К вопросу о целесообразности ГЧП в образовании

Завьялова Е.Б.1
1 Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Статья в журнале

Государственно-частное партнерство *
Том 2, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2015)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28305981
Цитирований: 3 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В условиях текущего кризиса основной задачей экономической политики государства становится поиск дополнительных источников финансирования для обеспечения первоочередных задач. С особой актуальностью этот вопрос встает при анализе сферы образования. В данной статье будут рассмотрены различные возможности взаимодействия государства и бизнеса, а также оценена целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства.

Ключевые слова: ГЧП в образовании, финансирование социальной инфраструктуры, сотрудничество государства и бизнеса в сфере образования

JEL-классификация: L32, I28, H54

Тезисы (Highlights):

  • ► в современной российской литературе, посвященной теме партнерства государства и бизнеса, можно встретить два подхода к трактовке ГЧП: классический и более широкий
  • ► широкий подход охватывает максимально широкий набор форм партнерства, рассматривая любое сотрудничество бизнеса и образовательных учреждений
  • ► в рамках классического подхода ГЧП рассматривается как совокупность мер, направленных, прежде всего, на создание, развитие и эксплуатацию образовательной инфраструктуры
  • ► среди отраслей, в которых традиционно применяются механизмы ГЧП, образование является далеко не самой популярной сферой
  • ► использование любых форм ГЧП в России создаст дополнительные стимулы для развития образовательной инфраструктуры и улучшения качества услуг без привлечения дополнительного бюджетного финансирования

Источники:

1. Основы экономической политологии: Учебник. – М.: МГИМО-Университет, 2015. – 414 с. – (Учебники МГИМО).
2. Оценка развития ГЧП в России. Мнение бизнеса [Электронный ресурс] // PPPcenter.ru. – 2013. – Режим доступа: http://pppcenter.ru/assets/files/presentations/Opros.pdf
3. Пичков О.Б. Корпоративная социальная ответственность американских нефтегазовых компаний // Международные процессы. – 2013. – № 1. – С. 113–121.
4. Селезнев П.Л. ГЧП в социальной сфере – это повышение качества услуг, оказываемых населению [Электронный ресурс] // ГЧП журнал. – 2015. – Режим доступа: http://pppjournal.ru/article7
5. Социальный вопрос. Статистика свидетельствует, что львиная доля проектов ГЧП в России приходится на социальную сферу. Инфраструктура общества // Государственно-частное партнерство в России. – 2014. – № 2. – С. 39–45.
6. Торкунов А.В. Специалисты в области ГЧП становятся очень востребованы // Государственно-частное партнерство в России. – 2013. – № 1. – С. 3–5.
7. Частная инициатива в концессиях: международный опыт и перспективы становления в России [Электронный ресурс] // PPPcenter.ru. – 2015. – Режим доступа: http://pppcenter.ru/assets/docs/Initiative-A4-Block_20-04-2015_web++.pdf

Страница обновлена: 15.09.2025 в 12:05:27

 

 

On the Question of the Expediency of PPP in Education

Zavyalova E.B.

Journal paper

*
Volume 2, Number 4 (October-December, 2015)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Citation:

Abstract:
Under the conditions of current crisis, the search for additional sources of funding for providing priorities becomes the main task of the economic state policy. With the special relevance, this question arises in the analysis of the education sector. This article will examine the various possibilities of interaction between the state and business, as well as evaluated the expediency of the implementation of public-private partnership mechanisms.

Keywords: PPP in education, cooperation of the state and business in the field of education, social infrastructure funding

JEL-classification: L32, I28, H54

Highlights:

  • ► в современной российской литературе, посвященной теме партнерства государства и бизнеса, можно встретить два подхода к трактовке ГЧП: классический и более широкий
  • ► широкий подход охватывает максимально широкий набор форм партнерства, рассматривая любое сотрудничество бизнеса и образовательных учреждений
  • ► в рамках классического подхода ГЧП рассматривается как совокупность мер, направленных, прежде всего, на создание, развитие и эксплуатацию образовательной инфраструктуры
  • ► среди отраслей, в которых традиционно применяются механизмы ГЧП, образование является далеко не самой популярной сферой
  • ► использование любых форм ГЧП в России создаст дополнительные стимулы для развития образовательной инфраструктуры и улучшения качества услуг без привлечения дополнительного бюджетного финансирования