Медийная культура: актуальные проблемы современного функционирования

Гук А.А., Веселовская Е.В.

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Гук А.А., Веселовская Е.В. (2017) Медийная культура: актуальные проблемы современного функционирования  / ISBN: 978-5-9500227-9-1
  • Авторы: Гук А.А., Веселовская Е.В.
  • Год издания: 2017
  • УДК: 008+316.7
  • Тираж: 1000 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 160
  • Усл. печ. л.: 13,0
  • ISBN: 978-5-9500227-9-1
  • DOI: 10.18334/9785950022791
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29740649

     

    Цитировать книгу:
    Гук А.А., Веселовская Е.В. Медийная культура: актуальные проблемы современного функционирования. М.:Библио-Глобус, 2017. – 160 с. – ISBN: 978-5-9500227-9-1 – doi: 10.18334/9785950022791

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008962579

    Аннотация:
    В монографии исследуются основные характеристики современной медийной культуры, анализируются различные подходы к пониманию медиатекстов, определяются их сущностные признаки. Рассматриваются проблемы медиаобразования как многоуровневой системы, взаимодействие медийной и традиционной культуры, а также состояние медийной культуры на уровне отдельного региона.

    Ключевые слова: медиакультура, медиаформа, техногенность, медиатекст, типология медиатекстов, анализ медиатекстов, медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медийная и тради-ционная культуры, медийная культура региона

    Источники:

