Управление трансформацией бизнес-процессов современного университета в России
Силакова Л.В.1![]()
1 Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий механики и оптики
Скачать PDF | Загрузок: 58 | Цитирований: 11
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 7, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32311418
Цитирований: 11 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Исследование направлено на выявление возможностей и направлений трансформации университетов по предпринимательскому типу в России. Проведен сравнительный анализ систем образования и опыта управления изменениями в университетах в России и зарубежных странах. Выделены факторы, влияющие на протекание бизнес-процессов в университетах. Сделан вывод о наличии высокого инновационного потенциала российских ВУЗов и низкого уровня его реализации.
На основе проведенной классификации бизнес-процессов университета и применения метода Business Model Canvas (BMC) проанализировано ценностное предложение трех типов университетов. Выявлены пути становления университетов предпринимательского типа в России. Сделан вывод о необходимости обеспечения благоприятных условий для формирования инноватора, обладающего набором необходимых для современной экономики умений и навыков.
Ключевые слова: управление изменениями, предпринимательский университет, модель «тройной спирали», бизнес-модель Канвас, трансформация университета
JEL-классификация: O32, R50, P29
Тезисы (Highlights):
Источники:
В университете правительства Москвы прошел мастер-класс «управление изменениями». Новости МГУУ. [Электронный ресурс]. URL: http://mguu.ru/v-nbsp-universitete-pravitelstva-moskvy-proshel-master-klass-laquo-upravlenie-izmeneniyami-raquo ( дата обращения: 02.11.2017 ).
3. Галажинский Э.В., Прозументова Г.Н. Становление исследовательского университета: Прецедент и феномен управления изменениями в классическом университете // Проблемы управления в социальных системах. – 2014. – № 11. – С. 8-12.
4. Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Концепция конкурентоспособного университета: модель тетраэдр // Высшее образование в России. – 2012. – № 12. – С. 29-36.
5. Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Трансфер знаний функция инновационного университета // Высшее образование в России. – 2009. – № 9. – С. 66-71.
6. Зайцев А.В., Крафт Й. Влияние глобализации и роль университетов в формировании интеллектуально-креативных ресурсов общества // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 139-146.
Информационная система анализа динамики индикаторов в сфере высшего и среднего профессионального образования. ГИВЦ МинОбрнауки РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://indicators.miccedu.ru ( дата обращения: 07.11.2017 ).
8. Кехян М.Г. Воздействие факторов внешней и внутренней среды на инновационное развитие образовательных учреждений // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – № 4. – С. 189-206. – doi: 10.18334/inec.5.4.2103.
9. Крохмаль Л.А. Оценка предпринимательского потенциала университетов // Дальневосточный аграрный вестник. – 2016. – № 2(38). – С. 103-113.
10. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 44-51.
11. Лунин В.Е., Кубина Н.Е. Формирование ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес - модели Canvas // Молодой ученый. – 2015. – № 21.1(101). – С. 45-49.
Остервальдер А., Пинье И. Business Model Generation – Построение бизнес моделей. - М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
Радченко М.В. Совершенствование инновационной деятельности вузов. / автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05., 2005. – 24 с.
14. Суровицкая Г.В., Семин Д.И., Кочергин А.В. Роль опорных университетов в развитии региональной экономики // Креативная экономика. – 2017. – № 4. – С. 433-450. – doi: 10.18334/ce.10.4.35057.
15. Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Приоритетные направления развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – № 1. – С. 9-26.
Education at a Glance 2014. OECD Indicators «Russian Federation»; Centre for Educational Research and Innovation. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecdilibrary.org/education/educational-research-and-innovation_20769679 ( дата обращения: 11.11.2017 ).
17. Gaus O., Raith M.G. Commercial Transfer – a Business-Model Innovation of the Entrepreneurial University // Industry and Higher Education. – 2016. – С. 1-28.
Ilott I. Incompetence: An unspoken consensus (Chapter 5). Competence in the Learning Society. – New York: Peter Lang, 2001
McClelland D.C., Winter D.G. Motivating Economic Achievement. – New York: Free Press, 1969
Pelikan J.J. The Idea of the University – A Reexamination. – New Haven. – London: Yale University Press, 1992. – 238 р
Shattock M. Managing good governance in higher education. – New York: Open Education Press, 2006
Zilwa D. Academic units in a complex, changing world. - New York: Springer, 2010. – 199 с.
Страница обновлена: 09.09.2025 в 01:50:25
Download PDF | Downloads: 58 | Citations: 11
Management of the transformation of business processes of modern university in Russia
Silakova L.V.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 7, Number 4 (October-December 2017)
Abstract:
The study is aimed at identifying opportunities and directions of transformation of universities by entrepreneurial type in Russia. We conduct comparative analysis of education systems and experience of change management of universities in Russia and in foreign countries. We identify factors, affecting the business processes at universities. We conclude that Russian universities have high innovative potential and low level of its implementation.
Based on the classification of University’s business processes and the application of the Business Model Canvas (BMC) we analyze the value proposition of three types of universities. We show the ways for emerging entrepreneurial universities in Russia. We conclude that there is a need to ensure favorable conditions for the formation of innovator which has skills necessary for modern economy.
Keywords: entrepreneurial university, change management, Business Model Canvas (BMC), triple helix model, transformation of a University
JEL-classification: O32, R50, P29
Highlights:
