Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства
Патрунина К.А.1![]()
1 МГИМО МИД РФ
Скачать PDF | Загрузок: 30 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Государственно-частное партнерство *
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32277575
Цитирований: 4 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, социальная политика, корпоративная социальная ответственность
JEL-классификация: M14, L32, G34
Источники:
Постановление Правительства РФ «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта ГЧП/МЧП. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_191830/ ( дата обращения: 02.05.2017 ).
Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 № 894 «Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения сравнительного преимущества. Система консультант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&base=LAW&n=192148&fld=134&dst=100215,0&rnd=0.9388845522850113#0 ( дата обращения: 25.02.2017 ).
Зачем бизнесу социальная ответственность. Эксперт. [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/2012/04/3/ zachem-biznesu-sotsialnaya-otvetstvennost/ ( дата обращения: 14.04.2017 ).
5. Barnea A., Rubin A. Corporate social responsibility as a conflict between shareholders // Journal of Business Ethics. – 2010. – № 97. – С. 71-86.
6. Brinkerho J.M. Government-nonprofit partnership: A defining framework // Public Administration and Development. – 2002. – № 22. – С. 19-30.
7. Donham W. The social significance of business // Harvard Business Review. – 1927. – № 4. – С. 406-419.
8. Friedman M. He Social Responsibility of Business is to Increase its Profits // The New York times magazine. – 1970.
Fry L.W., Keim G.D., Meiners R.E. Corporate Contributions: Altruistic or for Profit?. , 1982.
Garriga E., Mel D. Corporate Social Responsibility Theories: Mapping the Territory. Journal of Business Ethics. [Электронный ресурс]. URL: http://www.environmentalmanager. org/wpcontent/uploads/2008/04/csr-theories.pdf.
Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo v Rossii v 2016-2017: tekushhee sostojanie i trendy, rejting regionov. Pppcenter. [Электронный ресурс]. URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/rayting REG2017_B5_Block_31-03-2017-web.pdf.
Green Paper on Public-Private Partnerships and Community Law on Public Contracts and Concessions. Brussels
13. Jamali D., Keshishian T. Uneasy alliances: Lessons learned from partnerships between businesses and NGOs in the context of CSR // Journal of Business Ethics. – 2009. – № 84(2). – С. 277-295.
Poberts S., Keeble L.& Brown D. (2002). Business Case for Corporate Citizenship. Cambridge, UK
15. Porter M.E., Kramer M.R. The Competitive Advantage of Corporate Philanthropy // Harvard Business Review. – 2002.
Values and Value. (2004). Communicating the Strategic Importance of Corporate Citizenship to Investors. WEF. Geneva
17. Woolcock M., Narayan D. Social capital: Implications for development theory, research, and policy // World Bank Research Observer. – 2000. – № 15(2). – С. 225-249.
[Электронный ресурс].
20. //
Страница обновлена: 08.09.2025 в 18:52:42
Download PDF | Downloads: 30 | Citations: 4
Corporate Social Responsibility in the implementation of Public-Private Partnership projects
Patrunina K.A.Journal paper
*
Volume 4, Number 3 (July-September 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
The article studies the evolution of the concept of corporate social responsibility and its application in public-private partnership programs. Corporate social responsibility has gone through several stages of reinterpretation in management. Though today an obsolete approach to this concept of corporate social responsibility as an instrument of charity still prevails in Russia. We think that transition to a concept of mutually beneficial cooperation between private companies and the public sector is crucial today. Such cooperation is called social public-private partnership (SPPP). One of the common problems of social projects is a lack of private donations within the framework of CSR. At the same time CSR is a necessary condition for international listing of the organization. This problem can be solved through consideration of public-private partnership as a model of interaction between the state and business in activities within CSR.
Keywords: public-private partnership, corporate social responsibility, social policy
JEL-classification: M14, L32, G34
