Приоритеты развития модернизационной экономики

Ермакова Ж.А.1, Боброва В.В.1, Шестакова Е.В.1, Корабейников И.Н.1, Бурдюгова О.В.1, Прытков Р.М.1, Докашенко Л.В.1, Никулина Ю.Н.1, Холодилина Ю.Е.1, Полякова И.Л.1, Гуленина С.В.1, Денисова Е.И.1, Баймуханбетова А.Ж.1, Бобрешова И.П.1, Юмашева И.А.2, Морозова П.В.1
1 ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
2 ООО «Клуб «Любимый фитнес»

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Ермакова Ж.А., Боброва В.В., Шестакова Е.В., Корабейников И.Н., Бурдюгова О.В., Прытков Р.М., Докашенко Л.В., Никулина Ю.Н., Холодилина Ю.Е., Полякова И.Л., Гуленина С.В., Денисова Е.И., Баймуханбетова А.Ж., Бобрешова И.П., Юмашева И.А., Морозова П.В. (2017) Приоритеты развития модернизационной экономики  / ISBN: 978-5-91292-201-5
  • Авторы: Ермакова Ж.А., Боброва В.В., Шестакова Е.В., Корабейников И.Н., Бурдюгова О.В., Прытков Р.М., Докашенко Л.В., Никулина Ю.Н., Холодилина Ю.Е., Полякова И.Л., Гуленина С.В., Денисова Е.И., Баймуханбетова А.Ж., Бобрешова И.П., Юмашева И.А., Морозова П.В.
  • Год издания: 2017
  • УДК: 338.2+316.422
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 462
  • ISBN: 978-5-91292-201-5
  • DOI: 10.18334/9785912922015
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32588255

     

    Цитировать книгу:
    Ермакова Ж.А., Боброва В.В., Шестакова Е.В., Корабейников И.Н., Бурдюгова О.В., Прытков Р.М., Докашенко Л.В., Никулина Ю.Н., Холодилина Ю.Е., Полякова И.Л., Гуленина С.В., Денисова Е.И., Баймуханбетова А.Ж., Бобрешова И.П., Юмашева И.А., Морозова П.В. Приоритеты развития модернизационной экономики. М.:Креативная экономика, 2017. – 462 с. – ISBN: 978-5-91292-201-5 – doi: 10.18334/9785912922015

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009431275

    Аннотация:
    В монографии раскрыты теоретико-методологические и практические аспекты, связанные с осуществлением процесса технологической модернизации промышленности регионов Российской Федерации с учетом особенностей и специфики территорий. Разработаны концепция и механизмы управления технологической модернизацией промышленности региона. Рассмотрена производственная специализация региона, проблемы импортозамещения и формирования экспортного потенциала в продовольственном секторе. Обоснована концепция формирования интегративного механизма самоорганизации производственно-эконо-мических систем. Представлены проблемы и перспективы развития регионального рынка информационных услуг. Особое внимание уделено анализу структурных изменений на стратегическую устойчивость предприятия, поиску эффективных стратегий реструктуризации. Исследована роль человеческих ресурсов в развитии инновационной экономики, выделены особенности конъюнктуры регионального рынка труда. Разработаны мероприятия в рамках обеспечения занятости молодежи на уровне региона. Рассмотрена трансформация системы управления персоналом на основе внедрения профессиональных стандартов. В работе обоснованы основные направления развития сферы сервиса и туризма в регионе. Большое место занимает рассмотрение особенностей, перспектив разработки и внедрения региональных стандартов в индустрии туризма и сервиса. Проанализировано современное состояние и тенденции развития детско-юношеского туризма в регионе. Разработан механизм развития физкультурно-оздоровительных услуг. Выделены особенности формирования и влияния на развитие туризма бренда территории. Работа адресована как теоретикам в области государственного регулирования, так и государственным служащим, занимающимся разработкой стратегий развития промышленного комплекса. Книга может быть полезна руководителям промышленных предприятий, научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам и слушателям магистратуры, студентам экономических специальностей, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.

