Формирование духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования (на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла)

Минаева Е.И.

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Минаева Е.И. (2016) Формирование духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования (на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла)  / ISBN: 978-5-9909097-9-3
  • Авторы: Минаева Е.И.
  • Год издания: 2016
  • УДК: 37.034
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 258
  • ISBN: 978-5-9909097-9-3
  • DOI: 10.18334/9785990909793
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27662411

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/96086

     

    Цитировать книгу:
    Минаева Е.И. Формирование духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования (на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла). М.:Библио-Глобус, 2016. – 258 с. – ISBN: 978-5-9909097-9-3 – doi: 10.18334/9785990909793

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008756559

    Аннотация:
    В монографии изложены теоретико-методологические основы процесса формирования духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования на основе преподавания дисциплин гуманитарного цикла. Определены основные понятия, компоненты, критерии, уровни духовно-нравственной культуры студентов, подходы, позволяющие спроектировать процесс формирования духовно-нравственной культуры студентов через использование возможностей дисциплин гуманитарного цикла, обеспечивающих диалог культур. Разработаны модель формирования духовно-нравственной культуры студентов в полиэтнической среде учреждения среднего профессионального образования и педагогические условия ее реализации.

    Ключевые слова: нравственность, духовность, духовно-нравственная культура студентов, полиэтническая образовательная среда, диалог культур.

    Источники:

    Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. – М.: Просвещение, 1990. – 141с.

    Абидова, Н.Т. Формирование духовно-нравственных ориентаций у старшеклассников на основе этнокультурных традиций (на материале школ Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик): автореф. дис.… канд. пед. наук: 13.00.01 / Абидова Нелля Тафаровна. – Владикавказ, 2010. – 24 с.

    Абрюкина, В.В. Роль учителя в сохранении духовных традиций в эпоху глобализма / В. В. Абрюкина // XXI век: образование и духовно-нравственное воспитание: мат. Всерос. науч.-практ. конф. (2 – 6 февраля). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – С. 52 – 59.

    Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1999. – 301 с.

    Авдеева, Т.И. Формирование духовно-эстетических ценностей у студентов технического вуза в процессе освоения культурологических дисциплин: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Авдеева Татьяна Ивановна. – Москва, 2009. – 26 с.

    Айпин, Е.Д. Божья матерь в кровавых снегах / Е. Д. Айпин. – Спб: Амфора, ТИД Амфора, 2010. – 255 с.

    Аквазба, С.О., Аквазба, Е.О. Воспитательный потенциал гуманитарных дисциплин в процессе подготовки специалиста социальной сферы / С.О. Аквазба, Е.О. Аквазба // Духовно-нравственные ценности в образовательном пространстве России (VII Рожд. образ. чтения): мат. Всерос. науч.-практ. конф. (5 – 6 февраля). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2008. – С. 123.

    Алдабаева, Л.А. Акмеология межэтнического взаимодействия / Л. А. Алдабаева // Акмеология 2007. Теоретические и прикладные проблемы: сборник статей; под общей ред. Ю.А. Шаранова. – СПб.: СПбАА, 2007. – С. 96 – 111.

    Алдер, Г.CQ, или Мускулы творческого интеллекта / Г. Алдер; [пер. с англ. С. Потапенко]. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 496 с.

    Алексеев, П.В. Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды / П. В. Алексеев. – 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Академический Проект, 2002. – 1152 с.

    Алексий II. Служение делу христианского просвещения: выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Межд. Рожд. образов. чтениях (1994 – 2007) / Алексий II. – М., 2008. – 144 с.

    Ананьев, Б.Г. Человек как предмет сознания / Б. Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2001. – 288 с.

    Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев; под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во Моск. псих.-соц. института; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЕК», 2005. – 432 с.

    Андреев, В. И. Сравнительный анализ идей саморазвития в православной и светской педагогике / В. И. Андреев // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 6 (22). – С. 3 – 9.

    Анохина, Е. Ю. Формирование основ духовности младшего школьника на материале изобразительного искусства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Анохина Елена Юрьевна. – Оренбург, 2000. – 165 с.

    Аргунова, Г.А. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций подростков на морально-этических традициях адыгов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Аргунова Галина Абубекировна. – Карачаевск, 2005. – 195 с.

    Аристотель. О душе [Электронный ресурс] / Аристотель // Библиотека Гумер. – Режим доступа: gumer.info

    Атаманчук, А.В. Духовность как определяющий фактор педагогических ценностей / А.В. Атаманчук // Сборник научных трудов СевКавГТУ. – 2005. – № 2 (14). – С. 27.

    Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.

    Балашов, Л.Е. Золотое правило поведения / Л.Е. Балашов. – М.: ACADEMIA, 1999. — 23 с.

    Барт, А.О. Социально-педагогические факторы духовно-нравственного воспитания молодежи / А.О. Барт // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 27 – 30.

    Бахтин, М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин // Библиотека Гумер. – Режим доступа: www.gumer.info

    Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М.: Искусство, 1986. – С. 320.

    Безрукова, В.С. Основы духовной культуры: энциклопед. словарь педагога / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 937 с.

    Белалов, Р.М. Этническая направленность нравственной культуры и ее формирование у будущего учителя в образовательном процессе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Белалов Решед Маазович. – Грозный, 2003. – 173 с.

    Белкин, А.С. Личностно-ориентированный подход как основа педагогической деятельности / А.С. Белкин // Актуальные вопросы личностно-ориентированного образования. Тезисы и статьи научно-практической конференции. – Шадринск: ШГПИ, 2003. – С. 3 – 12.