    1. Анненкова И.В. Об одной константе текстов СМИ: к постановке вопроса о риторической модальности // Вестник Пермского университета. – Вып. 5, 2009. – С. 39–42.
    2. Анненкова И.В. Современная медиакартина мира: неориторическая модель (лингвофилософский аспект) [Электронный ресурс] : автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.01.10 – журналистика, 09.00.13 – философская антропология, философия культуры. – М., 2012. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-509719.html.
    3. Артамонова Ю.Д. Герменевтический аспект языка СМИ / Ю.Д. Артамонова, В.Г. Кузнецов // Язык средств массовой информации: учеб пособие; под ред. М.Н. Володиной. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. – С. 99–118.
    4. Арушанов В.З., Рябова З.А. Структура и состав современного культурологического знания: учеб. пособие. – М.: МИИТ, 2008. – 52 с.
    5. Астахова Е.А. О понятиях «масса», «массовая аудитория», «массовое сознание» в контексте телевизионной рекламной коммуникации [Электронный ресурс] // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009, № 2. – Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/
    pdf/phylolog/2009/02/2009–02-26.pdf.
    6. Баева Л.В. Электронная культура: опыт философского анализа [Электронный ресурс] // Вопросы философии, № 5, 2013. – Режим доступа: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=
    view&id=753&Itemid=52.
    7. Баканов Р.П. Массмедиа глазами газет. Глоссарий терминов [Электронный ресурс] // evartist.narod.ru: EVARTIST. Авторский проект Екатерины Алеевой. – Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/
    text23/0022.htm.
    8. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. – М.: Медиум, 1996. – 240 с.
    9. Белозёрова Н.Н. Функциональный анализ текста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://frgf.utmn.ru/last/No9/
    text15.htm.
    10. Бойцов М. История закончилась. Забудьте [Электронный ресурс] // Культуролог – Режим доступа: http://culturolog.ru/index.php
    ?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=6.
    11. Болотнова Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте и комплексный анализ единиц лексического уровня. – Томск: Изд-во ТГПУ, 1992. – 313 с.
    12. Бондаренко Е.А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры : сб. ст. и метод. материалов. – Омск, 2000. – С. 38–42.
    13. Бондаренко Е.А. Технологии в сфере медиакультуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru/
    pub/bondarenko_2/tehnologija_000.htm.
    14. Быховская И.М. Прикладная культурология в структуре научного знания и образовательной практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://1aya.ru/paper/art-294166.php.
    15. Вакулич Н.Р. Образование и личность в современном со-циокультурном пространстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://refdb.ru/look/2178682.html.
    16. Валгина Н.С. Теория текста. Понятие креолизованного текста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/
    text14/25.htm.
    17. Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние // Pro et Contra. – Т. 5, № 4. – Российское общество и средства массовой коммуникации. – Осень, 2000. – С. 61–81.
    18. Варченко В.В. Формы и функции цитатной речи в медиатексте: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – М., 2007. – 23 с.
    19. Введение в социологию искусства: учеб. пособие для гуманитарных вузов / под ред. Н.А. Хренова, Е.В. Дукова, В.С. Жидкова, К.Б. Соколова. – СПб.: Алетейя, 2001. – 256 с.
    20. Веселовская Е.В. Анализ медиатекста как средство формирования критической автономии личности в мире медиа // Вестник Челябинского государственного университета – Вып. 81. – № 21 (313). – Челябинск: ЧГУ, 2013. – С. 105–108.
    21. Веселовская Е.В. Медиаресурсы как инструменты меж-культурного взаимодействия // Традиционная культура и фольклорное наследие народов Сибири: материалы межрегиональной научно-практической конференции, Кемерово, 17-18 мая 2012. – Кемерово: КемГУКИ, 2012. – С. 11–16.
    22. Википедия. Свободная энциклопедия. Кемерово. Средства массовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE#.D0.93.D0.B0.D0.B7.D0.B5.D1.82.D1.8B_.D0.B8_.D0.B6.D1.83.D1.80.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8B
    23. Виртуальный исследовательский институт культуры коренных малочисленных народов Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viik.kemguki.ru.
    24. Возчиков В.А. Философия образования и медиакультура информационного общества: автореф. дисс. … д-ра филос. наук: 09.00.11. – СПб., 2007. – 26 с.
    25. Гендина Н.И. Формирование информационной и медиа-грамотности в условиях информационного общества: новая инициатива ЮНЕСКО и проблемы российского информационного образования [Электронный ресурс] // Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/160165.PDF.
    26. Гершунский Б.С. Философия образования: учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 432 с.
    27. Гук А.А. Взаимодействие национально-этнической и медийной культуры: проблемы детерминизма и экологии // Традиционная культура и фольклорное наследие народов России: материалы Всероссийской конференции, посвящённой 45-летию Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Кемерово,
    9-10 октября 2014 г. – Кемерово: КемГУКИ, 2014 – С. 9–17.
    28. Гук А.А. Информационно-массовый подход к пониманию медиатекстов: критика определений // Культура и общество. Сб. науч. статей. – Кемерово: Кем.гос. ун-т культуры и искусств, 2013. – С. 36–45.
    29. Гук А.А. Традиционная и медийная культура: аспекты взаимодействия // Традиционная культура и фольклорное наследие народов Сибири: материалы межрегиональной научно-практической конференции, Кемерово, 17-18 мая 2012. – Кемерово: КемГУКИ, 2012. – С. 6-10.
