Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 2)
Осокина И.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 4 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 12 (Декабрь 2017)
Цитировать:
Осокина И.В. Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 2) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – С. 1425-1438. – doi: 10.18334/ce.11.12.38498.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32231682
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы по определению «электронной коммерции» и ее места в формировании налоговой базы как отрасли экономики, модели электронной коммерции, с определением их особенностей. На основании классификации основных видов электронной коммерции определены модели получения доходов. С точки зрения налогообложения в рассмотренных моделях электронной коммерции определены характерные особенности, отличающие ее от обычной торговли, обозначены объективные условия превращения незначительного по объему выручки вида экономической деятельности в один из магистральных секторов экономики, способных стать как существенным источником налоговых поступлений в государственную казну в будущем, так и угрозой фискальным интересам государств.
Ключевые слова: электронная коммерция, глобализация, налоговые поступления, налоговый потенциал, электронная торговля, электронный банкинг, финансово-хозяйственная деятельность, налоговая база, каналы распределения, бухгалтерская и налоговая отчетность, международный опыт анализа, виртуальные товары и услуги, электронные транзакции, электронный маркетинг, электронный обмен информацией
JEL-классификация: H20, H29, O00
Источники:
Налоговый кодекс Российской Федерации Части первая и вторая. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http//www.consultant.ru.
Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Consultant. [Электронный ресурс]. URL: http //www.consultant.ru.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2011 № 160н. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Директива N 2000/31/ЕС Европейского О Парламента и Совета ЕС о некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции (директива об электронной коммерции). Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Министерство экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru .
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). [Электронный ресурс]. URL: http://www.gost.ru.
Международный валютный фонд. [Электронный ресурс]. URL: http://www.imf.org.
Министерство финансов РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru.
Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog.ru.
Организация экономического сотрудничества и развития. Oecd. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org.
Проект Doing Business. Russian. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russian.doingbusiness.org.
Исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции. Datainsight. [Электронный ресурс]. URL: http://www.datainsight.ru/.
Doemberg Richard L., Hinnekens L., Hellerstein W., Li J. Electronic Commerce and Multijurisdictional Taxation. - The Hague.: Kluwer Law International, 2001. – 610 с.
Frieden K. The Taxation of E-Commerce. - CCI., 2000 - 585 P
McLure Charles E. Jr., Globalisation, Tax Rules and National Sovereignty, 55 Bull. Int5l Fiscal Doc. 2001. P. 328, 340-41
Steven Millward "Here are all the must-see numbers on Alibaba ahead of record-breaking IPO". Tech In Asia, 2014
Qin, Z., Li, S., Chang, Y. and Li, F. E-Commerce Strategy. Berlin, Heidelberg: Springer Berlin Heidelberg, 2014
Lamersdorf, W., Tschammer, V. and Amarger, S. Building the E-Service Society. Boston, MA: Springer US, 2004
Laudon, K. and Traver, C. E-commerce: Business, Technology, Society, 10th ed. Pearson Education, 2014
Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. - М.: ДИС, 1997.
Осокина И.В., Косов М.Е. Налоговый контроль в налоговом процессе. / учебник. - М.: Магистр: ИНФА-М, 2011. – 480 с.
26. Облачинский И. Электронная коммерция // ЭЖ-Юрист. – 2014. – № 19.
27. Осипова Е.С. Методологические и практические аспекты оценки налогового потенциала Налоговый потенциал в системе налоговых отношений // Налоги. – 2006. – № 3. – С. 6-11.
Ротова В.Н. Анализ оценки налогового потенциала. , 2001.
29. Савельев А.И. Законодательство о локализации данных и его влияние на рынок электронной коммерции в России // Закон. – 2014. – № 9. – С. 51-68.
30. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование // Статут. – 2014.
31. Усатова Л.В. Методология налогового анализа затрат в учетно-аналитическом пространстве // Управленческий учет. – 2008. – № 12.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. - М.: Горячая линия - Телеком, 2008. – 480 с.
Страница обновлена: 14.07.2024 в 22:52:14