    Бенин, В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ [Электронный ресурс] / В.Л. Бенин // Библиотека Гумер. – Режим доступа: gumer.info

    Бердяев, Н.А. Судьба России: сочинения / Н.А. Бердяев. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во Фолио, 1998. – 736 с.

    Бердяев, Н.А. Назначение человека / Н.А. Бердяев // Р.В. Янушкявичюс, О.Л. Янушкявичене. Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников / Р.В. Янушкявичюс, О.Л. Янушкявичене. – М.: ПРО-ПРЕСС, 1998. – С. 210 – 212.

    Бердяев, Н.А. Царство духа и царство Кесаря / Н.А. Бердяев; сост. и послесловие П.В. Алексеева. – М. : Республика, 1995. – 383 с.

    Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

    Библер, В.С. От наукоучения – к логике культуры [Электронный ресурс] / В.С. Библер. – Режим доступа: www.gumer.info

    Бобкова, Е.П. Духовно-нравственное воспитание молодежи как один из факторов развития государства / Е.П. Бобкова // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 30 – 34.

    Бобосов, Е.М. Философия науки и культуры / Е.М. Бобосов. – Минск: Белорусская наука, 2006. – 582 с.

    Бобрикова, Ж.Е. Место диалога в культуре повседневности / Ж.Е. Бобрикова // Аналитика культурологии: электронное научное издание. – 2011.– № 2 (20). – С. 54.

    Бокачев, С.И. Духовность: личностный аспект / С.И. Бокачев // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2006. – № 3. – С. 2.

    Большой толковый словарь русского языка /гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2001. – 1536 с.

    Большой толковый психологический словарь: Т. 2 (П – Я) / Р. Артур. – ООО Издательство АСТ; Издательство «Вече», 2001. – 560 с.

    Борисова, Т.М. Формирование нравственных ценностей у студентов в дополнительном образовании: на основе духовной культуры народа саха: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Борисова Татьяна Михайловна. – Якутск, 2009. – 23 с.

    Боташева, Х.Ю. Развитие духовно-нравственной культуры студентов в воспитательном пространстве университета: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Боташева Халима Юсуфовна. – Ростов-на-Дону, 2010. – 26 с.

    Бреусова, Т.А. Художественное общение как средство формирования духовной культуры младшего школьника на уроках изобразительного искусства: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Бреусова Татьяна Александровна. – Екатеринбург, 2009. – 26 с.

    Бреусова, Т.А. Художественное общение как средство формирования духовной культуры младшего школьника на уроках изобразительного искусства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Бреусова Татьяна Александровна. – Екатеринбург, 2009. – 154 с.

    Буслаева, Т.В. Проблема смысла жизни / Т.В. Буслаева // Акмеология 2007. Теоретические и прикладные проблемы: сборник статей; под общ. ред. Ю.А. Шаранова. – СПб.: СПбАА, 2007. – С. 112 – 119.

    Быстрова, А.Н. Модель культурного пространства: граница и безграничность / А.Н. Быстрова // Вестник ТГПУ. – 2008. – № 1. – С. 25.

    Быстрова, Е.А. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания / Е.А. Быстрова // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – М., 2004. – С. 153.

    Вальцев, С.В. Духовность в контексте психологического анализа: монография / С.В. Вальцев. М.: Изд-е Международного института отраслевого образования, 2009. – 134 с.

    Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Индрик, 2005. – 1308 с.

    Вилкова, И.М. Социально-культурное партнерство музея и школы как фактор формирования духовной культуры школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Вилкова Ирина Михайловна. – Тамбов, 2008. – 174 с.

    Видт, Е.И. Педагогическая культура: становление, содержание и смысл / Е.И. Видт // Педагогика. – 2002.– № 3. – С. 4 – 7.

    Введенская, Л.А. Культура речи / Л.А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

    Владимиров, А. Менделеев в своем научном поиске похож на Ноя / А. Владимиров // Судьба и вера; сост. В. Томачинский; корр. Е. Бирбраер. – Сергиев Посад: Патриарший изд.-полиграф. центр, 1999. – 224 с.

    Власова, С.В. Воспитание духовно-нравственной культуры младших школьников в образовательно-оздоровительном центре: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Власова Снежана Валерьевна. – Самара, 2010. – 242 с.

    Волков, Г.Н. Три лика культуры / Г.Н. Волков. – М.: Молодая гвардия, 1986. – 335 с.

    Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.

    Гагарина, К.Е. Формирование духовной культуры студентов вузов на традициях саха: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / К.Е. Гагарина. – Якутск, 2007. – 173 с.

    Галицкая, И.А., Метлик, И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И.А. Галицкая, И.В. Метлик // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 36 – 46.

    Гармаев, А.Ц. Этапы нравственного развития ребенка / А.Ц. Гармаев. – Мн.: Лучи Софии, 2002. – 336 с.

    Гильмутдинова, Н.Х. Формирование духовно-нравственных ценностей подростков в общеобразовательном пространстве школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Гильмутдинова Наиля Ханифовна. – Йошкар-Ола, 2010. – 24 с.

    Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И.З. Гликман. – М.: Изд-во ВЛАДОС_ПРЕСС, 2003. – 176 с.

    Годжиева, Р.Б. Формирование нравственной культуры старшеклассников в условиях этнорегиональной образовательной системы: на примере Республики Северная Осетия-Алания: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Годжиева Регина Батразовна. – Владикавказ, 2012. – 22 с.

    Горбачев, А.Л. Психологические условия и механизмы духовно-нравственного развития личности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Горбачев Алексей Леонидович. – Нижний Новгород, 2009. – 24 с.

    Грибанова, Н.Е. Формирование нравственной культуры будущего учителя на занятиях по иностранному языку: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Грибанова Надежда Евгеньевна. – Липецк, 2001. – 248 с.


