Развитие авторского мышления у младших школьников

Зак А.З.

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Зак А.З. (2016) Развитие авторского мышления у младших школьников  / ISBN: 978-5-906830-65-4
  • Авторы: Зак А.З.
  • Год издания: 2016
  • УДК: 159.922.72
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16, обложка мягкая
  • Страниц: 218
  • ISBN: 978-5-906830-65-4
  • DOI: 10.18334/9785906830654
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28189459

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/96100

     

    Цитировать книгу:
    Зак А.З. Развитие авторского мышления у младших школьников. М.:Библио-Глобус, 2016. – 218 с. – ISBN: 978-5-906830-65-4 – doi: 10.18334/9785906830654

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008549621

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Аннотация:
    В монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в начальной школе. Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составле​нию задач. В изложенном исследовании на материале поисковых задач разного вида изучался ряд фундамен​тальных проблем психологии, решение которых необходимо для понимания зако​номерностей возрастной динамики авторского мышления в начальной школе: его связь с видом задач, их сложностью и условиями составления. Охарактеризованы основные способы авторского мышления, связанные с формальным, содержательным, продуктивным и оригинальным подходами в составлении задач, раскрыто распределение этих подходов в каждом классе начальной школы, разработано значительное число исследовательских методик. Для специалистов в области возрастной и педагогической психологии, для школьных и практических психологов, преподавателей и студентов психологических и педагогических факультетов вузов и училищ, слушателей курсов повышения квалификации, учителей начальных классов.

    Ключевые слова: авторское мышление, поисковые задачи, младший школьный возраст

    Источники:

    1. Брушлинский, А.В. (ред.) Мышление: процесс, деятель​ность, общение. – М., 1982.

    2. Брушлинский, А.В., Воловикова, М.И. О взаимосвязях процес​суального (динамического) и личностного (мотивационного) аспектов мышления // Психологические исследования позна​вательных процессов и личности. – М., 1983.

    3. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). – М., 1972.

    4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.

    5. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.

    6. Зак, А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. 1978. № 2.

    7. Зак, А.З. Как определить уровень развития мышления школь​ника. – М., 1982.

    8. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.

    9. Зак, А.З. Типология динамики мыслитель​ного процесса // Вопросы психологии. – 1986. – № 5.

    10. Зак, А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. – М., 2007.

    11. Зак, А.З. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников. – М., 2010.

    12. Исследования мышления в советской пси​хологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1966.

    13.Кашапов, М.М. Психология творческого мышления профессионала. – М., 2006.

    14. Крутецкий, В.А. Психология математи​ческих способностей. – М., 1968.

    15. Менчинская, Н.А. Психология обучения арифметике. – М., 1955.

    16. Основные направления исследования пси​хологии мышления в капиталистических странах / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1966.

    17. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., Педагогика, 1976.

    18. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990.

    19. Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 368 с.

    20. Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965.

    21. Развитие психики младших школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1983.

    22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

    23. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958.

    24. Тихомиров, О.К. Психология мышления. – М., 1984.

    25. Холодная, Н.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002.

    26. Contreras, D. A. Psychology of Thinking. – N.Y.: Nova Science Publishers, Inc., 2010.

    27. Mandel, D.R., Hilton, J.D., and Catellani, P. The Psychology of Creative Thinking. – N.Y.: Routledge, 2005.

    28. Minda, J.P. The Psychology of Thinking: Reasoning, Decision-Making and Problem-Solving. – N.Y.: SAGE, 2015.

    Страница обновлена: 25.07.2020 в 00:42:27