Субконтрактация как механизм кооперации промышленных предприятий и торговых организаций (на примере Новосибирской области)
Ершов П.А.1![]()
1 Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 27
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 9 (Май 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Аннотация:
В последние годы стало очевидно, что замещение на внутреннем потребительском рынке импортных товаров продукцией отечественного производства является одним из условий скорейшего экономического и промышленного развития. В данной статье рассмотрен механизм субконтрактации как способ кооперации промышленных предприятий и торговых организаций, позволяющий организовывать наиболее эффективное продвижение на внутреннем рынке отечественных товаров.
В работе проведён эмпирический анализ применения торговыми сетями Новосибирской области, владеющими собственными торговыми марками, механизма субконтрактации. Проанализированы особенности применения субконтрактации в географическом и ценовом срезе предлагаемого потребителям ассортимента. Выявлены особенности кооперации региональных и межрегиональных торговых сетей с отечественными и зарубежными производителями потребительской продукции. Определены основные тенденции ценового позиционирования российских и зарубежных товаров.
Исследование деятельности регионального центра субконтрактации Новосибирской области, торгово-промышленных палат города Новосибирска и Новосибирской области показало крайне слабую активность региональных органов власти в данном направлении.
По результатам исследования предлагается активизировать деятельность регионального центра субконтрактации, целенаправленно оказывать информационную поддержку производителям продукции, содействовать в решении проблем недостатка оборотных средств.
Статья может быть интересна руководителям региональных органов власти осуществляющих промышленную и экономическую политику, руководителям промышленных и торговых предприятий, учёным, занимающимся импортозамещением и проблемами государственного стимулирования предпринимательской деятельности.
Ключевые слова: конкурентоспособность, поддержка предпринимательства, кооперация, импортозамещение, субконтрактация
Источники:
2. Неделин М.Д. Кластерный подход и субконтрактация как инструменты повышения инновационной активности субъектов хозяйствования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2012. – № 2. – С. 59-63.
3. Савченко О.С. Аутсорсинг и субконтрактинг как формы взаимоотношений в рамках комплексного хозяйствующего субъекта // Журнал правовых и экономических исследований. – 2011. – № 1. – С. 183-186.
4. Выборов С.С., Попов А.Ю., Реченко Д.С. Субконтрактинг как форма экономических отношений между машиностроительными предприятиями г. Омска // Омский научный вестник. – 2013. – № 3(119). – С. 71-73.
5. Шодорова Н.М. Субконтрактация как механизм повышения конкурентоспособности региональной экономики в период прохождения кризиса // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. – № 1. – С. 18.
6. Выжитович А.М. Реструктуризация как стратегический инструмент в управлении рисками промышленного предприятия (на примере машиностроительного объединения «Завод Труд») // Мир экономики и управления. – 2015. – № 2. – С. 98-110.
7. Христофорова Л.В. Красовская Е.А. Современная практика развития субконтрактации: отечественный и зарубежный опыт // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2015. – № 1. – С. 108-113.
8. Xiao T., Choi T.M. Competitive capacity and price decisions for two build-to-order manufacturers facing time-dependent demands // Ieee transactions on systems, man, and cybernetics part A: systems and humans. – 2010. – № 3. – С. 583-595. – doi: 10.1109/TSMCA.2009.2036934.
9. Кочерова В. В. Зарубежный опыт обеспечения взаимодействия малого и крупного бизнеса // International Scientific Review. – 2016. – № 11(21). – С. 58-61.
10. Сумин Н.А. Ягудин С.Ю. Концепция «Управление цепью поставок» на основе информационной субконтрактинговой сети применительно к холдинговым структурам // Транспортное дело России. – 2010. – № 2. – С. 114-116.
11. Вертакова Ю.В., Петрищева И.В. Стратегическая оценка кооперационных взаимодействий предприятий на основе субконтрактации // Экономика в промышленности. – 2011. – № 3. – С. 43-51.
12. Елисеева Ю. Методика оценки социально-экономической эффективности оптимизации логистических бизнес-процессов кластера в рамках субконтрактации // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – № 1. – С. 259-262.
13. лисеева Ю.В. Макаров Е.И. Методика оценки рисков проектирования цепи поставок в кластере стройиндустрии в рамках субконтрактации // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12-(41-3). – С. 543-547.
Дашкевич Т.В., Носко Н.В. Развитие субконтрактных отношений между малыми и крупными предприятиями Республики Беларусь // Образование, наука, производство: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. Москва, 2015. – С. 58-61.
15. Буньковский В.И. Проблемы и перспективы сотрудничества субъектов предпринимательства в России на основе механизма субконтрактации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. – № 2. – С. 21-27.
16. Антипина Н.И. Создание центров субконтрактации в регионах России – структурно-оценочный аспект // ИнноЦентр. – 2015. – № 3(8). – С. 52-60.
17. Бондареко В.Э. Развитие инструментов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области // Journal of Economic Regulation. – 2016. – № 3. – С. 78-88.
Страница обновлена: 28.08.2025 в 12:09:48
Download PDF | Downloads: 27
Subcontracting as a m cooperation echanism between industrial enterprises and trade organizations (by the example of Novosibirsk region)
Ershov P.A.Journal paper
Russian Journal of Entrepreneurship *
Volume 18, Number 9 (May 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Abstract:
It has become obvious in recent years that the substitution of domestic products on domestic consumer market with imported products is one of the conditions for speedy economic and industrial development. The article considers the mechanism of subcontracting as a way of cooperation between industrial enterprises and trade organizations, allowing to build the most effective promotion on home market of domestic goods.
The paper empirically analyzed the use of subcontracting mechanism by trade networks of Novosibirsk region that own their own trademarks.
We analyzed the characteristics of the use of subcontracting in the geographical and price cut of the assortment offered to consumers.
We revealed the peculiarities of cooperation between regional, interregional trade networks and domestic and foreign producers. We defined the main trend in price positioning of Russian and foreign goods.
The research of work of the Novosibirsk regional center of subcontracting, of the Chamber of commerce and industry of Novosibirsk and of Novosibirsk region showed a very low efficiency of regional authorities in this field.
According to the results of the study, we suggest to intensify the activity of the regional subcontracting center, to purposefully provide information support to producers, and to assist in solving the problems of shortage of working capital.
The article may present an interest to the heads of regional authorities carrying out industrial and economic policies, to managers of industrial and commercial enterprises, scientists engaged in import substitution and problems of state stimulation of entrepreneurial activity.
Keywords: competitiveness, subcontracting, cooperation, import substitution, support for entrepreneurship
