Качественные характеристики в оценке эффективности и социальных процессов организации

Шувалова Ю.А.1
1 Марийский государственный университет

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 6, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30732266
Цитирований: 5 по состоянию на 10.03.2020

Аннотация:
В статье изложены теоретические аспекты методики оценки эффективности социальных процессов в организации с позиции оценивания их качественных характеристик. Рассмотрено одно из направлений оценки эффективности управления социальными процессами в организации - «развитие корпоративной культуры» и расширен спектр критериев ее оценки. Предложено использование опросника Organizational Culture Assessment Instrument (OCAI) для мониторинга качественных показателей корпоративной культуры организации, которые оказывают влияние на социальные процессы внутри организации, так как определяют смысл и модели деятельности и поведения сотрудников независимо от их должностного положения функциональных обязанностей.

Ключевые слова: корпоративная культура, социальные процессы, оценка эффективности социальных процессов, качественные характеристики социальных процессов

Источники:

1. Галактионов С.Е. Методы измерения силы организационной культуры предприятия // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2015. – № 1. – С. 66-70.
Камерон К.С., Куинн Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб. : Питер, 2014. – 187 с.
3. Карнаух И.В. Управление знаниями как основная концепция развития современного бизнеса // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2010. – № 1. – С. 23-27.
4. Киселева Г.С. Модель компетенций как инструмент оценки эффективности системы переподготовки и повышения квалификации кадров // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2014. – № 2. – С. 222-225.
5. Макаров С.Л. Управление организационной культурой промышленных предприятий на этапе внедрения инноваций // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2013. – № 1(22). – С. 161-165.
6. Покацкий С.А. Совершенствование структуры управления персоналом в органах местного самоуправления // Молодой ученый. – 2014. – № 4. – С. 872-875.
7. Спивак В.В. Механизм кадрового менеджмента: понятие и основные составляющие элементы // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2013. – № 3(34). – С. 102-105.
8. Цыганков В.А. Эволюция подходов к оценке эффективности труда в современной экономике // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2014. – № 1. – С. 110-112.
9. Шамрай Л.В., Горбунова Е.Г. Оценка результативности управленческих решений по критериям экономической эффективности // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2014. – № 2(27). – С. 181-186.
Шувалова Ю.А., Пакшина С.А. Анализ количественных характеристик социальных процессов в организации (на примере МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы» республики Марий Эл) // Актуальные проблемы экономики современной России: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / Мар.гос.ун-т; отв.ред. В.Е. Мамаева. Йошкар-Ола, 2016. – С. 105-109.

Страница обновлена: 04.09.2025 в 11:42:31

 

 

Qualitative characteristics in efficiency assessment of company's social processes

Shuvalova Yu.A.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 6, Number 4 (October-December 2016)

Citation:

Abstract:
The article describes theoretical aspects of the methodology for efficiency assessment of social processes in organization from the point of view of their qualitative characteristics. We consider one of the directions of efficiency assessment of management of social processes in the organization, namely, "the development of a corporate culture" and the expanded set of assessment criteria. We suggest to use the questionnaire “Organizational Culture Assessment Instrument” (OCAI) for monitoring the qualitative indicators of the organization’s corporate culture that affect social processes within the organization, since they determine the meaning and models of the activities and behavior of employees, regardless of their official position and responsibilities.

Keywords: corporate culture, social processes, efficiency assessment of social processes, qualitative characteristics of social processes