Развитие авторского мышления у подростков
Научное издание / монография
Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»
Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28088437
Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/96099
Цитировать книгу:
Зак А.З. Развитие авторского мышления у подростков. М.:Библио-Глобус, 2016. – 262 с. – ISBN: 978-5-906830-66-1 – doi: 10.18334/9785906830661
Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01008550218
Аннотация:
В монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в неполной средней школе (5 – 9 классы). Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составлению задач.
В настоящем исследовании изучался ряд фундаментальных проблем, решение которых необходимо для понимания закономерностей возрастной динамики авторского мышления в подростковом возрасте: его связь с видом задач, их сложностью и условиями составления. Охарактеризованы основные способы авторского мышления, связанные с формальным, содержательным, продуктивным и оригинальным составлением задач, раскрыто их распределение в 5, 6, 7, 8 и 9 классах школы, разработано значительное число исследовательских методик.
Для специалистов в области возрастной и педагогической психологии, для школьных и практических психологов, преподавателей и студентов психологических и педагогических факультетов вузов и училищ, слушателей курсов повышения квалификации.
Источники:
1. Болонский, П.П. Развитие мышления школьника // Избранные психологические и педагогические труды. – Т.2. – М., 1979.
2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.
3. Горчаков, Г.С. Наука мышления. – Томск, 2004.
4. Давыдов, В.В., Маркова, А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // Принцип развития в психологии. – М., 1978.
5. Зак, А.З. Характеристика авторского мышления у младших школьников // Вопросы психологии. – 1988. – № 2.
6. Зак, А.З. Развитие авторского мышления у детей 5 – 6 лет. –М., 1994.
7. Зак, А.З. Как развивается авторское мышление у детей 7 – 8 лет // Зак, А.З. Учимся мыслить, стараясь рассуждать. – М., 1995.
8. Зак, А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. – М., 2007.
9. Зак, А.З. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников. – М., 2010.
10. Зак, А.З. Развитие мышления школьников в период обучения в средних и старших классах // Век психологии. К 100-летию Психологического института Российской академии образования. 1912 – 2012. – Спб., 2012.
11. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 1968.
12. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
13. Люблинская, А.А. Мышление // Психология. – М., 1966.
14. Менчинская, Н.А. Мышление в процессе обучения // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966.
15. Натадзе, Р.Г. К онтогенезу формирования понятия. – М., 1976.
16. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.
17. Пономарев, Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. – М., 1967.
18. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – М., 1940.
19. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959.
20. Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума. – М., 1962.
21. Смирнов, А.А. Мышление // Психология. – М., 1956.
22. Спиридонов, В.Ф. Психология мышления. – М., 2006.
23. Ушаков, Д.В. Психология интеллекта и одаренности. – М., 2011.
24. Шардаков, М.Н. Мышление школьника. – М., 1963.
25. Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М., 1980.
26. Davidson, J.E.; Sternberg R.J. The Psychology of Problem Solving. –Cambridge University Press, 2003.
27. Manktelow, K. Thinking and Reasoning: An Introduction to the Psychology of Reason, Judgment and Decision Making. – Psychology Press,2012.
28. Robertson, S. Types of Thinking. – Routledge, 2013.
Страница обновлена: 25.07.2020 в 00:41:22