Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов
Селиванова И.В.1, Рожина Е.Ю.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 51 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 3 (Март 2017)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28965380
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Статья посвящена оценке экономического образования за последние 40-50 лет и анализу статистических данных по качеству образования на современном этапе в России и за рубежом. Авторами сделан обзор экономического образования, рассмотрены основные проблемы его развития и намечены возможные пути их решения. Одним из вариантов дальнейшего развития образования может служить новая образовательная модель, где каждый экономический университет напрямую связан с работающими в стране экономическими предприятиями и имеет в своих стенах собственную производственную площадку (предприятие-тренажер). В результате происходит сокращение государственных затрат на финансирование экономических вузов, которые зарабатывают собственные средства и находятся в тесном контакте с "заказчиком образовательных услуг", выпускают специалистов с опытом работы, готовых работать на экономических предприятиях современной России. Предприятия в свою очередь обеспечены квалифицированными кадрами, удовлетворяющими работодателя.
Ключевые слова: качество образования, экономическое образование, предприятие-тренажер, современные экономические предприятия, заказчик образовательных услуг, опыт работы
Источники:
2. Арефьева Т.С., Жидкова О.Н., Лобанова Е.И., Нисилевич А.Б., Стрижова Е.В. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Статистика и Экономика. – 2014. – № 2. – С. 3-8. – url: http://elibrary.ru/download/elibrary_21451612_41787240.pdf (http://elibrary.ru/item.asp?id=21451612).
3. Бендиков М.А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 5. – url: http://www.cfin.ru/press/management/2000-5/01.shtml.
Борта Ю. «В хорошие школы не пробиться». Как Британия решает проблемы образования. Аргументы и факты (AIF.RU). [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/society/education/v_horoshie_shkoly_ne_probitsya_kak_britaniya_reshaet_problemy_obrazovaniya.
Вузы, в которых умеют учить: что нужно знать о мониторинге эффективности. Иа «тасс». [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/obschestvo/3445117.
Высшее образование: контроль не ослаблять, качество повышать. ВЦИОМ, Пресс-выпуск № 3152. [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115775.
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. Government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf.
Кургаева О.Л. Активизация познавательной самостоятельности студентов в процессе иноязычной подготовки бакалавров неязыкового вуза // Педагогическое образование: вызовы xxi века: Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика В. А. Сластёнина. Под общей редакцией Н. И. Вьюновой. Воронеж, 2016. – С. 289-292.
Кязимов К.Г. Воспроизводство квалифицированных кадров для инновационной экономики. / Монография. - М.: Издательство «Академия труда и социальных отношений», 2014. – 201 с.
Развитие и современное состояние экономического образования в России. Библиофонд (Электронная библиотека студента). [Электронный ресурс]. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=586169.
11. Цикулина С. Молодых людей интересует высокая любовь // Московский комсомолец. – 2017. – С. 5.
12. Шишкин М.В., Мисько О.Г. Экономическое образование в России: вчера, сегодня, завтра (часть II) // Вестник угнту. наука, образование, экономика. серия: экономика. – 2015. – № 4. – С. 90-94. – url: http://elibrary.ru/download/elibrary_25688651_40624062.pdf..
Adams R. Private schools in England propose 10,000 free places. The Guardian. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/education/2016/dec/09/private-schools-in-england-propose-10000-free-places.
Dem Ingenieur macht man es schwer. Der Tagesspiegel. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tagesspiegel.de/wissen/probleme-der-ingenieurausbildung-in-deutschland-dem-ingenieur-macht-man-es-schwer/13396168.html.
Fenton S. Theresa May should fund private schools to take on poor students. The Telegraph. [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/education/2016/08/03/theresa-may-should-fund-private-schools-to-take-on-poor-students/.
Firmen beklagen schwierige Bewerbersuche. SPIEGEL ONLINE und Manager magazin präsentieren. [Электронный ресурс]. URL: http://m.spiegel.de/karriere/a-1059385.html#spRedirectedFrom=&referrrer=.
Green M. Private schools seek to educate more deprived pupils. Financial Times. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ft.com/content/2f855856-99d9-11e6-8f9b-70e3cabccfae.
Hommerich L. Studierende trauen dem Bachelor nicht. Der Tagesspiegel. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tagesspiegel.de/wissen/umfrage-an-hochschulen-studierende-trauen-dem-bachelor-nicht/10016328.html.
More than 50 world top leaders have British education. British Education. [Электронный ресурс]. URL: http://britisheducation.org.uk/news/more-than-50-world-leaders-have-a-british-education.
Sproule L. Chinese teaching to be rolled out across Oxfordshire. Oxford Mail. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oxfordmail.co.uk/news/14937089.Chinese_teaching_to_be_rolled_out_across_Oxfordshire/.
Warnecke E. Betriebe unzufrieden mit Bachelor-Abschlüssen. Der Tagesspiegel. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tagesspiegel.de/wissen/umfrage-zu-uni-abschluessen-betriebe-unzufrieden-mit-bachelor-abschluessen/11679978.html.
Wie ist deiner Meinung nach die fachliche Qualität der Ausbildung in der Berufsschule?. Das Statistik-Portal. [Электронный ресурс]. URL: http://de.statista.com/statistik/daten/studie/193395/umfrage/meinung-zur-fachlichen-qualität-der-ausbildung-in-der-berufsschule/.
Страница обновлена: 12.08.2025 в 10:38:47
Download PDF | Downloads: 51 | Citations: 4
Overcoming difficulties in the interaction between labor market subjects and economic universities
Selivanova I.V., Rozhina E.Yu.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 11, Number 3 (March 2017)
Abstract:
The article is devoted to the assessment of economic education over the past 40-50 years and the analysis of statistical data on the quality of education in Russia and abroad at present time. The authors made a review of economic education, examined the main problems of its development and outlined possible ways of their solution. One of the options for the further development of education may be a new educational model, according to which, every economic university is directly connected to the economic enterprises of the country and has its own production site (training enterprise). As a result, we see a decrease in government expenditure on financing of economic institutions, which earn their own funds, are in close contact with the "customer of educational services," and graduate specialists who have work experience and are ready to work at economic enterprises in modern Russia. Enterprises, in their turn, are provided with qualified staff that satisfies the employer.
Keywords: quality of education, economic education, training enterprise, modern economic enterprises, customer of education services, work experience