Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства

Патрунина К.А.1
1 МГИМО МИД РФ

Статья в журнале

Государственно-частное партнерство *
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – С. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32277575
Цитирований: 4 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, социальная политика, корпоративная социальная ответственность

JEL-классификация: M14, L32, G34

Источники:

Государственно-частное партнерство в России в 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов. Pppcenter. [Электронный ресурс]. URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2017_B5_Block_31-03-2017-web.pdf ( дата обращения: 01.05.2017 ).
Постановление Правительства РФ «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта ГЧП/МЧП. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_191830/ ( дата обращения: 02.05.2017 ).
Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 № 894 «Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения сравнительного преимущества. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&base=LAW&n=192148&fld=134&dst=100215,0&rnd=0.9388845522850113#0 ( дата обращения: 25.02.2017 ).
Зачем бизнесу социальная ответственность. Эксперт. [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/2012/04/3/ zachem-biznesu-sotsialnaya-otvetstvennost/ ( дата обращения: 14.04.2017 ).
5. Barnea A., Rubin A. Corporate social responsibility as a conflict between shareholders // Journal of Business Ethics. – 2010. – № 97. – С. 71-86.
6. Brinkerho J.M. Government-nonprofit partnership: A defining framework // Public Administration and Development. – 2002. – № 22. – С. 19-30.
7. Donham W. The social significance of business // Harvard Business Review. – 1927. – № 4. – С. 406-419.
8. Friedman M. He Social Responsibility of Business is to Increase its Profits // The New York times magazine. – 1970.
Fry L.W., Keim G.D., Meiners R.E. Corporate Contributions: Altruistic or for Profit?. , 1982.
Garriga E., Mel D. Corporate Social Responsibility Theories: Mapping the Territory. Journal of Business Ethics. [Электронный ресурс]. URL: http://www.environmentalmanager. org/wpcontent/uploads/2008/04/csr-theories.pdf.
Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo v Rossii v 2016-2017: tekushhee sostojanie i trendy, rejting regionov. Pppcenter. [Электронный ресурс]. URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/rayting REG2017_B5_Block_31-03-2017-web.pdf.
Green Paper on Public-Private Partnerships and Community Law on Public Contracts and Concessions. Brussels
13. Jamali D., Keshishian T. Uneasy alliances: Lessons learned from partnerships between businesses and NGOs in the context of CSR // Journal of Business Ethics. – 2009. – № 84(2). – С. 277-295.
Poberts S., Keeble L.& Brown D. (2002). Business Case for Corporate Citizenship. Cambridge, UK
15. Porter M.E., Kramer M.R. The Competitive Advantage of Corporate Philanthropy // Harvard Business Review. – 2002.
Values and Value. (2004). Communicating the Strategic Importance of Corporate Citizenship to Investors. WEF. Geneva
17. Woolcock M., Narayan D. Social capital: Implications for development theory, research, and policy // World Bank Research Observer. – 2000. – № 15(2). – С. 225-249.
[Электронный ресурс].

20. //

Страница обновлена: 12.09.2022 в 12:59:42