Ретроспективный анализ предпосылок и современные условия эффективной реализации функций маркетинга

Кретова Н.Н.1
1 Воронежский государственный технический университет

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 6, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30732265
Цитирований: 7 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
Россия за относительно короткий временной срок прошла в области экономики путь, который другие страны проходили значительно дольше. При этом каждое кризисное явление подстегивало предприятия, давая толчок для новых свершений. Не исключение в данной ситуации является сфера маркетинга. Напомним, что, в принципе, маркетинга до конца восьмидесятых годов в России практически не было, да и он был не нужен в эпоху централизованного управления и дефицита. На сегодняшний день можно констатировать бурное развитие всех функциональных областей маркетинга. Современная ситуация с одной стороны является новым стимулом для совершенствования, а, с другой, испытанием на эффективность применяемого маркетингового инструментария. В какой мере предприятия готовы к данной ситуации автор пытался ответить в данной статье

Ключевые слова: маркетинг, факторы, условия и особенности реализации функций маркетинга в России, определяющие развитие маркетинга в России

Источники:

1. Кретова Н.Н. Особенности формирования плана производства и реализации продукции промышленного предприятия с учетом концепций маркетинга // Организатор производства. – 2012. – № 2. – С. 98-100.
2. Кретова Н.Н. Проблемы и пути решения повышения эффективности реализации рекламной функции предприятия // Экономинфо. – 2015. – № 23. – С. 17-20.
Линдстром Мартин Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. / пер. с англ. Е.Фалюк. - 2 –е изд. - М: Манн, Иванов, Фербер; Эксмо, 2013. – 208 с.
Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай ! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. / 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
Роджер Бест Маркетинг от потребителя. / Пер. с анг. С. Памфилова и Н. Брагиной; под ред. П. Миронова. -3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 760 с.
Питер Дойль Маркетинг, ориентированный на стоимость. / Пер. с анг. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001. – 480 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Учебник -4-е изд. - М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 496 с.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. / учебник. - М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

Страница обновлена: 08.09.2025 в 02:56:13

 

 

Retrospective analysis of prerequisites and modern conditions for effective implementation of marketing functions

Kretova N.N.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 6, Number 4 (October-December 2016)

Citation:

Abstract:
In a relatively short period of time Russia has come a long way in economy, the same way took much longer in most other countries. At the same time, every crisis phenomenon spurred enterprises, giving impetus to new achievements. Marketing is no exception in this situation. We recall that, in principle, there was practically no marketing until the late eighties in Russia, and there was no need in it in the era of centralized management and deficit. Today we may state that there is a rapid development of all functional areas of marketing. The current situation is, one the one hand, an impetus for improving, and, on the other hand, a test of the efficiency of the applied marketing tools. In this article the author tries to define to what extent enterprises are ready to face this situation.

Keywords: marketing, terms and features of marketing functions in Russia, factors that determine the development of marketing in Russia