    Ключевые слова: туризм, предприятие, стратегия, региональный рынок труда, информационные услуги, организация, промышленность, сервис, промышленная политика, модернизация, импортозамещение, промышленный комплекс, управление человеческими ресурсами, самоорганизация, регион, стратегическая устойчивость, экспортный потенциал, профессиональный стандарт, производственно-экономическая система, комплементарный механизм, модернизационная экономика, концепция технологической модернизации, продовольственный сектор, интегративный механизм, производственная специализация, занятость молодежи, бренд территории, детско-юношеский туризм, физкультурно-оздоровительные услуги

    Источники:

    1. American Marketing Association. URL: http:// www.ama.org.
    2. Busch, P. Marketing Strategic Foun-dation / P. Busch, M. Houston. – L., 1988.
    3. Chernatony, L. Brand Consultant’s Pers-pectives On The Concept of «The Brand» / L. Chernatony, D. F. Riley // Marketing and Research Today, The Journal of the European Society for Opi-nion and Marketing Research. – 1997. – Vol. 25. – № 1. P. 45 53.
    4. D’Alessandro, D. Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand / D. D’Alessandro. – N. Y., 2001.
    5. Rainisto, S. Success factors of place marketing a study of place marketing practices in Hothern Europe and the United States / S. Rainisto. – Режим доступа: http://lib.tkk.fi/Diss/2003/isbn95122668 49/ isbn9512266849.pdf.
    6. Анхольт, С. Бренд Америка. Мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет / пер. с англ. А. Дадыкина, М., 2010.
    7. Аронов, Г.З. Формирование механизма повышения качества и доступности услуг сферы физической культуры на основе муниципально-частного партнерства: автореф. дис. … д. экон. наук. 08.00.05 / Г.З. Аронов. – Санкт-Петербург: СПГЭУ, 2014.
    8. Баскакова, И. Использование кластерного анализа в оценке социального измерения бренда территории / И. Баскакова, З. Степанова // PERSPECTIVES OF INNOVATIONS, ECONOMICS AND BUSINESS. – 2009. – № 2. – С. 54 57.
    9. Батуева, Т. Хочешь привлечь инвестора – подчеркни свое отличие! / Т. Батуева // Губернский. Деловой журнал. [Электронный ресурс.]. – URL: http://www.gubernskiy.ru/archive/2009/3/1737.
    10. Бахвалова, А.А. Новые методы и инструменты развития детско-юношеского туризма в современных экономических условиях / А.А. Бахвалова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2015. – № 1. – С. 219 222.
    11. Бескровная, В.А. Государственное регулирование сферы физкультурно-спортивных услуг (методологические и организа-ционно-экономические основы): автореф. дис. … д. экон. наук. 08.00.05 / В.А. Бескровная. – Санкт-Петербург: СПГУФК, 2008.
    12. Бойетт, Д., Бойетт Дж. Гуру маркетинга / Д. Бойетт, Дж. Бойетт. – М., 2004.
    13. Бородунова, М.В. Отличительные признаки физкультурно-оздоровительной услуги / М.В. Бородунова // Экономика и управление. – 2015. – № 4 (125). – С. 122 124.
    14. Бурдюгова, О.В. Организация отдыха детей: нормативно-правовое регулирование, формы и функции / О.В. Бурдюгова, П.В. Морозова // Современные научные исследования и инновации: электронный научно-практический журнал. – 2016. – № 5(61). Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/category/08 00-00-economics/.
    15. Бурдюгова, О.В. Специфика услуг детского отдыха / О.В. Бурдюгова, П.В. Морозова // Научные преобразования в эпоху глобализации: сборник статей международной научно-практической конференции. – Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕ-ГА САЙНС» (Уфа). – Екатеринбург. – 2015. – С. 147 152.
    16. Важенина, И.С. Бренд территории: сущность и проблемы формирования / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 2. – С. 91 101.
    17. Важенина, И.С. О сущности бренда территории / И.С. Важе-нина // Экономика региона. – 2001. – № 3. – С. 18 23.
    18. Ветитнев, А.М. Управление рынком детского туризма: монография / А.М. Ветитнев, Е.В. Оргина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 138 с. – (Научная мысль). ISBN 978 5-16-005658-6.
    19. Ветитнев, А.М. Управление рынком детского оздоровитель-ного туризма: монография / А.М. Ветитнев, Е.В. Оргина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 138 с. – (Научная мысль. Туризм). – На обл. и тит. л.: Электронно-библиотечная система znanium.com. – Библиогр.: с. 111 120. – Прил.: с. 121-136. – ISBN 978-5-16-005658-6.
    20. Волгунов, В.А. Летняя педагогическая практика: учеб. пособие / В.А. Волгунов. Арзамас: АГПИ, 2010. – 101 с.
    21. Вязикова, Г.В. Развитие и оценка маркетинговой деятель-ности организаций физкультурно-оздоровительной сферы: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / Г.В. Вязикова. – Оренбург: ОГУ, 2015.
    22. Голикова, О.М. Особенности сервисного пространства в детском туризме / О.М. Голикова // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – Т. 8, № 3 (50). – С. 35 43.
    23. ГОСТ Р 52024 2003 «Физкультурно-оздоровительные услуги».
    24. Гришин, С.Ю. Теоретико-методологические подходы к формированию кластеров в сфере детско-юношеского туризма / С.Ю. Гришин, Г.А. Карпова // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2015. – № 3. – С. 82 86.
