Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке

Панюкова В.В.

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Панюкова В.В. (2017) Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке  / ISBN: 978-5-91292-156-8
  • Авторы: Панюкова В.В.
  • Год издания: 2017
  • УДК: 339.1+339.37
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 194
  • ISBN: 978-5-91292-156-8
  • DOI: 10.18334/9785912921568
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28365073

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/97376

     

    Цитировать книгу:
    Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке. М.:Креативная экономика, 2017. – 194 с. – ISBN: 978-5-91292-156-8 – doi: 10.18334/9785912921568

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008794780

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Аннотация:
    Монография является результатом комплексного исследования процесса эволюции розничной торговли. В монографии описаны теоретические и практические аспекты развития торговой отрасли в России и за рубежом. Сформирована теоретическая база для развития интеграционного потенциала торговых организаций. Автором систематизированы практические данные о состоянии и перспективах развития розничной торговли, дана авторская оценка процесса интернационализации розничной торговли, формирования и последующего развития трансграничной розничной торговли. Представлена авторская оценка социально-экономической роли торговли в процессе реализации импортозамещения. Определена роль торговых организаций в процессе повышения предпринимательской активности хозяйствующих субъектов и увеличения доли предприятий современных форматов на российском потребительском рынке, обеспечения территориальной и экономической доступности торговых объектов для населения. Даны экономико-управленческие и организационно-правовые рекомендации по формированию и развитию деятельности франчайзинговых систем, применению стратегии омниканальности и «зеленого» маркетинга в деятельности торговых организаций. Монография может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями экономических специальностей вузов, при повышении квалификации специалистов в сфере организации торговли, а также представителями торговых организаций при разработке стратегии и тактики деятельности торговых предприятий по франчайзингу, руководящими должностными лицами на федеральном и региональном уровнях при разработке программных документов в сфере развития торговли.

    Ключевые слова: розничная торговля, франчайзинг, интернационализация торговли, консюмеризм, зеленая» логистика, омниканальный маркетинг, интеграционный потенциал, трансграничная розничная торговля, экологический маркетинг, франчайзинговая система

    Источники:

