Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства

Мельников О.Н.1, Красникова А.С.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 9 (Сентябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26702364
Цитирований: 8 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, инновационная активность, технологические инновации, управленческие инновации, маркетинговые инновации, организационные инновации

JEL-классификация: O31, O30, O00

Источники:

1. Афонин А.С. Роль инновационных процессов в обеспечении конкурентоспособности промышленных предприятий: взаимосвязь знаний и инноваций // В сборнике «Проблемы развития инновационно-креативной экономики». – 2010 – с. 159–162. – URL: http://bgscience.ru/lib/10749/
2. Балашов А.И., Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Инновационная активность российских предприятий: проблемы измерения и условия роста. – СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2010. – 207 с.
3. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: НОРМА-М, 2004.
4. Датукашвили Р.Д., Гильярди Ю.А. Совершенствование взаимодействия малого и крупного бизнеса как фактор инновационного развития экономики России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3 (107). – с. 27–31. – URL: http://bgscience.ru/lib/2610/
5. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Поиск решений в инновационном проекте на основе взаимосвязи концепции и знаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 531–538. – doi: 10.18334/ce.9.4.210
6. Индикаторы инновационной деятельности:2015. Статистический сборник / Н.В. Городникова, К.А. Дитковский и др; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М..: НИУ «ВШЭ, 2015. – 320 с.
7. Инновационный потенциал персонала организации [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://hr-portal.ru/varticle/innovacionnyy-potencial-personala-organizacii
8. Караваев И.Е. Сущность и особенности инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2012. – № 13 (211). – с. 82–87. – URL: http://bgscience.ru/lib/7596/
9. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – № 9 (69). – с. 100–104. – URL:http://bgscience.ru/lib/1482/
10. Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Обеспечение единства стратегии и тактики инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 77–86. – doi: 10.18334/ce.9.1.114
11. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211
12. Николаев Ю.А., Абрамов А.В. Механизм устойчивого регулирования инновационного потенциала промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 485–494. – doi: 10.18334/ce.9.4.206
13. Пути обеспечения инновационной активности предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://8cent-emails.com/
14. Попов В.Л., Пустовойт К.С., Бухвалов Н.Ю., Молодчик А.В. Управление организационными инновациями на предприятии оборонно-промышленного комплекса // Креативная экономика. – 2012. – № 10 (71). – с. 3–9. – URL: http://bgscience.ru/lib/4789/
15. Тимофеев Н.В. Маркетинг инноваций: сущность, функции и значимость. Место маркетинга среди инновационных процессов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 519–530. – doi: 10.18334/ce.9.4.209
16. Трифилова А. А. Оценка инновационной активности предприятий // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.domino. innov.ru.
17. David R. Hawkins. People Are As Comfortable With You As You Are Accepting Of Yourself. https:// www.youtube.com/watch?v=hLZW9lKWvDg
18. Howard Bremner. Technology Transfer: the American Way // International Patent Licensing Seminar, Tokio, Japan, January 2003.
19. Intellectual capital and new product development. Chung-Jen Chena, Tsung-Chi Liub, Mo-An Chuc, Yung-Chang Hsiaod // Journal of Engineering and Technology Management Volume 33, July–September 2014, Pages 154-173 http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0923474814000393

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:56:47