Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре?

Функнер Д.Г.1,2
1 Университет NARXOZ
2 Казахстанско-Британский Технический Университет

Статья в журнале

Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30468630

Аннотация:
Потребность в лидерах существует практически во всех сферах нашего общества. Данная статья рассматривает феномен лидера в сфере образования, на примере лингвистического центра ВАВИЛОН (г. Алматы, Казахстан). Слушатели центра являются не только субъектами, но и объектами профессиональной деятельности, в связи с чем, возможности развития центра значительно ограничены, так как результаты эффективности функционирования в большей мере зависят не от прибыли, а от качества обучения. Проведенные исследования, с использованием качественных и количественных методов, позволили создать модель зависимости эффективности образовательного процесса от лидерских качеств преподавательского состава лингвистического центра. Рекомендации, основанные на результатах исследования, позволят многим языковым центрам с небольшим штатом, организовать эффективное функционирование образовательной организации.

Ключевые слова: менеджмент, лидерство, лидер, образовательная организация, эффективность лидерства

JEL-классификация: M12, I21, M53

Источники:

Друкер П.Ф. Менеджмент: дух свершений. Образовательные ресурсы интернета «Alleng». Alleng.ru. [Электронный ресурс]. URL: http: // www.alleng.ru ( дата обращения: 05.07.2017 ).
2. Сергеева В.Б., Токарева А.А. Лидерство в менеджменте // Вестник НГИЭИ. – 2016. – С. 81-102.
Евтихов О.В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. - СПб.: Речь, 2017. – 238 с.
4. Пожарский С.О. Исследование лидерского потенциала руководителей // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 3. – С. 207-212.
5. Мельников О.Н. Ларионов В.Г. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств // Российское предпринимательство. – 2016. – № 5(17). – С. 54-58.
6. Эберхард фон Лёнайзен Развитие лидерства: российский контекст // Вестник MacKinsey. – 2016. – № 1(6). – С. 7-22.
Жариков Е.С. Психология управления. / Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: МЦФЭС, 2002.
8. Salovey Peter, Mayer John;,Caruso David Emotional Intelligence: Theory, Findings, and Implications // Psychological Inquiry. – 2004. – С. 197-215.
Mayer, John D.; Salovey, Peter; Caruso, David R.; Sitarenios, Gill Emotional intelligence as a standard intelligence. Emotion 1: 232–242
10. Завалко Н.А., Макашева А.Д. О некоторых результатах опытно-экспериментальной работы по повышению квалификации руководителей общеобразовательных школ республики Казахстан // Шығыстың аймақтық хабаршысы, желтоқсан,. – 2015.
Толегенова А.А. Психофизиологическое исследование эмоционального интеллекта. - Алматы: Казахский национальный университет, 2009.
Адизес И. Управляя изменениями. - Питер; Санкт-Петербург, 2012. – 190 с.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:18