Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства

Мельников О.Н.1, Красникова А.С.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 9 (Сентябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26702364
Цитирований: 8 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, инновационная активность, технологические инновации, управленческие инновации, маркетинговые инновации, организационные инновации

JEL-классификация: O31, O30, O00

Источники:

1. Афонин А.С. Роль инновационных процессов в обеспечении конкурентоспособности промышленных предприятий: взаимосвязь знаний и инноваций // В сборнике «Проблемы развития инновационно-креативной экономики». – 2010 – с. 159–162. – URL: http://bgscience.ru/lib/10749/
2. Балашов А.И., Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Инновационная активность российских предприятий: проблемы измерения и условия роста. – СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2010. – 207 с.
3. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: НОРМА-М, 2004.
4. Датукашвили Р.Д., Гильярди Ю.А. Совершенствование взаимодействия малого и крупного бизнеса как фактор инновационного развития экономики России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3 (107). – с. 27–31. – URL: http://bgscience.ru/lib/2610/
5. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Поиск решений в инновационном проекте на основе взаимосвязи концепции и знаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 531–538. – doi: 10.18334/ce.9.4.210
6. Индикаторы инновационной деятельности:2015. Статистический сборник / Н.В. Городникова, К.А. Дитковский и др; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М..: НИУ «ВШЭ, 2015. – 320 с.
7. Инновационный потенциал персонала организации [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://hr-portal.ru/varticle/innovacionnyy-potencial-personala-organizacii
8. Караваев И.Е. Сущность и особенности инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2012. – № 13 (211). – с. 82–87. – URL: http://bgscience.ru/lib/7596/
9. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – № 9 (69). – с. 100–104. – URL:http://bgscience.ru/lib/1482/
10. Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Обеспечение единства стратегии и тактики инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 77–86. – doi: 10.18334/ce.9.1.114
11. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211
12. Николаев Ю.А., Абрамов А.В. Механизм устойчивого регулирования инновационного потенциала промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 485–494. – doi: 10.18334/ce.9.4.206
13. Пути обеспечения инновационной активности предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://8cent-emails.com/
14. Попов В.Л., Пустовойт К.С., Бухвалов Н.Ю., Молодчик А.В. Управление организационными инновациями на предприятии оборонно-промышленного комплекса // Креативная экономика. – 2012. – № 10 (71). – с. 3–9. – URL: http://bgscience.ru/lib/4789/
15. Тимофеев Н.В. Маркетинг инноваций: сущность, функции и значимость. Место маркетинга среди инновационных процессов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 519–530. – doi: 10.18334/ce.9.4.209
16. Трифилова А. А. Оценка инновационной активности предприятий // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.domino. innov.ru.
17. David R. Hawkins. People Are As Comfortable With You As You Are Accepting Of Yourself. https:// www.youtube.com/watch?v=hLZW9lKWvDg
18. Howard Bremner. Technology Transfer: the American Way // International Patent Licensing Seminar, Tokio, Japan, January 2003.
19. Intellectual capital and new product development. Chung-Jen Chena, Tsung-Chi Liub, Mo-An Chuc, Yung-Chang Hsiaod // Journal of Engineering and Technology Management Volume 33, July–September 2014, Pages 154-173 http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0923474814000393

Страница обновлена: 04.09.2025 в 15:27:44

 

 

The model of coordination of the professionals’ innovation activities at management of the innovation entrepreneurship projects

Melnikov O.N., Krasnikova A.S.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 9 (September 2016)

Citation:

Abstract:
The article reflects the results of an analytical research of approaches to such definitions as “innovation activities of an enterprise”, “innovation activity of a person” and “innovation activities of an organization”. It has been established that in 90-95% of cases these definitions reflect static, not a dynamic processes. Thereat, the references are made to the description of expectations mainly, not practical results from the innovational activities. The developed model describing the unity and coordination of the innovation processes of transformations in organizations enables to take into account (integrally) the possibility of managing the efficiency of innovational projects implementation and support of output of products that have become traditional.

JEL-classification: O31, O30, O00