Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы

Зябриков В.В.1, Ахвледиани З.Дж.
1 Санкт-Петербургский государственный университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 8 (Август 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26623470
Цитирований: 9 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Обосновывается последовательность смены типов культуры при движении фирмы по стадиям ее жизненного цикла. Показано, что процесс развития культуры фирмы имеет кумулятивный характер и состоит в постепенном замещении властного регулирования культурным. Анализируется влияние субкультур конкретных подразделений фирмы на процесс формирования ее деловой культуры.

Ключевые слова: деловая культура, типология деловой культуры, жизненный цикл фирмы

JEL-классификация: M14, L10, L20

Источники:

1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
2. Бегельсдейк Ш., Маселанд Р. Культура в экономической науке: история, методологические рассуждения и области практического применения в современности. – М.: Издательство Института Гайдара, 2016. – 464 с.
3. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 123-127.
4. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Развитие теории жизненного цикла на основе единой типологии деловой культуры // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 1. – С. 116-120.
5. Зябриков В.В. Типология и эволюция организационной культуры // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4. – С. 194-200.
6. Медовиков Д., Механик А. Эксперт вместо наемника // Эксперт online. – 2015. – № 14. – С. 45-49.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. – СПб: Питер, 2002. – 330 с.
8. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Дж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 368 с.
9. Тромпенаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. 4 типа корпоративной культуры. – Минск: Попурри, 2012. – 528 с.

Страница обновлена: 14.11.2024 в 06:15:12