Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре?
Функнер Д.Г.1,2![]()
1 Университет NARXOZ
2 Казахстанско-Британский Технический Университет
Скачать PDF | Загрузок: 35
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30468630
Аннотация:
Потребность в лидерах существует практически во всех сферах нашего общества. Данная статья рассматривает феномен лидера в сфере образования, на примере лингвистического центра ВАВИЛОН (г. Алматы, Казахстан). Слушатели центра являются не только субъектами, но и объектами профессиональной деятельности, в связи с чем, возможности развития центра значительно ограничены, так как результаты эффективности функционирования в большей мере зависят не от прибыли, а от качества обучения. Проведенные исследования, с использованием качественных и количественных методов, позволили создать модель зависимости эффективности образовательного процесса от лидерских качеств преподавательского состава лингвистического центра. Рекомендации, основанные на результатах исследования, позволят многим языковым центрам с небольшим штатом, организовать эффективное функционирование образовательной организации.
Ключевые слова: менеджмент, лидерство, лидер, образовательная организация, эффективность лидерства
JEL-классификация: M12, I21, M53
Источники:
2. Сергеева В.Б., Токарева А.А. Лидерство в менеджменте // Вестник НГИЭИ. – 2016. – С. 81-102.
Евтихов О.В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. - СПб.: Речь, 2017. – 238 с.
4. Пожарский С.О. Исследование лидерского потенциала руководителей // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 3. – С. 207-212.
5. Мельников О.Н. Ларионов В.Г. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств // Российское предпринимательство. – 2016. – № 5(17). – С. 54-58.
6. Эберхард фон Лёнайзен Развитие лидерства: российский контекст // Вестник MacKinsey. – 2016. – № 1(6). – С. 7-22.
Жариков Е.С. Психология управления. / Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: МЦФЭС, 2002.
8. Salovey Peter, Mayer John;,Caruso David Emotional Intelligence: Theory, Findings, and Implications // Psychological Inquiry. – 2004. – С. 197-215.
Mayer, John D.; Salovey, Peter; Caruso, David R.; Sitarenios, Gill Emotional intelligence as a standard intelligence. Emotion 1: 232–242
10. Завалко Н.А., Макашева А.Д. О некоторых результатах опытно-экспериментальной работы по повышению квалификации руководителей общеобразовательных школ республики Казахстан // Шығыстың аймақтық хабаршысы, желтоқсан,. – 2015.
Толегенова А.А. Психофизиологическое исследование эмоционального интеллекта. - Алматы: Казахский национальный университет, 2009.
Адизес И. Управляя изменениями. - Питер; Санкт-Петербург, 2012. – 190 с.
Страница обновлена: 05.08.2025 в 04:02:46
Download PDF | Downloads: 35
Leader in a small company: how to improve the efficiency of educational process in a linguistics center?
Funkner D.G.Journal paper
Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 4, Number 3 (July-September 2017)
Abstract:
There is a need for leaders almost in all spheres of our society. The article considers the phenomenon of leader in the educational industry by the example of the BABYLON language institute (Almaty, Kazakhstan). Students of the institute are not only subjects, but also objects of the professional activity; the performance results do not depend on profit but mostly on the quality of training and as a result the options for the development of this linguistics center are considerably limited. Using qualitative and quantitative methods we have conducted the research, which has made possible the creation of a model of the dependence of the effectiveness of the educational process on the leadership qualities of the teaching staff of linguistics center. We give recommendations based on the results of the study which will allow many linguistics centers with a small staff, to organize the effective functioning of the educational organization.
Keywords: management, leadership, leader, educational organization, leadership effectiveness
JEL-classification: M12, I21, M53