    30. Гук А.А. Эстетика видео: технология, творчество, поэтика. В 2-х ч. – М.: МГУКИ, 2009. – 102 с.
    31. Деминова М.А. Онтология современного медиатекста // Российские СМИ и журналистика в новой реальности. Мат. межд. науч.-практ. конференции (Екатеринбург, 14-15 апреля 2011 г.). – Екатеринбург, УРГУ, 2011. – С. 325-331.
    32. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь) – М.: Флинта: Наука, 2008. – 264 с.
    33. Драч Г.В. Наука о культуре в эпоху постмодерна // Фундаментальные проблемы современной культурологии. – СПб., 2007. – С. 32–46.
    34. Елина Е.А. Семиотика рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libma.ru/delovaja_literatura/semiotika_
    reklamy/index.php.
    35. Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе. – СПб.: Искусство России, 2010. – 278 с.
    36. Еременко И.В., Шендрик И.И. Специфика метода культурологии как отражение специфики культурологического знания // Знание. Понимание. Умение. – № 2, 2009. – С. 106–115.
    37. Засурский И.И. Массмедиа второй республики. – М.: МГУ, 1999. – 272 с.
    38. Захаров А.В. Традиционная культура в современном обществе / А.В. Захаров // Социологические исследования. – 2004. – № 7. – С. 105–115.
    39. Иконникова С.Н. Контуры исторической культурологии // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора М.С. Кагана. Материалы межд. науч. конференции. Серия «Symposium». Выпуск № 12. – СПб., 2001. – C. 42–51.
    40. Казак М.Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства [Электронный ресурс] // GlobalMediaJournal. – 2011. – Т.2. – № 1. – Режим доступа: http://www.gmj.sfedu.ru/v2i1/v2i1_kazak.htm.
    41. Калантарян Л.А. Фундаментальные проблемы современной культурной антропологии. Культура как объект философского осмысления // Кант. № 2(5), 2012. – С. 110–113.
    42. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.
    43. Кириллова Н.Б. Медиакультура как объект исследования / Н.Б. Кириллова // Известия Уральского государственного университета. – 2005. – № 35. – С. 63–74.
    44. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический проспект, 2006. – 448 с.
    45. Кирилова Н.Б. Что такое медиакультура [Электронный ресурс] // ТелеЦЕНТР. № 4 (12). – Режим доступа: http://ifap.ru/library/
    book045.pdf.
    46. Кожанова В.Ю. Рецептивный аспект создания медиатекста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.adygnet.ru/
    files/2011.3/1338/kozhanova2011_3.pdf.
    47. Количественные признаки малой группы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newpsychologia.ru/infons-1043 2.html.
    48. Коновалова Н.А. Медиакультура человека в информационном обществе: Методические рекомендации для сотрудников правоохранительных органов. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 44 с.
    49. Корф О.В. Медиатекст как инструмент формирования дискурса в политическом конфликте: на примере конфликта 1994 1996 гг. в Чеченской Республике [Электронный ресурс]: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. – М., 2009. – 148 с. – Режим доступа: http://dissland.com/catalog/mediatekst_kak_instrument_formirovaniya_
    diskursa_v_politicheskom_konflikte_na_primere_konflikta_1994.html.
    50. Костина, А.В. Традиционная культура: к проблеме определения понятия [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Kostina/.
    51. Костякова Ю.Б. Медиакультурное пространство Хакасии в годы Великой Отечественной войны. – Абакан, 2012. – 180 с.
    52. Красноярова О.В. Медийный текст: его особенности и виды // Известия ИГЭА. – № 3(71), 2010. – С. 116–119.
    53. Кривошеев В.В. Электронная культура: необходимость междисциплинарного подхода к изучению // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – № 6, 2013. – С. 77–81.
    54. Кузнецова Е.И. Медиакультура в коммуникативном пространстве цивилизаций: монография. – Нижний Новгород: ГОУ ВПО НГЛУ, 2008. – 272 с.
    55. Кузнецова Е.И. Медиальность и медиакультура как факторы динамики социальной среды: автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.11 – Социальная философия. – Нижний Новгород, 2010.
    56. Культурология: учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – 566 с.
    57. Культурология: учебник для студ. техн. вузов / кол. авт.; под ред. Н.Г. Багдасарьян. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2001. – 511 с.
    58. Кутырев В.А. Глобализация в свете культуры / В.А. Кутырев // Культуролог: теория культуры, культурология и философия современной культуры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=487
    &Itemid=6.
    59. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Сов. энциклопедия, 1990. – С. 507.
    60. Лисицкая Л.Г. Прагматическая адекватность медиатекста: взаимодействие контента и аксиологии: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 10.01.10. – Краснодар, 2010. – 42 с.
    61. Луман Н. Общество общества. Ч. II. Медиа коммуникации. – М.: Логос, 2005. – 280 с.
    62. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. – М.: Академический проект, 2005. – 496 с.
    63. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.: Кучково поле, 2007. – 464 с.
    64. Махова А.А. Проблемы понимания газетного текста // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 159–163.
    65. Маяки информационного общества. Александрийская декларация об информационной грамотности и образовании на протяжении всей жизни [Электронный ресурс] // МОО Информация для всех. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/ofdocs/ifla/ifla12.pdf.
    66. Межкультурное взаимодействие в современном мире: учеб. пособие. – М.: Международный издательский центр «Этносоциум», 2011. – 374 с.
