Оценка эффективности затрат на дополнительное профессиональное образование персонала компании

Авилкина С.В.1
1 Рязанский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 12 (Декабрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27486967
Цитирований: 6 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье исследованы проблемы, возникающие при выявлении эффективности затрат на обучение или повышение квалификации персонала. Предложена математическая модель экономически эффективного обучения персонала, которая основана на выявлении оптимального сочетания затрат на обучение, эффективности обучения, численности обученного персонала. Подробно описана последовательность вычисления эффективности обучения персонала. Описанная модель дает инструментарий для количественного выражения эффективности обучения персонала организации. Реализация всех этапов позволит определить рациональность затрат на обучение, а также скорректировать способы обучения персонала компании. Предложенный показатель «коэффициент эластичности эффективности обучения по затратам на обучение» дает возможность количественного сравнения эффективности обучения и затрат на обучение сотрудников при реализации образовательных программ разными способами. Представленные в статье результаты исследований могут быть использованы экономистами, предпринимателями, специалистами и исследователями в области менеджмента, проектного управления.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, экономически эффективное обучение персонала организации, модель оценки эффективности обучения, эффективность затрат на обучение персонала, коэффициент эластичности эффективности обучения

JEL-классификация: M12, I20, M53

Источники:

1. Авилкина С.В. Управленческие и экономические аспекты формирования инновационной образовательной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2010. – Т. 137. – С. 22-26.
2. Авилкина С.В., Салганик Ю.А. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования руководителей органов государственной власти // Актуальные проблемы стратегического управления: Сборник материалов конференции. – Рязань: Рязанский филиал МЭСИ, 2015. – С 4-10.
3. Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10. – № 8. – С. 945–960. – doi: 10.18334/ce.10.8.35851
4. Мансуров Р.Е. Оценка эффективности обучения персонала [Электронный ресурс] // Бизнес-портал AUP.Ru. – Режим доступа: http://www.aup.ru/articles/personal/41.htm
5. Моргунов Е.Б. Корпоративный университет как инструмент становления научающейся компании // Управление персоналом. – 2004. – № 1-2. – С. 47.
6. Морозова И., Логиновой А. Оценка эффективности обучения в организации [Электронный ресурс] // Mspartner.microsoft.com. – Режим доступа: https://mspartner.microsoft.com/ru/ru/Pages/Training/morozov-loginova.aspx
7. Титова А.С. Исследование взаимосвязи оценки стоимости бренда и капитализации компании // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 596-599.
8. Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 632.
9. Чуланова О.Л., Тимченко Я.А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Интернет-журнал «Науковедение». – 2016. – Т. 8. – № 1. – http://naukovedenie.ru/PDF/13EVN116.pdf
10. Блэк Дж. Экономика. Толковый словарь. – М.: ИНФРА-М, Весь Мир, 2000.
11. AlYahya M. S., Dr. Norsiah Binti Mat Evaluation of effectiveness of training and development: The Kirkpatrick Model // Asian Journal of Business and Management Sciences. – Vol. 2. – № 11. – P. 14-24. – http://www.ajbms.org/articlepdf/2ajbms20132112743.pdf

Страница обновлена: 08.08.2025 в 13:07:21

 

 

Efficiency assessment of the expenses on further training of a company’s staff

Avilkina S.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 12 (December 2016)

Citation:

Abstract:
The article is dedicated to the problems related to determination of the efficiency of the expenditures on education and on upgrading of the staff’s skills. A mathematical model of an economically efficient personnel training has been proposed. This model is based on identifying an optimal combination of expenses on training, training efficiency, number of the employees who have undergone skills upgrading. The sequence of the efficiency calculation of the personnel training has been described in details. The described model provides the instruments for a quantitative expression of training results of a company’s personnel. Realization of all the stages will enable to determine expediency of the expenses on education and also to correct the means for training the company’s staff. The proposed parameter "elasticity coefficient of the efficiency of education according to the expenses on education" enables a quantitative comparison of the efficiency of training and the expenses on training when organizing the educational programs in different ways. The research results presented in the article may be used by economists, entrepreneurs, professionals and researchers in the field of management, project management.

Keywords: further vocational training, economically efficient training of the company’s staff, model for the education efficiency assessment, efficiency of expenses on personnel training, elasticity coefficient of the education efficiency

JEL-classification: M12, I20, M53