Анализ рынка и диагностирование потребителей индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе
Улицкая Н.Ю.1
, Акимова М.С.1
, Ишамятова И.Х.1![]()
1 Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Скачать PDF | Загрузок: 50 | Цитирований: 15
Статья в журнале
Жилищные стратегии (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 3, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2016)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28794429
Цитирований: 15 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Актуальность темы обусловлена проблемой эффективной реализации жилой недвижимости наряду со стремительным развитием строительства. У потребителей в г. Пензе нет достаточного выбора объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в связи с их дефицитом и ценовой недоступностью. При этом в пригороде иная ситуация: объемы малоэтажного строительства увеличились, у покупателей появилось больше выбора, поэтому требования к домам возросли. В статье представлены результаты исследования рынка индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе. В работе использованы методы статистического анализа и формализованного опроса потребителей, проведенного в период с 2014 г. по 2015 г. В результате уточнена классификация индивидуальных жилых домов и осуществлена сегментация потребителей как основных адресатов маркетинговых мероприятий на рынке ИЖС. В силу того, что органы муниципальной власти обязаны улучшать жилищные условия населения и способствовать развитию рынка недвижимости, им, в целях обоснования жилищной политики, следует выявлять жилищные потребности и возможности населения, что позволит принимать обоснованные управленческие решения при стратегическом и пространственном планировании города. Девелоперы также должны быть ориентированы на удовлетворение потребителей, поэтому им необходимы маркетинговые исследования рынка – это будет способствовать эффективной реализации их рыночных предложений.
Ключевые слова: маркетинг, потребители, индивидуальные жилые дома, рынок ИЖС
JEL-классификация: R11, R31, R21
Тезисы (Highlights):
Источники:
2016) URL: http://www.consultant.ru/.
Асаул А.Н., Казаков Ю.Н., Пасяда Н.И., Денисова И.В. Теория и практика малоэтажного жилищного строительства в России. / Монография. - СПб: Гуманистика, 2005. – 563 с.
4. Бороухина Н.Н., Учинина Т.В. Анализ потребительских предпочтений при выборе жилья в организованных коттеджных поселках (на примере г. Пензы) // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 456.
5. Волкова Т.Ф. Основы предпочтительности проживания в пригородной зоне // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 3. – С. 50-55.
Дёмина А.В., Ельчищева Т.Ф. Малоэтажное жилое здание. / Учебное пособие: в 2 ч. - Тамбов: Издательство ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 164 с.
7. Ивакин Е.К., Вагин А.В. Классификация объектов малоэтажного строительства // Инженерный вестник Дона. – 2012. – № 3. – С. 555-560.
8. Княжнев А.А., Черницова Т.В., Учинина Т.В. Анализ ситуации в сфере индивидуального жилищного строительства в сельской местности (на примере районов Пензенской области) // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 776.
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 2007. – 816 с.
10. Нежданова М.К., Улицкая Н.Ю., Акимова М.С. Управление развитием пригородной территории Пензы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 541.
Пензенский строительный портал URL: http://www.pnzstroi.ru/ ( дата обращения: 29.09.2016 ).
Портал услуг Росреестра URL: https://portal.rosreestr.ru/ ( дата обращения: 02.12.2016 ).
Свод правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"
14. Сегаев И.Н., Кадеров Н.И., Медведева Е.Н., Акимова А.Д. Анализ положения на вторичном рынке продаж земельных участков для индивидуального жилищного строительства в г. Пензе // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10. – С. 1124-1128.
15. Сегаев И.Н., Янкин С.А., Гарькина М.О., Лукашова Е. Анализ ценообразующих факторов, влияющих на стоимость земельных участков в г. Пензе // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10. – С. 1184-1188.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области URL: http://pnz.gks.ru/ ( дата обращения: 11.02.2016 ).
17. Улицкая Н.Ю., Чурсин А.И., Ишамятова И.Х. Мониторинг предложений на первичном рынке жилья в г. Пензе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 84-89.
18. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Румянцева М.В. Стратификация в разрезе ценностно-ориентированного маркетинга местожительства // Научное обозрение. – 2014. – № 11. – С. 326-329.
19. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С. Аксиологический подход при оценке рынков городской земли для потребителей жилья // Проблемы развития территории. – 2016. – № 1. – С. 48-64.
20. Учинина Т.В., Баронин С.А. Девелопмент недвижимости при реализации проектов строительства экологичного и энергоэффективного малоэтажного жилья в Пензенской области // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2011. – № 5. – С. 325-331.
21. Черницова Т.В., Учинина Т.В. Анализ развития малоэтажного строительства в районах Пензенской области // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 457.
Страница обновлена: 23.08.2025 в 00:55:07
Download PDF | Downloads: 50 | Citations: 15
Market analysis and diagnosis of consumers of detached houses in Penza urban district
Ulitskaya N.Yu., Akimova M.S., Ishamyatova I.Kh.Journal paper
Russian Journal of Housing Research (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 3, Number 4 (October-December 2016)
Abstract:
The relevance of the topic is determined by the problem of the effective realization of residential property along with the rapid development of construction. Consumers in Penza do not have enough choice of objects of individual housing construction (IHC) due to the scarcity and price inaccessibility of such objects. At the same time, the situation in the suburbs is different: the volume of low-rise construction have increased, so there are more choices for buyers, for this reason requirements to the houses increased. The article presents the results of the market research of detached houses in Penza urban district. In their work the authors used the methods of statistical analysis and formalized consumer survey, conducted between 2014 and 2015. In the result, the classification of detached houses was verified and the segmentation of consumers as the main recipients of marketing activities on the market of individual housing construction was carried out. Due to the fact, that the local authorities are obliged to improve the living conditions of the population and to promote the development of the real estate market, they, in order to justify the housing policy, should identify housing needs and capabilities of the population – that will allow to make reasonable management decisions at strategic and spatial planning of the city. Developers should also be focused on customers’ satisfaction, for this reason it is necessary for them to have marketing researches of the market, because it will contribute to the effective realization of their market offerings.
Keywords: marketing, consumers, detached houses, market of individual housing construction
JEL-classification: R11, R31, R21
Highlights:
