Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов
Селиванова И.В.1, Рожина Е.Ю.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 9 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 3 (Март 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28965380
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Статья посвящена оценке экономического образования за последние 40-50 лет и анализу статистических данных по качеству образования на современном этапе в России и за рубежом. Авторами сделан обзор экономического образования, рассмотрены основные проблемы его развития и намечены возможные пути их решения. Одним из вариантов дальнейшего развития образования может служить новая образовательная модель, где каждый экономический университет напрямую связан с работающими в стране экономическими предприятиями и имеет в своих стенах собственную производственную площадку (предприятие-тренажер). В результате происходит сокращение государственных затрат на финансирование экономических вузов, которые зарабатывают собственные средства и находятся в тесном контакте с "заказчиком образовательных услуг", выпускают специалистов с опытом работы, готовых работать на экономических предприятиях современной России. Предприятия в свою очередь обеспечены квалифицированными кадрами, удовлетворяющими работодателя.
Ключевые слова: качество образования, экономическое образование, предприятие-тренажер, современные экономические предприятия, заказчик образовательных услуг, опыт работы
Источники:
2. Арефьева Т.С., Жидкова О.Н., Лобанова Е.И., Нисилевич А.Б., Стрижова Е.В. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Статистика и Экономика. – 2014. – № 2. – С. 3-8. – url: http://elibrary.ru/download/elibrary_21451612_41787240.pdf (http://elibrary.ru/item.asp?id=21451612).
3. Бендиков М.А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 5. – url: http://www.cfin.ru/press/management/2000-5/01.shtml.
Борта Ю. «В хорошие школы не пробиться». Как Британия решает проблемы образования. Аргументы и факты (AIF.RU). [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/society/education/v_horoshie_shkoly_ne_probitsya_kak_britaniya_reshaet_problemy_obrazovaniya.
Вузы, в которых умеют учить: что нужно знать о мониторинге эффективности. Иа «тасс». [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/obschestvo/3445117.
Высшее образование: контроль не ослаблять, качество повышать. ВЦИОМ, Пресс-выпуск № 3152. [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115775.
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. Government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf.
Кургаева О.Л. Активизация познавательной самостоятельности студентов в процессе иноязычной подготовки бакалавров неязыкового вуза // Педагогическое образование: вызовы xxi века: Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика В. А. Сластёнина. Под общей редакцией Н. И. Вьюновой. Воронеж, 2016. – С. 289-292.
Кязимов К.Г. Воспроизводство квалифицированных кадров для инновационной экономики. / Монография. - М.: Издательство «Академия труда и социальных отношений», 2014. – 201 с.
Развитие и современное состояние экономического образования в России. Библиофонд (Электронная библиотека студента). [Электронный ресурс]. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=586169.
11. Цикулина С. Молодых людей интересует высокая любовь // Московский комсомолец. – 2017. – С. 5.
12. Шишкин М.В., Мисько О.Г. Экономическое образование в России: вчера, сегодня, завтра (часть II) // Вестник угнту. наука, образование, экономика. серия: экономика. – 2015. – № 4. – С. 90-94. – url: http://elibrary.ru/download/elibrary_25688651_40624062.pdf..
Adams R. Private schools in England propose 10,000 free places. The Guardian. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/education/2016/dec/09/private-schools-in-england-propose-10000-free-places.
Dem Ingenieur macht man es schwer. Der Tagesspiegel. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tagesspiegel.de/wissen/probleme-der-ingenieurausbildung-in-deutschland-dem-ingenieur-macht-man-es-schwer/13396168.html.
Fenton S. Theresa May should fund private schools to take on poor students. The Telegraph. [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/education/2016/08/03/theresa-may-should-fund-private-schools-to-take-on-poor-students/.
Firmen beklagen schwierige Bewerbersuche. SPIEGEL ONLINE und Manager magazin präsentieren. [Электронный ресурс]. URL: http://m.spiegel.de/karriere/a-1059385.html#spRedirectedFrom=&referrrer=.
Green M. Private schools seek to educate more deprived pupils. Financial Times. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ft.com/content/2f855856-99d9-11e6-8f9b-70e3cabccfae.
Hommerich L. Studierende trauen dem Bachelor nicht. Der Tagesspiegel. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tagesspiegel.de/wissen/umfrage-an-hochschulen-studierende-trauen-dem-bachelor-nicht/10016328.html.
More than 50 world top leaders have British education. British Education. [Электронный ресурс]. URL: http://britisheducation.org.uk/news/more-than-50-world-leaders-have-a-british-education.
Sproule L. Chinese teaching to be rolled out across Oxfordshire. Oxford Mail. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oxfordmail.co.uk/news/14937089.Chinese_teaching_to_be_rolled_out_across_Oxfordshire/.
Warnecke E. Betriebe unzufrieden mit Bachelor-Abschlüssen. Der Tagesspiegel. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tagesspiegel.de/wissen/umfrage-zu-uni-abschluessen-betriebe-unzufrieden-mit-bachelor-abschluessen/11679978.html.
Wie ist deiner Meinung nach die fachliche Qualität der Ausbildung in der Berufsschule?. Das Statistik-Portal. [Электронный ресурс]. URL: http://de.statista.com/statistik/daten/studie/193395/umfrage/meinung-zur-fachlichen-qualität-der-ausbildung-in-der-berufsschule/.
Страница обновлена: 25.10.2024 в 07:36:28