    67. Мельник Г.С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. – СПб.: СПбГУ, 1996. – С. 136.
    68. Мисонжников Б.Я. Типология: трудный поиск новой парадигмы (вместо предисловия) // Типология печати: проблемы теории и практики: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (12 марта 1998 года, Санкт-Петербург) / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 1999. – С. 3–15.
    69. Мошкина А.В. Медиакультура как система информационного общества: сущность и специфика // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – № 3(39), 2014. – С. 95–98.
    70. Музы ХХ века: Художественные проблемы средств массовой коммуникации / отв. ред.: Н.М. Зоркая, Ю. Богомолов. – М.: Искусство, 1978. – 304 с.
    71. Негодаев И. Информатизация культуры: монография. – Ростов-н/Д.: ЗАО «Книга», 2003. – 320 с.
    72. Немерич А.А. Медиаобразование в России: на пути к медиаменталитету // Знак: Проблемное поле медиаобразования. Научный журнал. – Челябинск, 2011. – № 2 (8). – С. 21–27.
    73. Нечитайлова Е.В. Медиатекст как основа развития критического мышления школьников // Проблемы современного образования. – № 5, 2011. – С. 89–95.
    74. Новые аудиовизуальные технологии: учеб. пособие / отв. ред. К.Э. Разлогов. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 488 с.
    75. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО Издат. дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Изд. «Мир и Образование», 2003. – 896 с.
    76. Основы культурологии: учеб. пособие / отв. ред. И.М. Быховская. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 496 с.
    77. Основы социально-психологической теории / под ред. А.А. Бодалёва, А.Н. Сухова – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – С. 384–389.
    78. Отчет о научно-исследовательской работе (промежуточный – I этап) по теме «Творческо-образовательная деятельность социокультурных учреждений и объединений Сибирского федерального округа по внедрению программ, ориентированных на повышение медийной культуры населения». – Кемерово, 2012 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://niipk.kemguki.ru/index.php?option=com_content
    &view=article&id=59&Itemid=49.
    79. Отчет о научно-исследовательской работе (промежуточный – II этап) по теме «Творческо-образовательная деятельность социо-культурных учреждений и объединений Сибирского федерального округа по внедрению программ, ориентированных на повышение медийной культуры населения». – Кемерово, 2012 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://niipk.kemguki.ru/index.php?option=
    com_content&view=article&id=59&Itemid=49.
    80. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах [Электронный ресурс] // Библиотека по культурологии. Культурология. Теории, школы, история, практика. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/terms/tradcult.htm.
    81. Пиков Г. Г. Христианство как системообразующий фактор в истории средневековой европейской цивилизации: автореферат дис. … д-ра культурологи: 24.00.01 – Теория и история культуры. – Кемерово, 2011. – 46 с.
    82. В.В. Прозоров. Власть современной журналистики, или СМИ наяву. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – 240 с.
    83. Резник Ю.М. Культурология в системе наук о культуре: новая дисциплина или междисциплинарный проект? // Фундаментальные проблемы современной культурологии. – СПб., 2007. – 431 с.
    84. Розин В.М. Культурология: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 462 с.
    85. Ройфе А.Б. Отечественная медиакультура: освоение реальности через призму фантастического // Медиакультура новой России: методология, технологии, практики / под ред. Н.Б. Кирилловой и др. – Екатеринбург-Москва, 2007. – С. 337–349.
    86. Савчук В. Неизбежность медиафилософии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/articles/
    savchuk_inevitability/.
    87. Славкин В.В. Журналистский текст в динамическом аспекте // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. – № 2, 2005. – С. 16–20.
    88. Словарь русского языка: в 4-х т. Т. 4. / под ред. А.П. Евгеньевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык, 1984. – 794 с.
    89. Смирнов О.К., Карташова К.С. Особенности влияния современного информационного общества на этнические культуры // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Т. 25 (64) № 4. Ч. 1. – С. 155–159.
    90. Современный словарь иностранных слов / сост. Н.М. Ланда. – М.: Русский язык, 1993. – 740 с.
    91. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиа-текст» // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2005. – № 2. – С. 15.
    92. Соколов К.Б. Особенности межкультурного взаимодействия в условиях глобализации культуры. – Режим доступа: http://isiksp.ru/
    library/sokolov_kb/sokolov-000001.html.
    93. Соколов К. Б. Субкультурная стратификация и городской фольклор / К.Б. Соколов // Традиционная культура: Научный альманах. – 2000. – № 1. – С. 11.
    94. Стеценко Н.М. О соотношении понятий текст – медиатекст – медиадискурс // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». – 2011. – Т. 24 (63), № 4. Ч. 2. – С. 372–378.
    95. Студмедиа. Кемеровский городской молодежный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studmedia.info/
    partnership_smi.
    96. Суший Е.В. Цифровая и традиционная культура: QUE VADIS? // Коммуникативные стратегии информационного общества: труды Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 398 с.
    97. Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с.
    98. Терминологический словарь [Электронный ресурс] // Информационная грамотность и образование для всех. – Режим доступа: http://www.mediagram.ru/dictionary.