    Груздова, О.Г. Формирование профессинальных умений студентов в процессе игры [Электронный ресурс] / О.Г. Груздова // Режим доступа: rgu-penza.ru/mni/content/files/2011_1_Gruzdova.pdf

    Гуманитарные технологии в полиэтнической образовательной среде: предупреждение культурной депривации: учебное пособие; под ред. Л.Н. Бережновой, В.И. Богословского. – СПб: Книжный Дом, 2007. – 240 с.

    Гуров, В.Н. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: учеб. пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н. Галяпина и др. – М., 2004. – 240 с.

    Гусейнов, А.А., Апресян, Р.Г. Этика: учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2000. — 472 с.

    Гусейнов, А.А. Золотое правило нравственности / А.А. Гусейнов. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 208 с.

    Данилова, Т.Б. Формирование нравственной культуры старшеклассников сельской школы в процессе изучения художественной литературы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Данилова Тамара Батыровна. – Барнаул, 2002. – 222 с.

    Данилюк, А.Я. Принцип культурогенеза в образовании / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2008. – № 10. – С. 3 – 8.

    Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.

    Дейкина, А.Д. Интегрирующее пространство русского языка в методике его преподавания / А.Д. Дейкина // Человек. Язык. Искусство: материалы научно-практической конференции 14 – 16 ноября. – М.: МПГУ, 2000. – С. 14

    Декларация прав культуры (проект) // Д.С. Лихачев – университетские встречи. 16 текстов; науч. ред. А.С. Запесоцкий. – СПб: Из-во СПбГУП, 2006. – 96 с.

    Денисова, Д.Н. Приобщение детей-сирот к основам духовно-нравственной культуры через взаимодействие с волон-терами: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Денисова Дарья Николаевна. – Ижевск, 2010. – 23 с.

    Дивногорцева, С.Ю. Духовные ценности православной культуры в содержании педагогических знаний [Электронный ресурс] / С.Ю. Дивногорцева. Режим доступа: http://www.verav.ru/-common/mpublic.php?num=3

    Дильтей, В. Сущность философии / В. Дильтей. – М., 2001. – 160 с.

    Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский. Православная педагогика и школа / Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский // Образование, культура, православие: пути их взаимодействия и миссия в XXI веке: мат. окруж. науч.-практ. конф.; под ред. И.Г. Рябий. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002. – 308 с.

    Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский. Взаимодействие церкви и государства в деле духовно-нравственного воспитания молодежи / Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский // Основы православной культуры. 300-летию образования в Сибири: материалы V семинара преподавателей общеобразовательных и воскресных школ Тюменской области (г. Тобольск, 24 – 28 марта 2003 г.); отв. редактор Д. Кирьянов. – Тобольск: Полиграфист, 2003. – 146 с.

    Дмитриева, И.А. Педагогика / И.А. Дмитриева, И.А. Кибальченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 184 с.

    Дождикова, Г.Н. Воспитание духовно-нравственных ценностных ориентаций у старшеклассников в условиях кадетской школы-интерната: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Дождикова Галина Николаевна. – Нижний Новгород, 2010. – 224 с.

    Егоров, В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы / В. К. Егоров. – М. : Изд-во РАГС, 2002. – 656 с.

    Егоров, М.Н. Формирование нравственной культуры младших школьников на традициях народной педагогики саха: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Егоров Марк Николаевич. – Москва, 2002. – 161 с.

    Елагина, В.С., Пикатова, Н.Б. Эволюция понятия «технология» в педагогической науке / В.С. Елагина, Н.Б. Пикатова // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: мат. XIII Междунар. науч.-практ. конф., 15 – 16 мая, 2006 г. Челябинск. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2006. – Ч.1. – С. 62 – 66.

    Евграфова, В.А. Общее описание методов диагностики, используемых в работе классного руководителя / В.А. Евграфова // Классный руководитель: научно-методический журнал. – 2009. – № 7. – С. 22.

    Ерасов, Б.С. Социальная культурология: ч. 1 – 2 / Б. С. Ерасов. – М.:, 1994. – 384 с.

    Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

    Загвязинский, В.И., Строкова, Т.А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: монография / В.И. Загвязинский, Т.А. Строкова. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. – 176 с.

    Закирова, А.Ф. Входя в герменевтический круг… Концепция педагогической герменевтики: монография/ А.Ф. Закирова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 272 с.

    Закирова, А.Ф. Методологические основания педагогической герменевтики / А.Ф. Закирова // Альманах современной науки и образования. Ч. 2. – Тамбов: Грамота. – 2008. – № 10. – С. 70 – 73.

    Зализняк, А.А. Об истории русского языка [Электронный ресурс] / А.А. Зализняк. – Режим доступа: http://www.elementy.ru/lib/431649

    Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культурология, политика / А.С. Запесоцкий. – М.: Наука, 2002. – 456 с.

    Зеер, Э.Ф., Сыманюк, Э.Э. Теоретические основы непрерывного профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сборник научных статей VI межд. науч.-практ. конф.; под науч. ред. А.А. Симоновой, Э.Э. Сыманюк, М.Г. Синяковой, Л.Ю. Шемятихиной; под общ. ред. Л.Ю. Шемятихиной; англ. пер. О.А. Ширинкина; ГОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2008. – С. 8 – 11.

    Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования / Э. Ф. Зеер. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.

    Зелинский, К.В. Нравственное воспитание младших школьников на занятиях с православно-культурным компонентом содержания: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Зелинский Константин Владленович. – Волгоград, 2011. – 17 с.

    Зеньковский, В.В. История русской философии / В.В. Зеньковский. – М.: Академический Проект, Раритет, 2001. – 880 с.

    Знаков, В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры / В.В. Знаков // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. – С. 104.

