Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство
Патрунина К.А.1
1 Московский государственный институт международных отношений (университет)
Скачать PDF | Загрузок: 16 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Государственно-частное партнерство *
Том 4, Номер 2 (Апрель-Июнь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30508974
Цитирований: 6 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
Государственно-частное партнерство и корпоративная социальная ответственность на пути достижения общей цели – общественного блага – могут способствовать государству в решении социальных проблем. Единого подхода к определению корпоративной социальной ответственности не существует, в связи с чем одни из векторов развития данного направления может стать государственно-частное партнерство. Под проекты государственно-частного партнерство возможно привлекать средства социальной ответственности компаний, тем самым образуя новые формы сотрудничества государства, общества и частного сектора, такие, как социальные инвестиции, облигации социального воздействия и государственно-общественно-частное партнерство. Консолидация ресурсов частного сектора и публичного в сферах общественного интереса с помощью такого инструмента, как государственно-частное партнерство, способствует гармонизации интересов и решению конкретных социальных проблем. При таком взаимодействии государство выполняет свои социальные функции в условиях бюджетного дефицита, бизнес проводит программу корпоративной социальной ответственности, несмотря на сокращенные средства и возможности, а общество получает ощутимые выгоды.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство; корпоративная социальная ответственность; социальные инвестиции; облигации социального воздействия
JEL-классификация: M14, L32
Источники:
Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство как экономическая концепция / Центр ГЧП Внешэкономбанка, 2 декабря 2009 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.veb.ru/common/upload/files/ veb/ppp/actions/ 20091201/ c0912_kabashkin1.pdf (дата обращения: 16.04.2017)
Божук С.Г., Кулибанова В.В., Тэор Т.Р. Корпоративная социальная ответственность : учебник для академического бакалавриата. / Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 268 с.
Облигации социального воздействия в Великобритании. [Электронный ресурс]. URL: http://www.socialfinance.org.uk/wp-content/uploads/ 2015/05/Introduction-to-Social-Impact-Bonds.pdf (дата обращения: 03.05.2017)
Перегудов С.П., Семененко И.С. Корпоративное гражданство. Концепции, мировая практика, российские реалии. / Монография. - М: Прогресс-Традиция, 2008. – 226 с.
Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. - М: Наука, 2003. – 352 с.
A new type of partnership. Retrieved 17 April, 2017 from http://gelookahead.economist.com/new-type-partnership/
8. Bovaird T. Public-private partnerships: From contested concepts to prevalent practice // International Review of Administrative Sciences. – 2004. – № 2. – С. 199-215. – doi: 10.1177/0020852304044250.
9. Garriga E., Mel D. Corporate Social Responsibility Theories: Mapping the Territory // Journal of Business Ethics. – 2004. – № 1-2. – С. 51-71. – doi: doi.org/10.1023/B:BUSI.0000039399.90587.34.
Green Paper on Public-Private Partnerships and Community Law on Public Contracts and Concessions. Brussels
Poberts S., Keeble L.& Brown D. Business Case for Corporate Citizenship. Cambridge, UK, 2002
Mary Scott Nabers Social impact bonds: New opportunities for public-private partnerships. Economic Development. [Электронный ресурс]. URL: http://economicdevelopment.org/2016/02/social-impact-bonds-new-opportunities-for-public-private-partnerships/ ( дата обращения: 04.04.2017 ).
The World Bank Group and Private-public partnership. Retrieved 10 May, 2017 from http://www.worldbank.org/en/topic/publicprivatepartnerships
Values and Value. Communicating the Strategic Importance of Corporate Citizenship to Investors. WEF. Geneva, 2004
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:54:27