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 1. Часть 2. Часть 4. (с посл. изм.).
    2. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с посл. изм.).
    3. Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2014 № 1948-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014 – 2015 годы».
    4. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России) – URL: www.economy.gov.ru
    5. Абалкин Л.И. Диалектика социалистической экономики. – М.: Мысль, 1981, 351 с.
    6. Алексеева Е.В. Защита прав потребителей при трансграничной электронной торговле // Академический вестник. 2013. № 1 (23). С. 16 – 23.
    7. Белякова Н.А., Малышев А.А. Разработка модели экологического маркетинга в регионе // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 77 – 82.
    8. Булякова К.Р., Докукина А.А. Конкурентные возможности современных холдинговых структур // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2013. № 3. С. 19 – 27.
    9. Буреш О.В., Жук М.А., Фролов А.В. Интеграция региональных субъектов как потенциал формирования региональных кластеров // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 13 (132). С. 88 – 93.
    10. Васильева Н.А. Методические подходы к оценке стратегического потенциала промышленного предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 1. С. 49 – 53.
    11. Грикун Ю.О. Консьюмеризм как специфическое измерение японской идентичности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 7. С. 80 – 83.
    12. Гриценко П. Metro Cash & Carry открыла склад для своего проекта малых магазинов // Ведомости, 2015.09.30 – режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/30/610933-metro-otkrilo-sklad
    13. Громова А.И. «Зеленая» экономика и устойчивое развитие сельского хозяйства // Российское предпринимательство. 2014. № 14 (260). С. 129 – 135.
    14. Дедиков С.В. Франшиза: проблемы, порожденные ее легализацией // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 3. С. 43 – 48.
    15. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 432 с.
    16. Дубинина Н.А. Производственный потенциал промышленного предприятия и методы его оценки // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 29 – 32.
    17. Дюйзен Е.Ю. Разработка методических подходов к оценке ресурсного потенциала предприятий лесной отрасли // Вопросы управления. 2014. № 1 (7). С. 149 – 159.
    18. Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2014 году: Государственный доклад. М.: Федеральная служба по надзору в сфере за-щиты прав потребителей и благополучия человека, 2015. 308 с.
    19. Иванов Г.Г., Крышталев В.К. Форматы розничных торговых предприятий в экономике России // Вестник экономической интеграции. 2012. № 6 (50). С. 43 – 50.
    20. Иванов Г.Г., Орлов С.Л. Социальные аспекты предпринимательства в торговле // Вестник экономики, права и социологии. 2013. № 1. С. 56 – 61.
    21. Козинец Н.В. Эволюция правового регулирования трансграничной электронной торговли в законодательстве США // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 9. С. 195 – 202.
    22. Комаров В.М. Социально и территориально ориентированная сервисная организация как элемент устойчивого развития // Экономика. Бизнес. Банки. 2013. № 4 (5). С. 57 – 69.
    23. Левин Г.Д. Философские категории в современном дискурсе [Электронный ресурс] / Г. Д. Левин. М.: Логос, 2007. 224 с.
    24. Панюкова В.В. Анализ состояния и основных направлений развития региональной торговли России // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 41. С. 46 – 53.
    25. Панюкова В.В. Интернационализация розничной торговли как фактор развития торгового маркетинга в России // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 2. № 2. С. 74 – 78.
    26. Панюкова В.В. Исследование направлений развития трансграничной розничной торговли // Экономика. Бизнес. Банк. 2016. № 8. С. 50 – 57.
    27. Панюкова В.В. Маркетинговое сопровождение франчайзинговых проектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 2. С. 40 – 47.
    28. Панюкова В.В. Оценка основных показателей развития торговли. Итоги 2014 года // Торгово-экономический журнал. 2015. Том 2. № 1. С. 7 – 18.
    29. Панюкова В.В. Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал. 2015. том 2. № 2. С. 71 – 90.
    30. Панюкова В.В. Подходы к проведению аудита деятельности пользователей франшизы // Финансовый менеджмент. 2016. № 3. С. 89 – 96.
    31. Панюкова В.В. Подходы к разработке франшизы розничной сетевой компании // Маркетинг розничной торговли. 2013. № 4. С. 250 – 258.
    32. Панюкова В.В. Применение интеграционных механизмов развития в торговой отрасли России на основе франчайзинга: Монография. М.: Ваш формат, 2014.164 с.
    33. Панюкова В.В. Развитие рынка малобюджетных франшиз в регионах России // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 17. С. 35 – 41.
    34. Панюкова В.В. Развитие торговых сетевых компаний на основе договора коммерческой концессии в условиях нестабильности // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 1(424). С. 33 – 41.
    35. Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. 2015. Том 2. № 4. С. 317 – 328.
    36. Панюкова В.В., Борзова Ю.Е. Роль саморегулирования на потребительском рынке // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 4. С. 75 – 81.
    37. Панюкова В.В. Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство. 2015. № 16(20). С. 3583 – 3598.
    38. Панюкова В.В. Управление отношениями поставщиков и торговых организаций: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. 2014. № 22 (268). С. 146 – 157.
    39. Панюкова В.В. Управление продажами франшиз в условиях межгосударственной интеграции // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 1.
    40. Панюкова В.В. Формирование интегрированных предпринимательских структур с участием финансовых и торговых организаций // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 4. С. 49 – 55.
    41. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Ефимова Д.М. Проблемы и перспективы развития трансграничной торговли зарубежных онлайн-магазинов в России. // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 5. С. 30 – 42.
    42. Усов Д.Ю. Стратегическое управление франчайзинговой сетью // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 1. – С. 143 – 149.
    43. Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство. 2015. № 11. – С. 1657 – 1670.