    Знаков, В.В. Понимание субъектом правды о моральном поступке другого человека: нормативная этика и психология нравственного сознания / В.В. Знаков // Психологический журнал. – 1993. – № 1. – С. 32 – 43.

    Иванова, О.А. Духовное воспитание как средство разрешения конфликтов / О.А. Иванова // Образование, культура, православие: пути их взаимодействия и миссия в XXI веке: мат. окруж. науч.-практ.конф.; под ред. И.Г. Рябий. – Х.-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002. – 308 с.

    Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.

    Илларионова, Л.П. Формирование духовно-нравственной культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Илларионова Людмила Петровна. – М., 2002. – 408 с.

    Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 512 с.

    Ильин, И.А. О чувстве ответственности [Электронный ресурс] / И.А. Ильин // Библиотека Гумер. – Режим доступа: gumer.info

    Ирметов, У.А. Формирование основ духовности школьников на традициях национальной культуры (на материалах Республики Казахстан): дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ирметов Уткир Абдрасулович. – М., 2004. – 165 с.

    Исакова, Т.Г. Развитие духовной культуры младшего школьника в процессе взаимодействия общего и дополнительного образования: дис…канд. пед. наук: 13.00.01 / Исакова Татьяна Геннадьевна. – Магнитогорск, 2000. – 172 с.

    Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375 с.

    Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 2005 с.

    Капрара, Дж., Сервон, Д. Психология личности / Дж. Капрара, Д. Сервон. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.

    Каргаполов, Е.П. Духовные основы русской культуры / Е.П. Каргаполов. – Омск: ХМГМИ, 2010. – 184 с.

    Кармин, А.С. Философия культуры в информационном обществе: проблемы и перспективы / А.С. Кармин // Вестник Российского философского общества. – 2005. – № 2 (34). – С. 49 – 62.

    Катахова, Н.В., Серегин, В.Н., Нанай, Ф.А. Моделирование в учебном процессе / Н.В. Катахова, В.Н. Серегин, Ф.А. Нанай // Закономерности развития высшего профес. образования: мат. Всерос. науч.-практ. конф.; под ред. В. А. Сластенина, Е. И. Артамоновой, М.Я. Виленского, Ю.О. Овакимяна, И.Г. Шамсутдиновой, С.В. Яковлева. – М.: МАНПО, 2009. – С. 397 – 402.

    Качалов, Д.В. Система формирования педагогической культуры у студентов вуза – будущих учителей в инновационной образовательной среде: автореф. дис. … докт. пед. наук : 13.00.08 / Качалов Дмитрий Владимирович. – Шуя, 2011. – 40 с.

    Кларин, М.В. Обучение как дискуссия. Модели учебной дискуссии / М.В. Кларин // Школьные технологии. – 2004. – № 6. – С. 58 – 78.

    Ковалева, Г.П. Представления о духовности в философии Платона / Г.П. Ковалева // Философия, социология, политология. – 2009. – 14 апреля. – С. 46 – 51

    Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.

    Колесов, В.В. Жизнь происходит от слова / В.В. Колесов. – СПб, 1999. – С. 81.

    Колмогорова, И.В. Культурологический подход к формированию педагогической культуры учителя / И.В. Колмогорова // Известия Уральского государственного университета. – 2008. – № 60. – С. 163 – 167.

    Коломак, А.И., Коломак, Н.С., Москвина, М.И. Дух и духовность – смысл жизни человека: сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – № 8. – С. 34.

    Коломак, А.И., Коломак, Н.С. Духовность и духовное пробуждение личности: сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2009. – № 7. – С. 23

    Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 1. / Я.А. Коменский – М.: Педагогика, 1982. – 656 с.

    Коменский, Я.А. Великая дидактика [Электронный ресурс] / Я.А. Коменский // Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж. – Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. – 416 с. – Режим доступа: jorigami.ru/PP.../Komensky_Yan_Amos_Velikaya_-didakt_izbr.htm‎

    Коневских, Л.А. Духовность как предмет философско-культурологического анализа: автореф. дис. … канд. философ. Наук: 09.00.13 / Коневских Любовь Анатольевна. – Екатеринбург, 2008. – 21 с.

    Коржевский, В. Пропедевтика аскетики : компендиум по православной святоотеческой психологии / В. Коржевский. – М., 2004. – 648 с.

    Корякина, Н.А. Формирование духовной культуры учителя в системе послевузовского образования: На традициях народной педагогики якутов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Корякина Надежда Афанасьевна. – М., 2002. – 210 с.

    Костюшина, Н.П. Формирование профессиональных интересов студентов техникума: дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Костюшина Наталья Павловна. – Саратов, 2005. – 156 с.

    Кочиева, Ж.Ю. Формирование духовной культуры младших школьников на осетинских народных традициях: дис. …канд. пед. наук : 13.00.01 / Кочиева Жанна Юрьевна. – Карачаевск, 2006. – 169 с.

    Краевский, В.В. Педагогические аспекты диалога культур / В. В. Краевский // Диалог культур и партнёрство цивилизаций: VIII Межд. Лихачёв, чтения, 22 – 23 мая 2008 г. – СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2008. – С. 404 – 406.

    Крысько, В.Г. Этническая психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Крысько. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.

    Кудряшова, И.А., Жукова, А.А. Формирование ценностного отношения к здоровью средствами художественной литературы / И.А. Кудряшова, А.А. Жукова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 12 (16). – С. 186 – 194.

    Кузовкова, Е.А. Роль факультативной дисциплины в подго-товке педагога дополнительного образования / Е.А. Кузовкова // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2011. – № 12. – С. 126.

