Оценка эффективности затрат на дополнительное профессиональное образование персонала компании
Авилкина С.В.1
1 Рязанский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 16 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 12 (Декабрь 2016)
Цитировать:
Авилкина С.В. Оценка эффективности затрат на дополнительное профессиональное образование персонала компании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – С. 1399-1416. – doi: 10.18334/ce.10.12.37110.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27486967
Цитирований: 6 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье исследованы проблемы, возникающие при выявлении эффективности затрат на обучение или повышение квалификации персонала. Предложена математическая модель экономически эффективного обучения персонала, которая основана на выявлении оптимального сочетания затрат на обучение, эффективности обучения, численности обученного персонала. Подробно описана последовательность вычисления эффективности обучения персонала. Описанная модель дает инструментарий для количественного выражения эффективности обучения персонала организации. Реализация всех этапов позволит определить рациональность затрат на обучение, а также скорректировать способы обучения персонала компании.
Предложенный показатель «коэффициент эластичности эффективности обучения по затратам на обучение» дает возможность количественного сравнения эффективности обучения и затрат на обучение сотрудников при реализации образовательных программ разными способами.
Представленные в статье результаты исследований могут быть использованы экономистами, предпринимателями, специалистами и исследователями в области менеджмента, проектного управления.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, экономически эффективное обучение персонала организации, модель оценки эффективности обучения, эффективность затрат на обучение персонала, коэффициент эластичности эффективности обучения
JEL-классификация: M12, I20, M53
Источники:
2. Авилкина С.В., Салганик Ю.А. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования руководителей органов государственной власти // Актуальные проблемы стратегического управления: Сборник материалов конференции. – Рязань: Рязанский филиал МЭСИ, 2015. – С 4-10.
3. Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10. – № 8. – С. 945–960. – doi: 10.18334/ce.10.8.35851
4. Мансуров Р.Е. Оценка эффективности обучения персонала [Электронный ресурс] // Бизнес-портал AUP.Ru. – Режим доступа: http://www.aup.ru/articles/personal/41.htm
5. Моргунов Е.Б. Корпоративный университет как инструмент становления научающейся компании // Управление персоналом. – 2004. – № 1-2. – С. 47.
6. Морозова И., Логиновой А. Оценка эффективности обучения в организации [Электронный ресурс] // Mspartner.microsoft.com. – Режим доступа: https://mspartner.microsoft.com/ru/ru/Pages/Training/morozov-loginova.aspx
7. Титова А.С. Исследование взаимосвязи оценки стоимости бренда и капитализации компании // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 596-599.
8. Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 632.
9. Чуланова О.Л., Тимченко Я.А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Интернет-журнал «Науковедение». – 2016. – Т. 8. – № 1. – http://naukovedenie.ru/PDF/13EVN116.pdf
10. Блэк Дж. Экономика. Толковый словарь. – М.: ИНФРА-М, Весь Мир, 2000.
11. AlYahya M. S., Dr. Norsiah Binti Mat Evaluation of effectiveness of training and development: The Kirkpatrick Model // Asian Journal of Business and Management Sciences. – Vol. 2. – № 11. – P. 14-24. – http://www.ajbms.org/articlepdf/2ajbms20132112743.pdf
Страница обновлена: 15.07.2024 в 01:52:58