Возможности организации виртуальных научных лабораторий в сетевом пространстве
Рыжкова М.В.1,2
1 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
2 Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Скачать PDF | Загрузок: 14 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 11, Номер 3 (Март 2017)
Цитировать:
Рыжкова М.В. Возможности организации виртуальных научных лабораторий в сетевом пространстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – С. 315-324. – doi: 10.18334/ce.11.3.37698.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28965383
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье дается определение виртуальной лаборатории как способа научной коллаборации в широком и узком смысле. Приводится краткий обзор существующих онлайн-форм организации научной деятельности. Указываются причины ограниченной представленности науки в интернете. Предложен проектный принцип организации виртуальных лабораторий. Рассмотрены два основных пути развития лабораторий: интернет-проект и виртуальная реальность. В рамках интернет-проекта рассмотрены принципы управления сайтом виртуальной лаборатории. Выявлено, что интернет-проект не может обеспечить стабильное существование виртуальных лабораторий. На примере проекта Твинити рассмотрены возможности организации полностью виртуальной научной лаборатории. Указаны существующие на данный момент ограничения по ее организации в глобальной сети.
Ключевые слова: интернет-проект, виртуальная реальность, организация научной деятельности, сеть Интернет
Источники:
CyberSmart! Education. [Электронный ресурс]. URL: http://cybersmart.org/workshops/.
Дневник экономиста. Блог Константина Сонина (НИУ ВШЭ). [Электронный ресурс]. URL: http://ksonin.livejournal.com/.
Главная страница сайта Института экономики РАН. [Электронный ресурс]. URL: http://inecon.org/.
5. Алексеева Т.Б., Гладкая И.В., Синицына А.И. Интернет-конференция как форма научной коммуникации молодых исследователей // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – url: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10023.
6. // Российская ассоциация электронных библиотек. – url: http://isutransgres.ru/forum.
Интернет-конференция «Национальный стандарт "Библиотечная статистика. Показатели и единицы исчисления". Итоги обсуждения». Российская государственная библиотека. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aselibrary.ru/video/conference43/conference434251/.
Международная научно-практическая интернет-конференция «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования». Net-edu. [Электронный ресурс]. URL: http://net-edu.ru/node/70725/.
На примере ответа на вопрос «что такое инфляция?». Mail.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://otvet.mail.ru/question/87367577.
OpenXerox. Xerox corporation. [Электронный ресурс]. URL: http://open.xerox.com/.
CBDR Participation Pool website. Department of Social and Decision Science (Carnegie Mellon University). [Электронный ресурс]. URL: https://sds-tepper.sona-systems.com/.
12. Horton J.J., Rand D.G., Zeckhauser R.J. The Online Laboratory: Conducting Experiments in a Real Labor Market // Experimental Economics. – 2011. – № 3. – С. 399-425.
13. Foster I. Globus Online Accelerating and Democratizing Science through Cloud-based Services // IEEE Internet Computing. – 2011. – № 3. – С. 70-73.
Ковалев А., Курдюмов И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. - М.: Альпина Паблишер, 2001.
Computer Programs for Classroom Games: online experiments for classes at all levels of economics by Charles A. Holt. Computer Programs for Classroom Games. [Электронный ресурс]. URL: http://people.virginia.edu/~cah2k/programs.html.
E-economics: Experimental economics on the web by Mike Shor of Vanderbilt University. E-economics. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gametheory.net/eecon/ .
Twinity - Virtual World with Avatars. Metaversum GmbH. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twinity.com/en/home.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 08:33:51