    Кутбиддинова, Р.А., Еромасова, А.А. Полиэтническая образовательная среда вуза как объект психолого-педагогического исследования / Р.А. Кутбиддинова, А.А. Еромасова // Психология и педагогика. – 2009. – 15 мая . – С. 176.

    Латушкина, И.Ф. Самостоятельная работа как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся / И.Ф. Латушкина // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2011. – № 8. – С. 79.

    Лебедева, А.Л. Представление о личности воспитанника как цели и результате деятельности образовательного учреждения / А.Л. Лебедева // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сб. науч. ст. VI межд. науч.-практ.конф.; под науч. ред. А.А. Симоновой, Э.Э. Сыманюк, М.Г. Синяковой, Л.Ю. Шемятихиной; под общ. ред. Л.Ю. Шемятихиной; англ. пер. О.А. Ширинкина; ГОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2008. – С. 108 – 109.

    Лебедев, С.Д. Светско-религиозное взаимодействие в современной России как диалог культур [Электронный ресурс] / С.Д. Лебедев. – Режим доступа: www.socionav.narod.ru/monograf/-monogr.htm

    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.

    Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология / Ги Лефрансуа. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 416 с.

    Литвиненко, Т.В. Развитие профессионально важных качеств педагога в процессе самообразования: автореф. дис. …канд. пед. наук : 13.00.08 / Литвиненко Татьяна Викторовна. – Омск, 2010. – 24 с.

    Лихачев, Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев; сост. Л.Р. Мариупольская. – М.: Искусство, 2000. – 440 с.

    Лихачев, Д.С. Культура и ее роль в жизни человека / Д.С. Лихачев // Избранное: мысли о жизни, истории, культуре; сост. Д.С. Бакун. – М.: Рос. фонд культуры, 2006. – С. 88 – 112.

    Лозовская, Р.И. Развитие духовной культуры учителя в процессе изучения музыкально-педагогических дисциплин: дис. …канд. пед. наук : 13.00.08 / Лозовская Раиса Ивановна. – Ростов-на-Дону, 2000. – 213 с.

    Ломакина, Т.Ю., Сергеева, М.Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях / Т.Ю. Ломакина, М.Г. Сергеева. – М.: Наука, 2008. – 331 с.

    Лосский, Н.О. Бог и мировое зло / Н.О. Лосский; сост. А.П. Поляков, П.В. Алексеев, А.А. Яковлев. – М.: Республика, 1994. – 432 с.

    Лурье, Л.И. Моделирование региональных образовательных систем: учебник / Л.И. Лурье. – М.: Гардарики, 2006. – 287 с.

    Мазурова, Е.Г. Проблема духовности в развитии личности / Е.Г. Мазурова // Гуманитарные науки Югории: сборник научных трудов. – Вып. 4. – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005. – С. 40 – 53.

    Макарова, В.А. Формирование и развитие духовности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе: дис. … докт. пед. наук : 13.00.08 / Макарова Валентина Александровна. – Калуга, 2001. – 373 с.

    Малярчук, Н.Н. Воспитание духовно-нравственных ценностей в семье и школе / Н.Н. Малярчук // Духовное и физическое здоровье народа – основа сохранения и развития государства: сборник материалов круглого стола «Духовное и физическое здоровье народа – основа сохранения и развития гос-ва»; отв. за выпуск В.М. Тагиров; корр. Т.Н. Гольцова. – Тюмень: «ВиК», 2006. – 60 с.

    Маркарян, Э.С. Теория культуры и современная наука / Э.С. Маркарян. – М.: Мысль, 1983. – 284 с.

    Марченко, И.Н. Создание социально-педагогических условий как фактор духовно-нравственного развития и воспитания гражданственности студентов специальности «Библиотековедение» / И.Н. Марченко // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 128 – 133.

    Маслакова, Л.М. Духовно-нравственное воспитание человека как педагогическая проблема / Л.М. Маслакова // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 133 – 137.

    Махова, Н.В. Формирование нравственной культуры студентов средствами массовой информации: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Махова Наталья Валерьевна. – Москва, 2004. – 188 с.

    Махунова, Т.Д. Русский язык как «зона экологического бедствия» / Т.Д. Махунова // Роль, основные направления и уровни взаимодействия общества и церкви в сохранении и развитии национальных, культурных традиций России: мат. докладов и статей IV межрегион. Всеросс. науч.-практ. Кирилло-Мефодиевских чтений (14 – 16 мая 2004 г.); под ред. А.Н. Семенова. – Ханты-Мансийск, 2004. – С. 428.

    Медведев, В.М. Самосознание личности: монография / В.М. Медведев, Ю.Ф. Фоминых. – Самара: Изд-во академ. культуры и искусств, 2001. – 258 с.

    Меньшиков, В.М. Опыт реализации региональной программы изучения православной культуры в Курской области / В.М. Меньшиков // XXI век: образование и духовно-нравственное воспитание: мат. Всеросс. науч.-практ. конф. (2 – 6 февраля). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – С. 47.

    Мердок, Д.П. Фундаментальные характеристики культуры / Д.П. Мердок // Антология исследований культуры. Т.1. Интеграция культуры. – Санкт-Петербург: Университетская книга, 1997. – 728 с.

    Мерлин, В.С. Психология индивидуальности / В.С. Мерлин; под ред. Е.А. Климова. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2005. – 544 с.

    Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании / под общ. ред. докт. педагогич. наук, профессора А.А. Скамницкого. – М., 2006. – 276 с.

    Морнов, К.А. Построение модели личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста-педагога на основе личностно-центрированного подхода / К.А. Морнов // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск. – 2009. – № 10. – С. 55.

    Мурашов, А.А. Культура речи учителя / А.А. Мурашов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 432 с.

    Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.

