Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 1)
Осокина И.В.1
1 Департамент налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве РФ
Скачать PDF | Загрузок: 40 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 11 (Ноябрь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30611581
Цитирований: 3 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы по определению «электронной коммерции» и ее места в формировании налоговой базы как отрасли экономики, модели электронной коммерции, с определением их особенностей. На основании классификации основных видов электронной коммерции определены модели получения доходов. С точки зрения налогообложения в рассмотренных моделях электронной коммерции определены характерные особенности, отличающие ее от обычной торговли, обозначены объективные условия превращения незначительного по объему выручки вида экономической деятельности в один из магистральных секторов экономики, способных стать как существенным источником налоговых поступлений в государственную казну в будущем, так и угрозой фискальным интересам государств.
Ключевые слова: электронная коммерция, глобализация, налоговые поступления, налоговый потенциал, электронная торговля, электронный банкинг, финансово-хозяйственная деятельность, налоговая база, каналы распределения, бухгалтерская и налоговая отчетность, международный опыт анализа, виртуальные товары и услуги, электронные транзакции, электронный маркетинг, электронный обмен информацией
JEL-классификация: H20, H29, O00
Источники:
Налоговый кодекс Российской Федерации Части первая и вторая. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http//www.consultant.ru.
Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2011 № 160н. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: hppt://www.consultant.ru.
Директива N 2000/31/ЕС Европейского О Парламента и Совета ЕС о некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции (директива об электронной коммерции). Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Министерство экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru.
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). [Электронный ресурс]. URL: http://www.gost.ru.
Международный валютный фонд. [Электронный ресурс]. URL: http://www.imf.org.
Министерство финансов РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru .
Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog.ru.
Организация экономического сотрудничества и развития. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org .
Проект Doing Business. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russian.doingbusiness.org.
Исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции. [Электронный ресурс]. URL: http://www.datainsight.ru/.
Doemberg Richard L., Hinnekens L., Hellerstein W,, Li J. Electronic Commerce and Multijurisdictional Taxation. - The Hague.: Kluwer Law International, 2001. – 610 с.
Frieden K. The Taxation of E-Commerce. , 2000. – 585 с.
McLure Charles E. Jr., Globalisation, Tax Rules and National Sovereignty, 55 Bull. Int5l Fiscal Doc. 2001. P. 328, 340-41
Steven Millward "Here are all the must-see numbers on Alibaba ahead of record-breaking IPO". Tech In Asia, 2014
Qin, Z., Li, S., Chang, Y. and Li, F. E-Commerce Strategy. Berlin, Heidelberg: Springer Berlin Heidelberg, 2014
Lamersdorf W., Tschammer V., Amarger S. Building the E-Service Society. - Boston, MA: Springer US, 2004.
Laudon, K. and Traver, C. E-commerce: Business, Technology, Society, 10th ed. Pearson Education, 2014
Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. - М.: ДИС, 1997.
Осокина И.В., Косов М. Е. Налоговый контроль в налоговом процессе. / Учебник. - М.: Магистр: ИНФА-М, 2011. – 480 с.
26. Облачинский И. Электронная коммерция // ЭЖ-Юрист. – 2014. – № 19.
27. Осипова Е.С. Методологические и практические аспекты оценки налогового потенциала Налоговый потенциал в системе налоговых отношений // Налоги. – 2006. – № 3. – С. 6-11.
Ротова В.Н. Анализ оценки налогового потенциала. , 2001.
29. Савельев А.И. Законодательство о локализации данных и его влияние на рынок электронной коммерции в России // Закон. – 2014. – № 9. – С. 51-68.
Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. - М .: Статут, 2014. – 543 с.
31. Усатова Л.В. Методология налогового анализа затрат в учетно-аналитическом пространстве // Управленческий учет. – 2008. – № 12.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. - М.: Горячая линия - Телеком, 2008. – 480 с.
Страница обновлена: 14.08.2025 в 07:53:00
Download PDF | Downloads: 40 | Citations: 3
Developing a mechanism of taxation of e-Commerce participating organization as a criterion for increase of efficiency of tax administration in Russia
Osokina I.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 11 (November 2017)
Abstract:
The article considers the issues of the definition of "electronic Commerce" and its place in creation of tax base as a sector of the economy, a model of e-Commerce with the definition of their characteristics. On the basis of the classification of the main types of e-Commerce we identify income-generating models. From the point of view of taxation in considered model of e-Commerce we’ve identified the characteristics that distinguish it from normal trade. We point out the objective conditions for turning an insignificant revenue of economic activity in one of the main sectors of the economy, that can become a significant source of tax revenue to government treasury in the future or threat to the fiscal interests of the States.
Keywords: electronic banking, globalization, electronic commerce, e-commerce, tax revenues, tax base, financial and economic activity, distribution channels, tax potential, accounting and tax reporting, virtual goods and services, electronic transactions, electronic marketing, electronic information exchange, international experience of analysis
JEL-classification: H20, H29, O00