    44. Чеглов В.П. Трансформация и организационное поведение сетевой торгующей организации в условиях развития производительных сил // Поволжский торгово-экономический журнал. 2013. № 5 (октябрь). – С. 6 – 21.
    45. Чкалова О.В., Наливайко К.А. Розничная торговля России в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 23 (422). – С. 16 – 25.
    46. Шевров В.Ю., Окольнишникова И.Ю. К вопросу формирования стратегии повышения эффективности использования ресурсного потенциала предпринимательской структуры // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. № 1. С. 130 – 135.
    47. Шульц Г.М. Развитие торговых форматов в России // Вестник института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. № 3 (19). – С. 75 – 83.
    48. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. Т. 21. Киев, 1977.
    49. Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона в 86 полутомах с иллюстрациями и дополнительными материалами. С.-Петербург, 1890 – 1907.
    50. Brown, S. Institutional change in retailing: A review and synthesis. European Journal of Marketing. 1987. 21(6). – 5 – 36.
    51. Dennis Herhausen, Jochen Binder, Marcus Schoegel, Andreas Herrmann, Integrating Bricks with Clicks: Retailer-Level and Channel-Level Outcomes of Online-Offline Channel Integration, Journal of Retail-ing, Volume 91, Issue 2, June 2015. Pages 309 – 325.
    52. H. Demirkan, J. Spohrer Developing a framework to improve vir-tual shopping in digital malls with intelligent self-service systems Journal of Retailing and Consumer Services, 2014, 21 (5), pp. 860 – 868.
    53. Gist, R. R. (1968). Retailing: Concepts and decisions. New York: John Wiley and Sons.
    54. Hollander, C. S. (1966). Notes on the retail accordion. Journal of Retailing. 42. 29 – 40.
    55. Hollander, C. S. (1960). The wheel of retailing. Journal of Market-ing, 24. P. 37 – 42.
    56. Ingene, C. A., & Lush, R. (1981). A model of retail structure. Re-search in Marketing, 5.101–164.
    57. Kaynak E. (1979) A refined approach to the wheel of retailing. European Journal of Marketing, 13(7), 237–245.
    58. McNair, P. M. (1958). Significant trends and developments in the post war periods. In A. B. Smith (Ed.), Competitive distribution in a free high level economy and its implications for the university. Pittsburg: University of Pittsburg Press.
    59. McNair, P. M., & May, G. E. (1978). The next revolution of the retailing wheel. Harvard Business Review. 56(5). 81 – 91
    60. Olga Chkanikova, Matthias Lehner Private eco-brands and green market development: towards new forms of sustainability governance in the food retailing. Journal of Cleaner Production, Available online 1 June 2014.
    61. Oren, C. The dialectic of the retail evolution. Journal of Direct Marketing, 1989, 3(1). 15 – 29.
    62. Sangkil Moon, Reo Song The Roles of Cultural Elements in Inter-national Retailing of Cultural Products: An Application to the Motion Picture Industry. Journal of Retailing, Volume 91, Issue 1, March 2015, Pages 154 – 170.
    63. Eleonora Pantano, Constantinos-Vasilios Priporas, The effect of mobile retailing on consumers' purchasing experiences: A dynamic per-spective, Computers in Human Behavior, Volume 61, August 2016, Pages 548 – 555.
    64. Eleonora Pantano, Harry Timmermans, What is Smart for Retail-ing?, 12th International Conference on Design and Decision Support Sys-tems in Architecture and Urban Planning, DDSS 2014 Procedia Environ-mental Sciences, Volume 22, 2014. Pages 101 – 107. Eleonora Pantano Innovation drivers in retail industry. International Journal of Information Management, Volume 34, Issue 3, June 2014. Pages 344 – 350.
    65. Estrella Gomez-Herrera, Bertin Martens, Geomina Turlea The drivers and impediments for cross-border e-commerce in the EU // Infor-mation Economics and Policy, Volume 28, September 2014/ Pр. 83 – 96.
    66. Kashan Pirzada, Danture Wickramasinghe, Gabriël A Moens, Ahmad Fauzi Abdul Hamid, Erna Andajani, 2nd Global Conference on Business and Social Sciences (GCBSS-2015) on “Multidisciplinary Perspectives on Management and Society”, 17 – 18 September, 2015, Bali, IndonesiaUnderstanding Customer Experience Management in Retailing, Procedia-Social and Behavioral Sciences, Volume 211, 2015. Pages 629 – 633.
    67. Stern, L. W., & El-Ansary, A. I. (1977). Marketing channels. New Jersey: Prentice Hall.
    68. Thomas Mellewigt, Thomas Ehrmann, Carolin Decker, How Does the Franchisor's Choice of Different Control Mechanisms Affect Fran-chisees’ and Employee-Managers’ Satisfaction?, Journal of Retailing, Volume 87, Issue 3, September 2011. Pages 320 – 331.
    69. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности в 2014 году – режим доступа: http://www.rupto.ru/about/reports/2014_1#1.7
    70. Евразийская экономическая комиссия. Анализ стратегий ин-теграционного сотрудничества (моделей реализации интеграционного потенциала) наиболее известных интеграционных объединений мира, Москва, 2014 – режим доступа: http://www.eurasiancommis-sion.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/investigations/Documents/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.pdf
    71. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) – режим доступа: http://www.akit.ru/category/analytics/
    72. Официальный сайт Росстата России-режим доступа: www.gks.ru
    73. Официальный сайт исследовательской компании Data Insight-режим доступа: http://www.datainsight.ru/
    74. Официальный сайт торговой сети «Азбука Вкуса» – https://av.ru/
    75. Официальный сайт компании «Сингента» – https://www.-syngenta.ru/
    76. Официальный сайт компании Piggly Wiggly-режим доступа: http://www.pigglywiggly.com/about-us
    77. Официальный сайт сети компании Starbucks – http://www.-starbucks.ru/responsibility
    78. Официальный сайт международной организации «Consumers International» – режим доступа: http://www.consumer-sinternational.-org/who-we-are/about-us/
    79. Официальный сайт журнала Entrepreneur – http://www.-entrepreneur.com
    80. Ethical Consumer Markets Report 2014 – режим доступа: http://www.ethicalconsumer.org/portals/0/downloads/ethical_cosumer_-markets_report_2014.pdf
    81. Global Powers of Retailing 2016. Navigating the new digital divide – режим доступа:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/sg/-Docu-ments/consumer-business/sea-cb-global-powers-of-retailing-2016.pdf

    Страница обновлена: 25.07.2020 в 01:06:11