    Набиулина, Н.Г. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций студентов учебного заведения среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Набиулина Нина Геннадьевна. – Уфа, 2006. – 181 с.

    Науменко, О.П. Развитие интереса к профессиональной деятельности у студентов колледжа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Науменко Оксана Петровна. – Магнитогорск, 2002. – 165 с.

    Непорожняя, Г.В. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения в педагогическом колледже: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Непорожняя Галина Викторовна. – Белгород, 2011. – 219 с.

    Неретина, С.С. Через идею диалога культур [Электронный ресурс] / С.С. Неретина. – Режим доступа: www.gumer.info

    Нестеров, А.К. Формирование духовной культуры студентов педагогического университета в процессе освоения ценностного содержания культурологических дисциплин: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Нестеров Александр Климентьевич. – Оренбург, 2009. – 23 с.

    Николаева, Г.А. Духовно-нравственное воспитание в группе студентов / Г.А. Николаева // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 140 – 145.

    Никольская, А.А. Возрастная и педагогическая психология / А.А. Никольская. – Дубна: Феникс+, 2001. – 332 с.

    Ницше, Ф. Веселая наука. Злая мудрость / Ф. Ницше. – М.: Эксмо, 2006. – 528 с.

    Ницше, Ф. Человеческое, слишком человеческое [Электронный ресурс] / Ф. Ницше. – Режим доступа: lib.ru/NICSHE/-chelowecheskoe.txt

    Новикова, Т.Ф. Культурологический подход как методологическая основа концепции лингворегионоведения / Т.Ф. Новикова // Опыт аспектного анализа регионального языкового материала: коллективная монография; под ред. Т.Ф. Новиковой. – Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011. – 228 с.

    Новосадов, Н.Ф. Культура и культурность / Н.Ф. Новосадов // Православие, образование и воспитание в XXI веке: мат. Всеросс. науч.-практ. конф. (6 – 7 февраля). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. – С. 244 – 249.

    Нуриева, Э.Г. Формирование творческой самостоятельности студентов ссузов / Э.Г. Нуриева // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2009. – № 6. – 94 – 97 с.

    Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ф3 от 29.12.2012 г. // Российская газета. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

    Оганов, А.А. Современная проблематика философии культуры / А.А. Оганов // Философия и общество. – 2007. – № 20 – С. 99 – 118.

    Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2004. – 256 с.

    Павлова, Л.В. Развитие гуманитарной культуры студентов вуза: монография / Л.В. Павлова. – Издательство «Академия Естествознания», 2010. – 302 с.

    Папшева, О.В. Духовно-нравственная ориентация профессиональной подготовки учителя в условиях педагогического колледжа многонационального региона: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Папшева Ольга Владимировна. – М., 2006. – 194 с.

    Парошина, Р.А. Духовность и ее развитие в свете синтеза науки, философии и религии / Р.А. Парошина // Пути развития цивилизации. Взгляд из XXI века: сборник научных статей. – Красноярск, 2003. – С. 235 – 251.

    Петракова, Т.И. Духовные основы нравственного воспитания: монография [Электронный ресурс] / Т.И. Петракова. – Режим доступа: http://www.verav.ru/biblio/monogr/donv.html

    Пичко, Н.С. Духовно-нравственные аспекты личности в контексте культуры: теоретическое осмысление проблемы [Электронный ресурс] / Н.С. Пичко // Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – № 4. – С. 267 – 275. – Режим доступа: http://hses-online.ru/2011/04/24_00_01/30.pdf

    Пищагина, Е.С. Профессиональная мотивация студентов как одна из составляющих духовно-нравственного развития и воспитания обучающейся молодежи / Е.С. Пищагина // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 165 – 170.

    Плаксина, Т.И. Формирование духовно-нравственных ценностей отечественной культуры у студентов негуманитарного вуза в процессе изучения русского языка и культуры речи: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Плаксина Татьяна Ивановна. – Рязань, 2006. – 17 с.

    Платон. Тимей [Электронный ресурс] / Платон // Библиотека Гумер. – Режим доступа: gumer.info

    Плотникова, Е.З. Педагогические условия активизации саморазвития духовно-нравственной культуры студентов педагогического колледжа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Плотникова Евгения Зядатовна. – Казань, 2003. – 219 с.

    Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.

    Половинкин, А.И. Православная духовная культура / А.И. Половинкин. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 352 с.

    Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М., 2000. – 368 с.

    Поштарева, Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: дис. … докт. пед. наук : 13.00.01 / Поштарева Татьяна Витальевна. – Ставрополь, 2009. – 393 с.

    Православное воспитание как основа русской педагогики / Н. В. Маслов. – М.: Самшит-издат, 2007. – 544 с.

    Пряжников, Н.С. Право на нравственность. Этические проблемы практической психологии / Н.С. Пряжников // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 78 – 91.

    Пугачева, Е.А. Формирование толерантности студентов в поликультурной среде вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Пугачева Елена Александровна. – Нижний Новгород, 2008. – С. 4.

    Пуйман, С.А. Педагогика / С.А. Пуйман. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 256 с.

    Пурин, В.Д. Педагогика среднего профессионального образования / В.Д. Пурин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

    Раскачкина, Е.В. Особенности формирования профессиональных ценностей будущих кадастровых инженеров в процессе профессиональной подготовки / Е.В. Раскачкина // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 762 – 767.

    Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, С.И. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.

    Ремизов, В.А. Культура личности (ценностно-мировоззренческий анализ): монография / В.А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 81.

    Рзаева, Р.О. Многообразие культур и философия диалога в современном мире / Р.О. Рзаева // Век глобализации. – 2011. – № 2. – с. 181 – 187.

    Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Р. Роджерс; [пер. с англ., общ. ред. и предисл. Исениной]. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1994 г. – С. 62.

