Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации

Калмыков Н.Н.1, Трофимова О.М.2, Маковкина С.А.2, Дмитриев М.Э.3
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
2 Уральский институт управления - филиал РАНХиГС
3 Центр публичной политики и государственного управления ИОН РАНХиГС

Статья в журнале

Государственно-частное партнерство *
Том 4, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Одной из проблем реализации ГЧП в России в целом и в рамках регионального пространства, помимо отсутствия в ряде случаев инициативы и желания публичных властей, является непроработанность правовых форм реализации ГЧП, создающих правовые гарантии прав и интересов как государства, так и частных инвесторов. В статье по итогам проведенного анализа предлагаются варианты решения проблем финансирования транспортной сферы.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, инфраструктурные проекты, транспортная сфера

JEL-классификация: L32, L92

Источники:

1. Агазарян Н.В. Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – № 2. – С. 151-172. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37071.
2. Бачинская А.А. Генезис отношений государственно-частного партнёрства в сфере транспорта // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. – 2014. – № 1. – С. 54-59.
3. Воронина В.С. Особенности финансирования социальной инфраструктуры // Государственно-частное партнерство. – 2016. – № 4. – С. 235-246. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37415.
4. Вязова Г.А., Барчуков А.В. Оценка государственно-частного партнёрства при финансировании инфраструктурных объектов на транспорте // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2011. – С. 10-15.
5. Ларионов И.К. Государственно-частное партнерство и управление развитием пассажирского транспорта мегаполиса // Экономические системы. – 2012. – № 6. – С. 2-5.
6. Леонтьев Р.Г., Барчуков А.В. Финансирование инфраструктурных объектов в рамках государственно-частного партнёрства на железнодорожном транспорте // Власть и управление на Востоке России. – 2010. – № 3. – С. 29-36.
7. Морозова И.А. Государственно-частное партнерство как условие и фактор модернизации и развития транспорта и его инфраструктуры // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2011. – № 4. – С. 53-58.
8. Мухаметова Н.Н. Территориальный подход к формированию конкурентных преимуществ региона // Жилищные стратегии. – 2016. – № 3. – С. 179-192. – doi: 10.18334/zhs.3.3.36879.
9. Руднева Л.Н., Кудрявцев А.М. Транспортная инфраструктура региона: понятие и факторы формирования // Российское предпринимательство. – 2013. – № 24. – С. 139-144. – doi: https://creativeconomy.ru/lib/8353.
10. Титова З.Ю. // Креативная экономика. – 2014. – № 10. – С. 116-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5191.
11. Тюрин А.Ю. Планирование вариантов доставки товаров автомобильным транспортом в торговых распределительных сетях // Торгово-экономический журнал. – 2014. – № 1. – С. 27-38. – doi: 10.18334/tezh.1.1.230.
12. Фрейдина И.А. Анализ потенциала финансирования инфраструктурных проектов России // Российское предпринимательство. – 2016. – № 6. – С. 713-720. – doi: 10.18334/rp.17.6.35064.
13. Цёхла С.Ю., Симченко Н.А. Успехи транспортного эксперимента в Крыму: функционирование горной троллейбусной линии // Российское предпринимательство. – 2016. – № 15. – С. 1817-1830. – doi: 10.18334/rp.17.15.36062.
14. Шаманина Э.А. Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство. – 2016. – № 2. – С. 135-150. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37070.
15. Шань Ч. Формирование показателей оценки эффективности ГЧП в транспортной отрасли КНР // Транспортное дело России. – 2015. – № 5. – С. 122-123.
16. Dowling R., Kent J. Practice and public–private partnerships in sustainable transport governance: The case of car sharing in Sydney, Australia // Transport Policy. – 2015. – С. 58-64.
17. Evenhuis E., Vickerman R. Transport pricing and Public-Private Partnerships in theory: Issues and Suggestions // Research in Transportation Economics. – 2010. – № 1. – С. 6-14.
18. Tsamboulas D, Verma A., Moraiti P. Transport infrastructure provision and operations: Why should governments choose private–public partnership? // Research in Transportation Economics. – 2013. – № 1. – С. 122-127.

Страница обновлена: 04.05.2020 в 20:03:04

 

 

Application of public-private partnership mechanisms to solving transport issues of the Russian Federation

Kalmykov N.N., Trofimova O.M., Makovkina S.A., Dmitriev M.E.

Journal paper

*
Volume 4, Number 4 (October-December 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Apart from the lack in some cases of initiative and will of public authorities, one of the issues of PPP implementation in Russia in general and within the regional space is the inadequacy of legal forms of PPP implementation, which create legal guarantees of the rights and interests for the state and private investors. In the article, on the basis of the analysis results, we suggest options for solving the issues of transport sector financing.

Keywords: public-private partnership, transport, infrastructure projects

JEL-classification: L32, L92