной инновационной стратегии (на примере Республики Финляндия) // Вестник Вятского государственного университета. – 2012. – № 4. – С. 79–80.
6. Лаукканен С. Особенности образования в Финляндии // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – С. 201–204.
7. Мелешенко Н.Т. О некоторых условиях реализации конституционных положений в сфере образования в Финляндии и России // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. – 2016. – № 2. – С. 214–222.
8. Перевёрткина М.С., Лалым А.С Обзор современной российской и зарубежной парадигмы иноязычного образования (образовательные парадигмы России, Соединённых Штатов Америки и Финляндии) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 8-2 (62). – С. 198-203.
9. Хууско К., Корепанова А.А. Образование в Финляндии // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – № 5. – С. 11-16.
Итоги участия в международном исследовании PISA-2015. Рособрнадзор. [Электронный ресурс]. URL: http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/RON_PISA_Kravtsov.pdf ( дата обращения: 19.07.2017 ).
Human Development Report 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/hdr_2016_report_russian_web.pdf ( дата обращения: 17.07.2017 ).
QS World University Rankings 2016-2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2016 ( дата обращения: 19.07.2017 ).
The Global Competitiveness Report 2016–2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.weforum.org/reports/the-global-competitiveness-report-2016-2017-1 ( дата обращения: 20.07.2017 ).
The Global Innovation Index. [Электронный ресурс]. URL: https://www.globalinnovationindex.org ( дата обращения: 22.07.2017 ).
The Good Country Index. [Электронный ресурс]. URL: https://goodcountry.org/index/results ( дата обращения: 22.07.2017 ).
The «Times Higher Education» World University Rankings 2016-2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2017/world-ranking#!/page/0/length/-1/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats ( дата обращения: 17.07.2017 ).
Страница обновлена: 31.07.2025 в 07:50:39
Download PDF | Downloads: 41 | Citations: 2
Reform of the educational system in Finland as a tool for building innovation economy
Boyko L.A., Boyko A.P.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 12, Number 1 (January 2018)
Abstract:
The research topic is relevant because Finnish educational model is an example of successful adaptation of the country to the process of globalization and stimulation of innovation activity. The study is aimed at examining the impact of reforming the education system in Finland on the process of building an innovation-based economy. The authors analyze international global competitiveness indices of countries, namely, the Human Development Index, the Global Innovation Index, The Good Country Index and the Global Competitiveness Report of the World Economic Forum, and, in particular, the ranking of Finland and Russia by criteria related to education and science. The authors conclude that a high level of education in Finland is related to the quality of the training of teaching staff, support and implementation of innovations in the educational process and the interrelationship between educational programs and needs of the labor market. Finland's innovative experience can be used as a reference point for countries seeking to improve their competitive positions.
Keywords: innovation economy, quality of education, global competitiveness index, university autonomy, «soft power» resource
JEL-classification: I23, I25, H52, I26, N34

Россия, Краснодар