Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста
Шаповалов В.Н.1, Петрова О.А.1
, Ровенская А.И.2
1 Ульяновский государственный университет
2 сеть супермаркетов «Гулливер»
Скачать PDF | Загрузок: 27 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 8 (Август 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30149999
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
В статье предложен новый подход к формированию модели компетенций специалиста инновационного типа, в основе которого лежит интеграция образовательной и инновационной деятельности. Описан опыт применения данного подхода на примере специальности «Связи с общественностью» Ульяновского государственного технического университета. Определены социокультурные компетенции, составляющие модель инновационного специалиста. Проведен сравнительный анализ предложенного перечня компетенций с другими исследованиями. Представлена разработанная авторами методика оценки социокультурных компетенций. Приведены результаты апробации методики на примере специальности «Связи с общественностью». Выделены и описаны с точки зрения функциональных и социокультурных характеристик студентов-участников эксперимента уровни развития их социокультурных компетенций. Проанализированы результаты применения авторской методики на гуманитарных, экономических и технических специальностях вузов Ульяновской области.
Ключевые слова: модель компетенций, инновационный специалист, интеграция образовательной и инновационной деятельности
JEL-классификация: I23, O00, I00
Источники:
Бахтигараева А., Золотов А., Никишина Е. Результаты оценки общекультурных компетенций у студентов Ульяновского государственного университета (вторая волна). / Материалы исследования Института национальных проектов совместно с «Тюнинг-центром» экономического факультета МГУ., 2016. – 4 с.
3. Шаповалов В.Н., Петрова О.А. Опыт интеграции учебного и производственного процессов // Вестник ульяновского государственного технического университета. – 2012. – № 2(58). – С. 4-10.
Зиязетдинова А.И., Парыгина Д.В. Измерение социокультурных компетенций студентов и молодых ученых Ульяновской ГСХА // Управление качеством: формирование компетенций выпускников вузов: Материалы первой региональной научно-практической конференции. 2011. – С. 95-99.
5. Митрофанова А.Ю., Щеглова Е.Д., Шаповалов В.Н., Гильмитдинов Ш.Г. Опыт разработки моделей компетенций студентов управленческого профиля // Креативная экономика. – 2015. – № 1(97). – С. 101-110. – url: http://www.creativeconomy.ru/journals/index.php/ce/article/view/81/.
Страница обновлена: 07.08.2025 в 18:30:37
Download PDF | Downloads: 27 | Citations: 4
Experimental approach to the formation of a model of competencies of the innovative expert
Shapovalov V.N., Petrova O.A., Rovenskaya A.I.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 8 (August 2017)
Abstract:
The article suggests the new approach to the formation of a model of competencies of the expert of innovative type, which is based on the integration of educational and innovation activities. We describe the experience of the application of this approach using the example of specialty "Public Relations" of Ulyanovsk State Technical University. The paper defines socio-cultural competencies that make up the model of an innovative expert. We’ve made a comparative analysis of the list of competences with other studies. The author presents his method for assessing socio-cultural competences. We show the results of approbation of the methodology by the example of the specialty "Public Relations". From the point of view of functional and sociocultural characteristics we mark out and describe students participating in the experiment and the levels of development of their sociocultural competencies. We analyze the results of the application of author's methodology on humanitarian, economic and technical specialties of higher educational institutions of Ulyanovsk region.
Keywords: model of competencies, innovative specialist, integration of educational and innovation activities
JEL-classification: I23, O00, I00