    99. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие для ун-тов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 311 с.
    100. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. – СПб.: Лань, 1999. – 528 с.
    101. Третьяков В.Т. Теория телевидения: ТВ как неоязычество и как карнавал: курс лекций. – М.: Ладомир, 2015. – 660 с.
    102. Тхагапсоев Х.Г. К проблеме предметного пространства и научного статуса культурологии // Фундаментальные проблемы современной культурологии. – СПб., 2007. – 431 с.
    103. Уилсон К. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов / К. Уилсон [и др.]; науч. ред. Н.И. Гендина, С.Г. Корконосенко; ин-т ЮНЕСКО; пер. с фр. Е. Малявской. – М.: ЮНЕСКО, 2012. – 198 с.
    104. Уоткинс П. Медиакризис; пер. Нины Жутовской [Электронный ресурс] // Сеанс. – № 32. – Режим доступа: http://seance.ru/n/
    32/kinotv/mediacrisis.
    105. Усов Ю.Н. Медиаобразование в России (на материале экранных искусств). Доклад на российско-британском семинаре по медиаобразованию. – М., 1995. – 18 с.
    106. Фатеева И.А. Журналистское образование в России: теория, история, современная практика: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10. – Екатеринбург, 2008. – 43 с.
    107. Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации: монография / И.А. Фатеева. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. – 270 с.
    108. Федоров А.В. Медиакомпетентность современной молодежи: проблемы и тенденции // Молодежь и будущая Россия; отв. ред. Ю.С. Пивоваров. – М.: Изд-во Российской академии наук, 2008. –
    С. 460–465.
    109. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория, методика. – Ростов: ЦВВР, 2001. – 708 с.
    110. Фёдоров А.В. Права ребёнка и проблема насилия на российском экране. Приложение 11. Медиаобразование и медиаграмотность: мнения экспертов (анализ результатов анкетирования) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: psyfaktor.org/lib/fedorov11 11.htm.
    111. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 c.
    112. Федоров А.В. Терминология медиаобразования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru/publ/
    fedorov/terminy.htm.
    113. Философия техники: история и современность [Электронный ресурс]: монография / Институт философии Российской академии наук; отв. ред.: В.М. Розин // Центр гуманитарных технологий. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3369/3374.
    114. Философский энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / гл. ред.: Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/
    4412/%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9C%D0%A3%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF.
    115. Философская энциклопедия: в 5 т. – М.: Советская энциклопедия, 1970. – Т. 5. – 740 с.
    116. Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологи: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2008. – 284 с.
    117. Хоц А.Ю. Информационная революция и этнические аспекты культуры современного общества [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. филос. наук, 09.00.13. – Ставрополь, 2001. – Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-revolyutsiya-
    i-etnicheskie-aspekty-kultury-sovremennogo-obshchestva#ixzz30C4zsxVf.
    118. Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaartlab.ru/books/.
    119. Челышева И.В. Методы работы с медиатекстами: философские аспекты проблемы // Медиафилософия ; под ред. В.В. Сав-чука. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского Философского общества, 2008. – С. 325–329.
    120. Челышева И.В. Теория и история российского медиаобразования. – Таганрог: Кучма, 2006. – 206 с.
    121. Черных А. Мир современных медиа. – М.: «Территория будущего», 2007. – 312 с.
    122. Чичерина Н.В. Концепция формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов на основе иноязычных медиатекстов: автореф. дис… д-ра пед. наук: 13.00.02. – СПб., 2008. – 50 с.
    123. Чичерина Н.В. Медиатекст в контексте формирования медиаграмотности // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 7. – С. 131–136.
    124. Чичерина Н.В. Типология медиатекстов как основа формирования медиаграмотности // Киберленинка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tipologiya-mediatekstov-kak-osnova-formirovaniya-mediagramotnosti.
    125. Шак Т.Ф. Анализ медиатекста в аспекте музыкального формообразования // Медиаобразование. – 2010. – № 2. – С. 32–36.
    126. Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино): автореф. дис. … д-ра искусствоведения. – Ростов-н/Д., 2010. – 54 с.
    127. Шамшин Л.Б. Аудиовизуальная культура // Культурология. ХX век: Энциклопедия. Т. 1. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С. 46–47.
    128. Шлыкова О. Культура мультимедиа: учеб. пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 415 с.
    129. Щербаков В.П. Медиакультура 3.0. – антропологические перспективы // Прошлое – настоящее – будущее Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения: материалы Всерос. науч. практ. конф. 29-30 окт. 2013 г. – СПб.: СПбГУКиТ, 2013. – С. 404–407.
    130. Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». – М.: Прогресс, 1975. – С. 193–230.
    131. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society // The Process and Effects of Mass Communication. – Chicago, 1971.
    132. Media (Медиа) [Электронный ресурс] // АdVesti. – Режим доступа: http://www.advesti.ru/glossary/desk/1952.
    133. Media and Information Literacy Curriculum for Teachers (prepared by UNESCO) [Electronic resource] / Wilson C. [et al.]. – Paris, UNESCO, 2011. – 192 p. – Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/
    images/0019/001929/192971e.pdf.

    Страница обновлена: 25.07.2020 в 01:52:37