Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек

Сысоева Т.Л.1, Тимохина Г.С.1, Минина Т.Б.1
1 Уральский государственный экономический университет

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 7, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32311426
Цитирований: 23 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В данной статье авторы демонстрируют особенности корпоративной социальной ответственности на современном этапе развития экономики. В статье рассматриваются актуальные подходы к определению корпоративной социальной ответственности, рассмотрены практики, применяемые в международном бизнесе, проведен анализ показателей потребления воды и энергии компании Heineken. Корпоративная социальная ответственность позволяет транслировать ценности компании в общество через конкретизированные действия в самых широких областях, при этом наибольшее распространение получили сферы: экологии, образования, здравоохранения, спорта, культуры, а также производство. Полученные выводы обеспечивают прирост знаний в части понимания сущности корпоративной социальной ответственности и ее практического использования в международном менеджменте в актуальных экономических условиях. Авторы показывают экономическую эффективность от внедрения программ корпоративной социальной ответственности.

Ключевые слова: конкурентоспособность, корпоративная социальная ответственность, международный бизнес, КСО, ответственность бизнеса, международная компания, Heineken

JEL-классификация: M14, M10, M16

Источники:

Pisani N., Kourula A., Kolk A., Meijer R. How global is international CSR research? Insights and recommendations from a systematic review. Journal of World Business. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1016/j.jwb.2017.05.003.
2. Davila A., Rodriguez-Lluesma C., Elvira M.M. Global leadership, citizenship and stakeholder management // Organizational Dynamics. – 2013. – № 3. – С. 183-190. – doi: 10.1016/j.orgdyn.2013.06.003.
3. Капустина Л.М., Нестерова З.В., Солосиченко Т.Ж. Продвижение муниципального знака качества на основе применения технологий бренд-менеджмента // Управленец. – 2015. – № 4(56). – С. 18-23.
4. Kozyn L. Socially Responsible Marketing of Alcoholic Companies: European Practice // Journal of European economy. – 2013. – № 3. – С. 348-367.
Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. - Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. – 292 с.
6. Благов Ю.Е. Эволюция концепции КСО и теория стратегического управления // Вестник санкт-петербургского университета. серия 8. менеджмент. – 2011. – № 1. – С. 3-26.
7. Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность в системе социально-экономических отношений // Российское предпринимательство. – 2009. – № 11. – С. 106-110.
Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. Корпоративная социальная ответственность. / учебник для бакалавров, под ред. Э. М. Короткова. - М. : Издательство Юрайт, 2017. – 445 с.
Котлер Ф., Ли Н. Корпоративная социальная ответственность. Как сделать больше добра для вашей компании и общества. / пер. с англ. С. Яринич. - К.: Стандарт, 2005. – 302 с.
10. Колбасенко О.Е. Корпоративная социальная ответственность как фактор развития социального капитала организации // Наука и общество. – 2015. – № 4(23). – С. 61-66.
Best Global Green Brands 2015. Interbrand. [Электронный ресурс]. URL: http://interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2015/ranking/.
Brand Finance Global 500. Brandfinance. [Электронный ресурс]. URL: http://brandfinance.com/knowledge-centre/reports/brand-finance-global-500-2015/.
Best Global Brands 2015. Interbrand. [Электронный ресурс]. URL: http://interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2015/ranking.
Global CSR RepTrak 100. Reputationinstitute. [Электронный ресурс]. URL: https://www.reputationinstitute.com/resources/registered/pdf-resources/2015-global-csr-reptrak-download.aspx.
Официальный сайт компании Heineken. [Электронный ресурс]. URL: http://www.heinekenrussia.ru/company/heineken_group/company_in_the_world/.

Страница обновлена: 09.08.2025 в 05:13:08

 

 

Corporate social responsibility as a method of reducing production costs

Sysoeva T.L., Timokhina G.S., Minina T.B.

Journal paper

Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 7, Number 4 (October-December 2017)

Citation:

Abstract:
In the article the authors show the features of corporate social responsibility at the present stage of economic development. The article considers the current approaches to the definition of corporate social responsibility, the practices applied in international business. We analyze the water and energy consumption indicators of Heineken Company. Corporate social responsibility allows us to inculcate the company's values in society through concrete actions in the broadest areas. At the same time the most widespread areas are ecology, education, health, sports, culture, and production. The obtained results provide an increase in knowledge in terms of understanding the essence of corporate social responsibility and its practical application in international management under current economic conditions. The authors show the economic efficiency of the introduction of corporate social responsibility programs.

Keywords: competitiveness, corporate social responsibility, international business, CSR, business responsibility, international company, Heineken

JEL-classification: M14, M10, M16