Основные направления взаимодействия таможенных органов и бизнеса

Клевлеева А.Р.1
1 Выборгский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

№ 2 (6), Декабрь 2013

Цитировать:
Клевлеева А.Р. Основные направления взаимодействия таможенных органов и бизнеса // Экономические отношения. – 2013. – Том 3. – № 2. – С. 74-77.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29289234
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье проводится анализ направлений развития взаимодействия таможенных органов России и бизнес-структур.

Ключевые слова: бизнес-сообщество, таможенная служба, таможенное сотрудничество



Отношения между бизнес-сообществом и таможенной службой являются неотъемлемой частью работы таможенных органов. Учитывая, связь с глобализацией в сфере мировой торговли, усилением безопасности и содействием международной цепи поставок товаров, ускорением и упрощением таможенных процедур, ростом насыщенности информативных признаков контролируемых объектов [1–5].

Таможенное сотрудничество – комплекс мероприятий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере таможенного дела в общем и процедур таможенного оформления и контроля в частности. Вопросы таможенного сотрудничества находятся в ведении Управления таможенного сотрудничества ФТС России.

Также важное место в содействии бизнес-сообществу занимает экспертно-консультативный совет при ФТС России. В состав Совета входят представители крупнейших ассоциаций и объединений, представляющие различные сферы экономики России такие как: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Союз производителей и импортёров, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Аэрофлот», Российский союз нефтеэкспортеров, Российский Зерновой Союз, Ассоциация экспресс-перевозчиков и другие. С учетом интересов деловых кругов Совет рассматривает предложения по созданию условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков путем упрощения и ускорения таможенных процедур, по совершенствованию и упрощению форм и методов таможенного контроля, по борьбе с нарушениями таможенных правил при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств. Содействие защите интересов отечественных товаропроизводителей и потребителей ввозимых товаров также входит в задачи Совета.

Постоянно растущий международный товарооборот заставляет таможенные администрации внедрять все более совершенные технологии таможенного оформления, чтобы не останавливать товаропотоки. Избежать вовсе прохождения таможенных формальностей в условиях наличия ограничений на ввоз/вывоз товаров (применение таможенных пошлин, налогов, нетарифных мер регулирования) невозможно. При ввозе товаров на таможенную территорию должны быть выполнены определенные формальности.

С переходом на электронное декларирование совершенствуются информационные технологии и, соответственно, технические средства таможенного контроля. Так, например, проект ACXIC, который разрабатывает независимую базу справочных данных производителя для рентгеновских снимков контрабандных и законных грузов, процедур и алгоритмов в единых рентгеновских снимках от различных грузовых сканеров и параметров измерения, и автоматической идентификации потенциально незаконных грузов. Исторические образы реальных обнаружений и изображения незаконных грузовых макетов, а также изображений законного груза будут интегрированы в базу справочных данных.

А компания Descartes является мировым лидером в предоставлении программного обеспечения как услуги по заказу, направленного на увеличение производительности, исполнительности и безопасности логистически интенсивного бизнеса. Клиенты используют модульное, программное обеспечение как услугу для маршрутизации, составления графика, прослеживания и измерения ресурсов доставки; планирования, выделения и выполнения поставок; нормирования, финансовой проверки и осуществления платежа по транспортным накладным; получения доступа к глобальной базе данных по торговле; подаче таможенных и обеспечительных документов для импорта/экспорта; и завершения прочих многочисленных логистических процессов, участвуя в крупнейшем в мире, совместном, мультимодальном, логистическом сообществе.

IPM является онлайн-мобильным приложением, которое позволяет предоставлять таможенникам данные в режиме реального времени о своей продукции, и таким образом, помогая таможне отличить подделку от подлинного товара. Этот инструмент по борьбе с контрафактной продукцией может также рассматриваться в качестве постоянного учебного ресурса, чтобы получать данные о различных продуктах, торговых марках и их отличительных особенностях. Особый акцент был сделан на предоставление пользователям возможности провести поиск продукта сканированием штрих-кодов и, при наличии, убедиться в аутентичности продукта, используя функции безопасности. Это помогает таможенникам получить доступ к действенной информации интуитивно и эффективно.

Можно сделать вывод о том, что таможенные органы играют огромную роль в экономическом развитии страны и взаимодействие с деловыми кругами в целом. Взаимодействуя с представителями бизнес-структур, таможенная служба на современном этапе исходит из того, что ускорение перемещения товаров через таможенную границу ведет к снижению трансакционных издержек компаний, в связи с чем они готовы идти не только на передачу таможне необходимой информации, но и на финансовые вложения в этой области.

Грамотная таможенная политика государства по взаимодействию с деловыми кругами дает возможность всем экономическим субъектам этого государства развиваться и укрепляться на мировой экономической арене.


Источники:

1. Белозерова, С. В. Проблемы определения эффективности таможенного дела / С. В. Белозерова, И. И. Белозеров // Сб. науч. тр.СевКавГТУ. Сер. Экономика, 2012. – № 7. – С. 9.
2. Косенко, В. П. Основы теории эффективности таможенного дела / В. П. Косенко, Л. И. Опошнян. – М.: РИО РТА, 2015. – С. 42.
3. Рудакова, Е. Н. Анализ системы показателей эффективности таможенной деятельности / Е. Н. Рудакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 2. – С. 109 – 112.
4. Рудакова, Е. Н. Система показателей эффективности таможенного дела: особенности формирования и совершенствования / Е. Н. Рудакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2014. – № 1. – С. 90 – 94.
5. Турбин, И. В. Оценка деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и предложения по их совершенствованию / И. В. Турбин // Изв. Сарат. ун-та. Нов.сер. Сер. Экономика. Управление. Право, 2014. – С. 57.

Страница обновлена: 15.08.2024 в 07:49:55