Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре?
Функнер Д.Г.1,2
1 Университет NARXOZ
2 Казахстанско-Британский Технический Университет
Скачать PDF | Загрузок: 5
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)
Цитировать:
Функнер Д.Г. Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – С. 123-130. – doi: 10.18334/lim.4.3.38271.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30468630
Аннотация:
Потребность в лидерах существует практически во всех сферах нашего общества. Данная статья рассматривает феномен лидера в сфере образования, на примере лингвистического центра ВАВИЛОН (г. Алматы, Казахстан). Слушатели центра являются не только субъектами, но и объектами профессиональной деятельности, в связи с чем, возможности развития центра значительно ограничены, так как результаты эффективности функционирования в большей мере зависят не от прибыли, а от качества обучения. Проведенные исследования, с использованием качественных и количественных методов, позволили создать модель зависимости эффективности образовательного процесса от лидерских качеств преподавательского состава лингвистического центра. Рекомендации, основанные на результатах исследования, позволят многим языковым центрам с небольшим штатом, организовать эффективное функционирование образовательной организации.
Ключевые слова: менеджмент, лидерство, лидер, образовательная организация, эффективность лидерства
JEL-классификация: M12, I21, M53
Источники:
2. Сергеева В.Б., Токарева А.А. Лидерство в менеджменте // Вестник НГИЭИ. – 2016. – С. 81-102.
Евтихов О.В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. - СПб.: Речь, 2017. – 238 с.
4. Пожарский С.О. Исследование лидерского потенциала руководителей // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 3. – С. 207-212.
5. Мельников О.Н. Ларионов В.Г. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств // Российское предпринимательство. – 2016. – № 5(17). – С. 54-58.
6. Эберхард фон Лёнайзен Развитие лидерства: российский контекст // Вестник MacKinsey. – 2016. – № 1(6). – С. 7-22.
Жариков Е.С. Психология управления. / Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: МЦФЭС, 2002.
8. Salovey Peter, Mayer John;,Caruso David Emotional Intelligence: Theory, Findings, and Implications // Psychological Inquiry. – 2004. – С. 197-215.
Mayer, John D.; Salovey, Peter; Caruso, David R.; Sitarenios, Gill Emotional intelligence as a standard intelligence. Emotion 1: 232–242
10. Завалко Н.А., Макашева А.Д. О некоторых результатах опытно-экспериментальной работы по повышению квалификации руководителей общеобразовательных школ республики Казахстан // Шығыстың аймақтық хабаршысы, желтоқсан,. – 2015.
Толегенова А.А. Психофизиологическое исследование эмоционального интеллекта. - Алматы: Казахский национальный университет, 2009.
Адизес И. Управляя изменениями. - Питер; Санкт-Петербург, 2012. – 190 с.
Страница обновлена: 20.07.2024 в 01:50:11