    Романенко, Н.М. Воспитание духовной культуры младших школьников: дис. … докт. пед. наук: 13.00.01 / Романенко Надежда Михайловна. – М., 2003. – 337 с.

    Рубинштейн, М.М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопрос. Т. 1. / М.М. Рубинштейн; под ред. Н.С. Плотникова, К.В. Фараджева. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2008. – 576 с.

    Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.

    Рыжикова, А.М. Диагностика готовности учителей к использованию личностно ориентированных образовательных технологий / А.М. Рыжикова // Психодидактика высшего и среднего образования. Часть II: мат. седьмой межд. науч.- практ. конф. 25 – 27 марта 2008 г. – Барнаул, 2008. – С. 235 – 237.

    Рябкова, Н.Г. Противоречия гуманизации воспитания в современной школе как педагогическая проблема / Н.Г. Рябкова. – Петропавловск-Камчатский: Издательство КГПИ. – 1998. – 312 с.

    Рябова, Л.А. Формирование духовной культуры старшеклассников на семейных традициях русских крестьян Пермского Прикамья: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Рябова Людмила Анатольевна. – М., 1998. – 18 с.

    Сахабутдинова, Р.А. Формирование нравственной культуры старших школьников в процессе изучения гуманитарных дисциплин: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Сахабутдинова Рамиля Ахметзакировна. – Казань, 2005. – 216 с.

    Сериков, В.В. Подготовка учителей к профессиональной деятельности в условиях личностной ориентации образования / В.В. Сериков // Среднее профессиональное образование. – 2000. – № 7. – С. 5 – 10.

    Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы: монография / В.В. Сериков. – М., 1998. – 289 с.

    Сигнаевская, О.Р. Модель российской школы XXI века: философия образования, культуры и менеджмента / О.Р. Сигнаевская // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сб.науч. ст. VI межд. науч.-практ. конф.; под науч. ред. А.А. Симоновой, Э.Э. Сыманюк, М.Г. Синяковой, Л.Ю. Шемятихиной; под общ. ред. Л.Ю. Шемятихиной; англ. пер. О.А. Ширинкина; ГОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2008. – С. 25 – 27.

    Сидорова, А.Н. Формирование духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.07 / Сидорова Анастасия Николаевна. – Челябинск, 2009. – 27 с.

    Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Т.В. Склярова, О.А. Янушкявичене. – М.: Покров, 2004. – 143 с.

    Сковородин, Ф. Личный пример педагога в духовно-нравственном воспитании / Ф. Сковородин // Основы православной культуры. 300-летию образования в Сибири: мат. V семинара преподавателей общеобразовательных и воскресных школ Тюменской области (г. Тобольск, 24 – 28 марта 2003 г.); отв. ред. Д. Кирьянов. – Тобольск: Полиграфист, 2003. – 146 с.

    Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.

    Слободчиков, В.И. Антропология образования / В.И. Слободчиков // Школьные технологии. – 2008. – № 3. – С. 3 – 8.

    Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

    Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

    Смирнова, И.Э. Формирование у школьников-подростков опыта освоения духовной культуры на внеурочных занятиях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Смирнова Ирина Эдуардовна. – М., 2000. – 203 с.

    Соловова, Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография / Е.Н. Соловова. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. – 336 с.

    Соловьев, В.С. Оправдание добра / В.С. Соловьев. – М.: Академический Проект, 2010. – 671 с.

    Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин; общая редакция, составитель и предисловие А.Ю. Согомонов; пер. с англ. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с.

    Спенсер, Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое / Г. Спенсер; пер. с англ. М. А. Лазаревой. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 288 с.

    Старшинова, О.П. Понятие духовности и духовно-нравственного развития личности в современной отечественной психологической науке / О.П. Старшинова // История отечественной и мировой психологической мысли: мат. международной конференции по истории психологии (26 – 29 июня 2006 г.); отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. – С. 321 – 327.

    Степанова, Г.А. Профессионально-педагогическая готовность студентов в физической реабилитации детей / Г. А. Степанова. – Сургут: РИО СурГПИ, 2002. – 220 с.

    Столович, Л.Н. «Золотое правило» нравственности как общечеловеческая ценность [Электронный ресурс] / Л. Н. Столович // Звезда. – 2008. – № 2. – Режим доступа: www.zvezdaspb.ru

    Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л.Д. Столяренко, М.А. Гулиев, Р.Х. Ганиева. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 510 с.

    Струценко, С.В. Проблема формирования духовно-нравственной личности в трудах Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого: автореф. дис. … канд. пед. нау к: 13.00.01 / Струценко Светлана Валерьевна. – Пятигорск, 2009. – 22 с.

    Сухарев, А.В. Этнофункциональный подход к проблеме психического развития человека / А.В. Сухарев // Вопросы психологии. – 2002. – № 2. – С. 40 – 56.

    Татаркина, Н.И. Формирование духовно-нравственной культуры личности курсантов вузов МВД России: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Татаркина Наталья Ивановна. – Елец, 2006. – 547 с.

    Татарова, С.Ю. Развитие духовно-нравственных основ и здорового образа жизни студентов как интегративного компонента профессиональной подготовки в вузе: на материале экономического и технологического факультетов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Татарова Светлана Юрьевна. – Москва, 2008. – 185 с.

    Теория и практика обучения русскому языку: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Воителеева, А.Д. Дейкина и др.; под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

    Тихонова, В.И. Формирование нравственной культуры будущего учителя в учебном диалоге: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Тихонова Вера Ивановна. – Воронеж, 1998. – 190 с.

    Ткачева, М.С. Педагогическая психология: конспект лекций / М.С. Ткачева. – М.: Высшее образование, 2008. – 192 с.