    25. Енченко, И.В. Развитие услуг сферы физической культуры и спорта в России: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / И.В. Енченко. – Санкт-Петербург: СПГЭУ, 2015.
    26. Ермакова, Ж.А. Финансовое обеспечение формирования туристско-рекреационного кластера «Соленые озера» / Ж.А. Ермако-ва. Сфера туризма и гостеприимства в эпоху глобализации: сб.ст. междунар. науч.-практ. форума (Пермь, 15 17 мая 2013.) – Перм. гос. акад. искусства и культуры, 2013. – С. 333-337.
    27. Зоричева, Н.М. Управление развитием сферы услуг детского отдыха: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Н.М. Зоричева. – Спб: СпбГЭУ, 2014.
    28. Зуй, С.Б. Информационная база реестра аттестованных туристских кадров как ресурс для развития системы детско-юношеского туризма и краеведения / С.Б. Зуй, Д.В. Смирнов // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2014. – № 1. – С. 150 – 155.
    29. Информационно-туристический портал г. Соль-Илецка Оренбургской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://солёнка.рф.
    30. Кадочкина, Ю.А. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере спортивно-оздоровительных услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / Ю.А. Кадочкина. – Санкт-Петербург: СПГЭУ, 2015.
    31. Классификация услуг детского туризма. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economics.ihbt.ifmo.ru/.
    32. Корабейников И.Н. Развитие регионального туризма на основе кластерного подхода / И.Н. Корабейников, Ю.Е. Холодилина // Известия Оренбургского государственного аграрного университе-та. – 2015. – № 2 (52). – С. 243 246.
    33. Корабейников, И.Н. Продовольственное обеспечение туристско-рекреационных кластеров (на примере курорта «Соленые озера») / И.Н. Корабейников, И.Л. Полякова // Казанская наука. – 2014. – № 6. – С. 81 84.
    34. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 1990.
    35. Лебедева, О.Е. Перспективы развития детско-юношеского туризма / О.Е. Лебедева // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2014. – № 24. – С . 141-144.
    36. Линч, К. Образ города / К. Линч. – М.: Стройиздат, 1982.
    37. Международные стандарты в сфере гостеприимства. Требо-вания ВТО. Особенности их внедрения и поддержания. Учебно-ме-тодическое пособие. Москва, 2007. – 96 с.
    38. Министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области. – Режим доступа: http://minsportturizm.orb.ru /userfiles/ufiles/ FKiS/Statistics/2016/prilozhenie_12_2015.pdf.
    39. Министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области. – Режим доступа: http://minsportturizm.orb.ru /sport/statistika/.
    40. Морозова, П.В. Организация летнего отдыха детей и подростков в Оренбургской области / П.В. Морозова // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. – Издательство: ООО «Инс-титут управления и социально-экономического развития». Саратов. – 2016. – С. 923 927.
    41. Научно-практические рекомендации по разработке стандартов гостеприимства туристских дестинаций. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУТИС». – 60 с.
    42. Нормативно-правовые документы при организации детско-го отдыха в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/ конвенция о правах ребенка/all:11.
    43. Образование Оренбуржья в цифрах и фактах: информацион-но-аналитический сборник. – Оренбург, 2015. – Режим доступа: http://www.minobr.orb.ru/razvitie/2015-sbornik_prev.pdf.
    44. Овчинников, И.А. Сегментация рынка спортивно-оздорови-тельных услуг / И.А. Овчинников // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – № 1 (16). – С. 181.
    45. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви / пер. с англ. – М., 2003.
    46. Органы управления туризмом субъектов Российской Федерации. – Режим доступа: http://russiatourism.ru/upload/iblock/86e/ Органы управления туризмом на 06.05.2016.pdf.
    47. Оргина, Е.В. Формирование системы управления детским оздоровительным туризмом в РФ: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Е.В. Оргина. – 2012.
    48. Официальный сайт Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху». – 2014. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moo-sdo.ru/.
    49. Официальный сайт Министерства социального развития Оренбургской области. Организация отдыха и оздоровления детей в 2016 году. – Режим доступа: http://www.msr.orb.ru/posts/24811.
    50. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. – Режим доступа: http://www. russiatourism. ru/.
    51. Полякова, И.Л. Развитие региональных туристско-рекреа-ционных комплексов: дис. канд. экон. наук / И.Л. Полякова. – Оренбург – 2013. – 204 с.
    52. Полякова, И.Л. Стандартизация в региональной индустрии гостеприимства: направления, основные этапы разработки и внедрения / И.Л. Полякова, Ж.А. Ермакова // Вестник Оренбургского государственного университета – 2015. – № 8 (183). – С. 116 121.
    53. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». – [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/708433 54.
