Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия
Баранова И.В.1, Зайцев А.В.2
1 Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
2 Московский государственный технологический университет «Станкин»
Скачать PDF | Загрузок: 33 | Цитирований: 17
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 3 (Июль-сентябрь 2016)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27689543
Цитирований: 17 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье проанализировано, что в условиях высококонкурентной среды достижение высоких показателей обеспечивается за счет применения технологии реинжиниринга бизнес-процессов, базирующегося на принципах процессного подхода к управлению. Обосновывается целесообразность построения и применения стратегии, ориентированной на CALS-технологии, в условиях интеграции задач управления в единое информационное пространство. Предлагается методика выбора наилучшего варианта реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, позволяющая построить в соответствии с выбранной стратегией реинжиниринга совокупность экономико-математических моделей бизнес-процессов, ориентированных на ситуацию «как должно быть».
Ключевые слова: бизнес-процесс, стратегическое управление, информационное пространство, реинжиниринг, процессный подход, экономико-математическая модель, модернизация, конкурентная стратегия, жизненный цикл, продуктовая инновация, CALS-технологии
JEL-классификация: L15, O00, D80, L53
Источники:
2. Баранов В.В., Зайцев А.В., Соколов С.Н. Исследование систем управления. М.: Альпина Паблишер, 2013. – 216 с.
3. Григорьев С.Н., Кутин А.А. Инновационное развитие высокотехнологичных машиностроительных производств на основе интегрированных АС ТПП // Автоматизация и современные технологии. 2011 . – № 11. – С.23–29.
4. Григорьев С.Н., Кутин А.А. Организация и управление сложным машиностроительным производством на основе CALS-технологий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14. – № 4–2. – С. 403–407.
5. Зайцев А.В, Баранов В.В. Инновации как инструмент формирования стратегии устойчивого развития предприятия // Вестник университета. ГОУВПО «Государственный университет управления». – 2009. – № 19. – с. 123–126.
6. Зайцев А.В. Стратегия управления инновационными изменениями в период глобальной трансформации системы мирового хозяйствования // Российское предпринимательство. – 2015. – № 1 (271). – с. 75–86.
7. Николаев С.Д., Зайцев А.В. Концепция управления высокотехнологичным предприятием на основе инновационных изменений в конкурентной стратегии. Креативная экономика. – 2010. – № 3. – с.16–25.
8. Особенности развития предприятия в инновационной экономике. Монография. / Под ред. Н.С. Иващенко и А.В. Зайцева. – М.: Креативная экономика, 2011. – 456 с.
9. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [А.О. Блинов и др.]; под ред. А.О. Блинова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 343 с.
10. Farek J., Kraft., Zaytsev A. High tech podniky v globalizovane znalostni ekonomice. – Liberec, Czech Republic, EU: TUL, 2013. – p. 211. – ISBN 978-80-7494-016-3.
Страница обновлена: 16.11.2024 в 16:30:57