    Тлисова, С.М. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций старшеклассников на основе гендерного подхода в адыгской народной педагогике: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Тлисова Светлана Мухамедовна. – Карачаевск, 2012. – 183 с.

    Токарева, С.Б. Методологические основания анализа духовности / С.Б. Токарева // Философия и общество. – 2005. – № 2 (39). – С. 80 – 100.

    Толстой, Л.Н. Собрание сочинений в 22 томах. Т. 16 / Л.Н. Толстой. – М.: Художественная литература, 1983. – С. 7 – 29.

    Уколова, Л.И. Педагогически организованная музыкальная среда как средство становления духовной культуры растущего человека: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.08/ Уколова Любовь Ивановна. – Москва, 2008. – 54 с.

    Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: ООО «Дом славян. книги», 2008. – 960 с.

    Ушинский, К.Д. о воспитании / К.Д. Ушинский; сост. Н.М. Матвеева. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с.

    Ушинский, К.Д. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 1. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 638 с.

    Фатыхова, Р.М. Культура как диалог и диалог в культуре / Р.М. Фатыхова // Вестник ВЭГУ. – 2009. – № 1(39). – С. 46 – 54.

    Феклина, Т.А. Роль анализа художественного произведения в развитии речи / Т.А. Феклина // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2011. – № 5. – С. 55.

    Фельдштейн, Д.И. Психология воспитания подростка / Д.И. Фельдштейн. – М., 2008. – 243 с.

    Фетискин, Н.П., Козлов, В.В., Мануйлов, Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фентискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.:, Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.

    Филипченко, С.Н. Формирование патриотической культуры студентов / С.Н. Филипченко // Известия Саратовского университета. Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т.11. – Вып. 4. – С. 106 – 109.

    Философский энциклопедический словарь / гл. редакция : Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М. : Сов. энциклопедия, 1983. – 840 с.

    Флоренский, П. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание / П. Флоренский. – М., 1992. – С. 18 – 19.

    Фомина, Е.Я. Воспитательный потенциал иностранного языка в развитии духовно-нравственных качеств обучающейся молодежи / Е.Я. Фомина // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 205 – 210.

    Мир философии. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 624 с.

    Храброва, Е.В. Формирование духовно-нравственной культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 13.00.08 / Храброва Елена Владимировна. – Ярославль, 2007. – 183 с.

    Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики. – 520 с.

    Хубиева, З.А. Духовно-нравственные ценности и их влияние на формирование современной личности : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01; 09.00.11 / Хубиева Заира Альбертовна. – Ставрополь, 2006. – 24 с.

    Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с.

    Чуб, О.В. Педагогические условия формирования духовно-нравственной культуры подростков средствами интеграции гуманитарных знаний на уроке музыки: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Чуб Ольга Владимировна. – Москва, 2011. – 251 с.

    Шадриков, В.Д. Духовность как реализация личностного смысла бытия / В.Д. Шадриков // Школа духовности. – 2000. – № 2. – С. 9 – 13.

    Шалина, Л.Б. Формирование творческой активности учащихся в условиях воспитательной среды школы-гимназии: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Шалина Людмила Борисовна. – Тамбов, 2006. – 193 с.

    Шаранов, Ю.А. Совершенный человек в акмеологическом измерении / Ю.А. Шаранов // Акмеология 2007. Теоретические и прикладные проблемы: сборник статей; под общ. ред. Ю.А. Шаранова. – СПб.: СПбАА, 2007. – С. 7 – 21.

    Шлома, С.Д. Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Шлома Светлана Дмитриевна. – Москва, 2006. – 164 с.

    Штумпф, С.П. Духовность как социокультурный феномен: аксиологическая направленность и перспективы развития: автореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.11 / Штумпф Светлана Петровна. – Иркутск, 2007. – 20 с.

    Шустякова, Н.В. Социально-педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания обучающейся молодежи / Н.В. Шустякова // Воспитание гражданина Отечества – залог социальной, экономической и политической стабильности Российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2012. – С. 219 – 224.

    Энгвер, Н. То, что под камнем [Электронный ресурс] // Сайт газеты «Литературная Россия». – 2002. – № 13. – Режим доступа: www.litrossia.ru

    Энеева, Л.А. Формирование нравственности у подростков национальной культуроведческой школы: На материале республиканской школы-интерната Кабардино-Балкарской Республики: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Энеева Лидия Адыхановна. – Пятигорск, 2000. – 238 с.

    Яковлева, О.Г. Формирование основ духовной культуры младших школьников средствами якутского музыкального искусства: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Яковлева Оксана Георгиевна. – Якутск, 1998. – 197 с.

    Яковлюк, С.М. Формирование основ духовности младших школьников средствами эстетических ценностей фольклора: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Яковлюк Светлана Михайловна. – М., 2004. – 192 с.

    Яранская, Л.В. Формирование нравственной культуры будущих специалистов в области юриспруденции и права в условиях высшего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Яранская Людмила Васильевна. – Чебоксары, 2006. – 234 с.

    Ярушева, С.А. Педагогические условия развития профессионального интереса у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Ярушева Светлана Александровна. – Челябинск, 2002. – 183 с.

    Ясюкевич, М.В. Экспериментальная деятельность педагогических работников колледжа: проблема психолого-педагогического сопровождения / М. В. Ясюкевич // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск. – 2009. – № 10. – С. 359 – 364.

    Eberhard, A. Innenland. Plough Publishing House, 2009.

    Страница обновлена: 28.07.2020 в 02:01:32

     

     

    The formation of spiritual and moral culture of students in the multiethnic environment of secondary vocational education institutions (through teaching the disciplines of the humanities)

    Minaeva E.I.

    Journal paper

    ()

    Citation: