Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза

Ермакова Ж.А.1, Никулина Ю.Н.1
1 Оренбургский государственный университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 7 (Июль 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29864205
Цитирований: 44 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье освещены вопросы формирования системы оценки удовлетворенности качеством образования с точки зрения основных потребителей образовательных услуг. Авторами сформулированы и выделены особенности в оценке качества образования с позиции государства, работодателей и студентов. Приводятся результаты анкетирования выпускников Оренбургского государственного университета в части отдельных аспектов оценки качества полученного образования: выявлены сильные стороны деятельности вуза с позиции выпускников, дана оценка соответствия структуры образовательных программ по направлениям подготовки ожиданиям выпускников и оценка качества обучения респондентами профильным дисциплинам. Авторами систематизированы предложения выпускников по организации и корректировке учебного процесса в образовательной организации. В заключении статьи определены обобщенные критерии оценки качества образования с точки зрения не только выпускников, но и преподавателей и работодателей. Сформулированы рекомендации по развитию системы оценки качества образования, и предложены перспективные направления деятельности вузов в области подготовки конкурентоспособных специалистов и взаимодействия.

Ключевые слова: конкурентоспособность, выпускники, работодатели, качество образования, потребители образовательных услуг, удовлетворенность

JEL-классификация: I23, I21, I00

Источники:

1. Хасаев Г.Р., Ашмарина С.И. Основные тренды развития и перспективы повышения конкурентоспособности системы высшего образования // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 8. – С. 62-65.
2. Тарарыкин С.В. Независимая оценка качества обучения как средство совершенствования образовательного процесса // Ректор ВУЗа. – 2016. – № 5. – С. 12-15.
3. Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – № 9. – С. 1173-1190. – doi: 10.18334/ce.9.9.1921.
4. Соловьев И.В., Филатов С.В. Интегральные оценки качества образования // Интеграция образования. – 2014. – № 2. – С. 14-19.
5. Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Внедрение результатов исследований потребителей образовательных услуг в систему управления вузом // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 3. – С. 363-368.
Ермакова Ж.А. Перевод экономики на высшие технологические уклады: проблема квалифицированных кадров (региональный аспект) / ИЭ УрО РАН. - Екатеринбург, 2004. - 43 с. - (Научные доклады)
7. Карпова Г.В., Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Анализ реализации региональных программ в области кадрового обеспечения экономики молодыми специалистами // Российское предпринимательство. – 2015. – № 16. – С. 2663-2680. – doi: 10.18334/rp.16.16.621.
8. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. – 2011. – № 6. – С. 737-749.
Ермакова Ж.А. Инвестиционное обеспечение регионального развития / ИЭ УрО РАН. - Екатеринбург, 2005. - 62 с. - (Научные доклады)
10. Симонова М.В. Молодые специалисты на рынке труда: конкурентные преимущества, адаптация, требования работодателей // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2012. – № 10. – С. 98-101.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:58:48