Информационные технологии и новые подходы к разработке современных инструментов маркетинговых исследований
Шатдинов Р.С.1
, Богданова С.Ю2![]()
1 Уфимский государственный нефтяной технический университет
2 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации - Уфимский филиал
Скачать PDF | Загрузок: 41 | Цитирований: 12
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 12 (Декабрь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32231678
Цитирований: 12 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье авторы анализируют одно из самых активно развивающихся направлений развития информационного обеспечения бизнеса – систему искусственного интеллекта. Обосновывается необходимость в разработке новых критериев, обеспечивающих оценку перспективы развития экономической деятельности; а также необходимость трансформации традиционных моделей маркетинговых исследований в цифровую модель, основанную на продвинутой аналитике, искусственном интеллекте и технологиях. Определены направления развития прогнозирующих систем, разрабатывающих рекомендации на основе данных, характеризующих ситуацию, состояние анализируемого или разрабатываемого экономического объекта.
Статья будет полезна предпринимательским структурам, менеджерам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики и информационных технологий.
Ключевые слова: искусственный интеллект, маркетинговое исследование, интеллектуальные системы, методы формирования информации в маркетинге
JEL-классификация: M00, O00, M31
Источники:
2. Шатдинов Р.С., Богданова С.Ю. Ихсанова Д.В. Влияние интеллектуальных систем на прогнозирование оценки развития экономики // Actualscience. – 2016. – № 2. – С. 80-83.
Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 656 с.
4. Богданова С.Ю., Кутушева Н.С., Шайхумова В.Р., Фазлетдинова З.И. Анализ маркетинговой информации на основе инструментария публичного WEB-приложения Google Trends // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2017. – № 4(98). – С. 19.
5. Маликов Р.И., Богданова С.Ю. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. – № 9(69). – С. 15. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=22563231.
Шатдинов Р.С., Утопленников Д.С., Насретдинова Д.Р. Угрозы безопасности информации при работе в открытых беспроводных сетях Wi-Fi // Современные тенденции технических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2013 г.). Уфа, 2013. – С. 16-19.
Шатдинов Р.С., Богданова С.Ю., Шатдинов Р.Р. Проблемы трансформации рынка труда и регулирование миграционных процессов. / Актуальные проблемы преодоления кризиса: национальные и региональные приоритеты. Коллективная монография / Под общей редакцией Н.Ф. Газизуллина, В.В. Ложко. - СПб: НПК «РОСТ, 2010. – 108-114 с.
Страница обновлена: 24.08.2025 в 13:31:09
Download PDF | Downloads: 41 | Citations: 12
Information technologies and new approaches to the development of modern tools for marketing research
Shatdinov R.S., Bogdanova S.YuJournal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 12 (December 2017)
Abstract:
The authors analyze artificial intelligence system which is one of the most active developing areas for the development of information support for business. We justify the need to develop new criteria for assessing the prospects for economic activity development and the need to transform traditional models of marketing research into a digital model based on advanced analytics, artificial intelligence and technology. We determine the directions of forecasting systems that develop recommendations based on data characterizing the situation, the state of the analyzed or developed economic facility. The article will be useful to business structures, senior and middle managers, researchers and scientists in the field of economics and information technology.
Keywords: marketing research, artificial intelligence, intelligent systems, methods for generating information in marketing
JEL-classification: M00, O00, M31
