Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза
Ермакова Ж.А.1, Никулина Ю.Н.1
1 Оренбургский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 20 | Цитирований: 44
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 7 (Июль 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29864205
Цитирований: 44 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье освещены вопросы формирования системы оценки удовлетворенности качеством образования с точки зрения основных потребителей образовательных услуг. Авторами сформулированы и выделены особенности в оценке качества образования с позиции государства, работодателей и студентов.
Приводятся результаты анкетирования выпускников Оренбургского государственного университета в части отдельных аспектов оценки качества полученного образования: выявлены сильные стороны деятельности вуза с позиции выпускников, дана оценка соответствия структуры образовательных программ по направлениям подготовки ожиданиям выпускников и оценка качества обучения респондентами профильным дисциплинам. Авторами систематизированы предложения выпускников по организации и корректировке учебного процесса в образовательной организации.
В заключении статьи определены обобщенные критерии оценки качества образования с точки зрения не только выпускников, но и преподавателей и работодателей. Сформулированы рекомендации по развитию системы оценки качества образования, и предложены перспективные направления деятельности вузов в области подготовки конкурентоспособных специалистов и взаимодействия.
Ключевые слова: конкурентоспособность, выпускники, работодатели, качество образования, потребители образовательных услуг, удовлетворенность
JEL-классификация: I23, I21, I00
Источники:
2. Тарарыкин С.В. Независимая оценка качества обучения как средство совершенствования образовательного процесса // Ректор ВУЗа. – 2016. – № 5. – С. 12-15.
3. Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – № 9. – С. 1173-1190. – doi: 10.18334/ce.9.9.1921.
4. Соловьев И.В., Филатов С.В. Интегральные оценки качества образования // Интеграция образования. – 2014. – № 2. – С. 14-19.
5. Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Внедрение результатов исследований потребителей образовательных услуг в систему управления вузом // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 3. – С. 363-368.
Ермакова Ж.А. Перевод экономики на высшие технологические уклады: проблема квалифицированных кадров (региональный аспект) / ИЭ УрО РАН. - Екатеринбург, 2004. - 43 с. - (Научные доклады)
7. Карпова Г.В., Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Анализ реализации региональных программ в области кадрового обеспечения экономики молодыми специалистами // Российское предпринимательство. – 2015. – № 16. – С. 2663-2680. – doi: 10.18334/rp.16.16.621.
8. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. – 2011. – № 6. – С. 737-749.
Ермакова Ж.А. Инвестиционное обеспечение регионального развития / ИЭ УрО РАН. - Екатеринбург, 2005. - 62 с. - (Научные доклады)
10. Симонова М.В. Молодые специалисты на рынке труда: конкурентные преимущества, адаптация, требования работодателей // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2012. – № 10. – С. 98-101.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:58:48