Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза
Ермакова Ж.А.1, Никулина Ю.Н.1![]()
1 Оренбургский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 51 | Цитирований: 44
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 7 (Июль 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29864205
Цитирований: 44 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье освещены вопросы формирования системы оценки удовлетворенности качеством образования с точки зрения основных потребителей образовательных услуг. Авторами сформулированы и выделены особенности в оценке качества образования с позиции государства, работодателей и студентов.
Приводятся результаты анкетирования выпускников Оренбургского государственного университета в части отдельных аспектов оценки качества полученного образования: выявлены сильные стороны деятельности вуза с позиции выпускников, дана оценка соответствия структуры образовательных программ по направлениям подготовки ожиданиям выпускников и оценка качества обучения респондентами профильным дисциплинам. Авторами систематизированы предложения выпускников по организации и корректировке учебного процесса в образовательной организации.
В заключении статьи определены обобщенные критерии оценки качества образования с точки зрения не только выпускников, но и преподавателей и работодателей. Сформулированы рекомендации по развитию системы оценки качества образования, и предложены перспективные направления деятельности вузов в области подготовки конкурентоспособных специалистов и взаимодействия.
Ключевые слова: конкурентоспособность, выпускники, работодатели, качество образования, потребители образовательных услуг, удовлетворенность
JEL-классификация: I23, I21, I00
Источники:
2. Тарарыкин С.В. Независимая оценка качества обучения как средство совершенствования образовательного процесса // Ректор ВУЗа. – 2016. – № 5. – С. 12-15.
3. Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – № 9. – С. 1173-1190. – doi: 10.18334/ce.9.9.1921.
4. Соловьев И.В., Филатов С.В. Интегральные оценки качества образования // Интеграция образования. – 2014. – № 2. – С. 14-19.
5. Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Внедрение результатов исследований потребителей образовательных услуг в систему управления вузом // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 3. – С. 363-368.
Ермакова Ж.А. Перевод экономики на высшие технологические уклады: проблема квалифицированных кадров (региональный аспект) / ИЭ УрО РАН. - Екатеринбург, 2004. - 43 с. - (Научные доклады)
7. Карпова Г.В., Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Анализ реализации региональных программ в области кадрового обеспечения экономики молодыми специалистами // Российское предпринимательство. – 2015. – № 16. – С. 2663-2680. – doi: 10.18334/rp.16.16.621.
8. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. – 2011. – № 6. – С. 737-749.
Ермакова Ж.А. Инвестиционное обеспечение регионального развития / ИЭ УрО РАН. - Екатеринбург, 2005. - 62 с. - (Научные доклады)
10. Симонова М.В. Молодые специалисты на рынке труда: конкурентные преимущества, адаптация, требования работодателей // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2012. – № 10. – С. 98-101.
Страница обновлена: 02.08.2025 в 10:24:41
Download PDF | Downloads: 51 | Citations: 44
The quality of education from the viewpoint of consumers of educational services at the university
Ermakova Zh.A., Nikulina Yu.N.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 7 (July 2017)
Abstract:
The article covers the issues of formation of the system for assessing the satisfaction with the quality of education from the point of view of the main consumers of educational services. The authors define and mark the peculiarities in assessing the quality of education from the viewpoint of the state, employers and students.
We show the results of questionnaires of graduates of the Orenburg State University about certain aspects of the quality assessment of the received education: we reveal the strengths of the university according to the opinion of graduates, we assess the compliance of the structure of educational programs with the expectations of graduates; we also give the assessment of the quality of training for respondents in profile disciplines. The authors classify the ideas of graduates about the organization and adjustment of educational process in the educational organization.
In the end we define generalized criteria for assessing the quality of education from the point of view not only graduates, but also professors and employers. We give recommendations for the development of the system for assessing the quality of education and suggest the promising areas of activity of universities in training of competitive specialists and interaction.
Keywords: competitiveness, employers, quality of education, consumers of educational services, graduates, satisfaction
JEL-classification: I23, I21, I00