    54. Прытков, Р.М. Необходимость и средства популяризации туристских ресурсов Оренбургской области / Р.М. Прытков // Россия – Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня: сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. URL: https://regrazvitie.ru/wp-content/uploads/2016/01/Prytkov.pdf.
    55. Прытков, Р.М. Основные направления появления, формирования и продвижения новых туристских продуктов на современном туристском рынке / Р.М. Прытков // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбург. гос. ун-т. – Электрон. дан. – Оренбург: ОГУ, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – Систем. требования: IBM PC 686 (Pentium II, K6 2); MS Windows9.x/NT 5.x; процессор 233 МГц; оперативная память 128 Мб; доп. программные средства: веб-браузер; Adobe Acrobat Reader XI – Загл. с этикетки диска. – С. 881-884.
    56. Разумова, И.С. Разумный фитнес / И.С. Разумова // Управле-ние компанией. – 2013. - № 9. – С. 4 6.
    57. Региональный реестр учреждений и организаций Оренбург-ской области, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровле-ния детей. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/Info/ SocialServices/SocZashita/ reestr/?printVersion=true.
    58. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2015: Стат. сб. / Росстат. – М., 2015. – 1266 с. – ISBN 978 5-89476-411-5. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/region/ reg-pok15.pdf.
    59. Романова, Н.В. Социально-экономические условия развития детско-юношеского туризма в России :автореферат дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Н.В. Романова. – Москва, 2005. – 23 с.
    60. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб. / Росстат. – М., 2015. – 728 с. – ISBN 978 5-89476-412-2. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/year/ejegod-15.pdf.
    61. Рудая, Е.О. Основы бренд-менеджмента / Е.О. Рудая. – М., 2006.
    62. Русакова, О.Ф. PR-дискурс. Теоретико-методологический анализ / О.Ф. Русакова, В.М. Русаков // Общая характеристика имиджа и бренда. Сходства и отличия // Международная академия дискурс исследований. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.madipi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27%3Apr-&catid=59%3Apr----&Itemid= 10&limitstart=12/.
    63. Рыкова, И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития / И.В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 3. – С. 95 108.
    64. Серегина, Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда / Е.В. Серегина, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 42 51.
    65. Смирнова, У.Г. Теоретические и организационно-методические основы развития детско-юношеского туризма в Рос-сийской Федерации: монография / У.Г. Смирнова, М.А. Морозова, В.П. Пилявский. – СПб: Изд-во КультИнформПресс, 2015. – 204 с.
    66. Степанычева, Е.В. концептуальный подход к формирова-нию бренда территории / Е.В. Степанычева // Социально-экономи-ческие явления и процессы. – 2012. – № 12(046). – С. 288 295.
    67. Тарнавский, В. Страна как бренд / В. Тарнавский // Management.com.ua. Интернет-портал для управленцев. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.management. com.ua/cases/case026.html.
    68. Тихонова, Н.С. Необходимость стратегического планирова-ния территории в условиях рынка / Н.С. Тихонова // Известия Санкт-Петербургского Университета Эконо-мики и Финансов. – 2007. – № 1. – С. 12.
    69. Туризм в цифрах 2012: Стат. сб./ ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2012. – 39 с.
    70. Туризм в цифрах 2013: Стат. сб. / ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2013. – 39 с.
    71. Туризм в цифрах 2014: Стат. сб. / ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2014. – 39с.
    72. Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/ cbsd/dbinet.cgi/ dbinet.cgi?pl=9300138.
    73. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». – [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. Министерство культуры Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/content/2/section/28/ detail/28/.
    74. Федеральный закон № 132-ФЗ от 4 октября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181793;fld=134;from=1296328;rnd=184768.521339369006455;;ts=01847686787334105465561.
    75. Ханов, Г. Киров как бренд неузнаваем / Г. Ханов // Navigator-kirov.ru. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.navigator-kirov.ru/interview/260.html.
    76. Цыпин, А.П. Cтатистика в табличном редакторе microsoft excel: лабораторный практикум / А.П. Цыпин, Л.Р. Фаизова. – Оренбург: ОГУ, 2016. – 288 с.
    77. Шубарин, И.В. Организационно-экономический механизм развития услуг в сфере физической культуры и спорта: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / И.В. Шубарин. – Екатеринбург: УГАФК, 2004.
    78. Якунин, В.Н. Видовые особенности и классификация туризма в современной историографии / В.Н. Якунин // Наука – промышленности и сервису. – 2015. – № 10. – С. 183 190.

    Страница обновлена: 25.07.2020 в 01:54:18