Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации

Политаев В.И.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 8 (Август 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26623471
Цитирований: 5 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье проанализировано текущее состояние инновационной активности в Российской Федерации. Автором сделан вывод о наличии в настоящее время разрыва между инновационной идеей и практическим применением результатов ее разработки. Для разрешения данной проблемы автором статьи предложены модель взаимодействия изобретателя со сферой образования, науки и производственной сферой и модель трансфера оборонных технологий в гражданские отрасли. В моделях определены этапы развития инновационной идеи, дано их описание и краткая характеристика. Позиции, озвученные в настоящей статье, могут привлечь внимание и стать предметом практического изучения со стороны исследователей в сфере развития инновационных технологий, интеграционных процессов социально-экономической и инновационной направленности, а также ученых, изучающих пути и способы ускорения инновационного развития страны.

Ключевые слова: внедрение инноваций, инновационная идея, интеграционные процессы в инновационной сфере, интеграционная цепочка «наука – образование – производство», модель внедрения инновационной идеи, трансфер оборонных технологий

JEL-классификация: O31, O33, O32

Источники:

1. Гретченко А.И., Гретченко А.А. Организационно-экономические условия функционирования российской инновационной системы // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2013. – № 4. – С. 5-9.
2. Кузнецов Б.Т. Инвестиции. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 624 с.
3. Макашева Н.П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности // Проблемы учета и финансов. – 2013. – № 2. – С. 35-41.
4. Инновации [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/#
5. Политаев В.И. Особенности инвестирования в период мирового финансового кризиса и спада экономического развития // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – № 2. – С. 50.
6. Соболев Е.А. Проблемы внедрения инноваций в России // Science Time. – 2014. – № 8. – С. 265-275.
7. Сайт Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации.
8. Краснова А., Вереникин А. Невыгодные инвестиции: почему в России не популярны кредиты на учебу [Электронный ресурс] // РБК Деньги. – 2015. – 29 апреля. – Режим доступа: http://money.rbc.ru/news/561546659a7947095c7dc48c
9. OECD Data website.
10. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США [Электронный ресурс] // Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Агентство_по_перспективным_оборонным_научно-исследовательским_разработкам_США
11. Бюджет-2016 в цифрах [Электронный ресурс] // Журнал «ПРОФИЛЬ». – 2015. – 1 ноября. – Режим доступа: http://www.profile.ru/economics/item/100844-byudzhet-2016-v-tsifrakh

Страница обновлена: 27.08.2025 в 03:23:04

 

 

Implementation of integration processes in the innovative field, the educational system and knowledge-intensive industries of the Russian Federation

Politaev V.I.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 8 (August 2016)

Citation:

Abstract:
The article has analyzed the current situation of the innovative activity in the Russian Federation. The author has made the conclusion that nowadays there is the gap between the innovative idea and the practical application of results of its development. To solve such issue, the author of the article has suggested the model for interaction of the inventor with the educational field, science and the industrial field as well as the model for transfer of military technologies to civil industries. Models determine stages for development of the innovative idea, their description and the short characteristic are given. Positions declared in the article may draw attention and become the subject for the practical study by researchers in the field of innovative technologies development, integration processes of the social, economic and innovative directions as well as to scientists who study ways and methods for acceleration of the country's innovative development.

Keywords: innovative idea, integration processes in the innovative field, integration chain “science-education-industry”, implementation of innovations, model for implementation of the innovative idea, transfer of military technologies

JEL-classification: O31, O33, O32