Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы

Зябриков В.В.1, Ахвледиани З.Дж.
1 Санкт-Петербургский государственный университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 8 (Август 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26623470
Цитирований: 9 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Обосновывается последовательность смены типов культуры при движении фирмы по стадиям ее жизненного цикла. Показано, что процесс развития культуры фирмы имеет кумулятивный характер и состоит в постепенном замещении властного регулирования культурным. Анализируется влияние субкультур конкретных подразделений фирмы на процесс формирования ее деловой культуры.

Ключевые слова: деловая культура, типология деловой культуры, жизненный цикл фирмы

JEL-классификация: M14, L10, L20

Источники:

1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
2. Бегельсдейк Ш., Маселанд Р. Культура в экономической науке: история, методологические рассуждения и области практического применения в современности. – М.: Издательство Института Гайдара, 2016. – 464 с.
3. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 123-127.
4. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Развитие теории жизненного цикла на основе единой типологии деловой культуры // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 1. – С. 116-120.
5. Зябриков В.В. Типология и эволюция организационной культуры // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4. – С. 194-200.
6. Медовиков Д., Механик А. Эксперт вместо наемника // Эксперт online. – 2015. – № 14. – С. 45-49.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. – СПб: Питер, 2002. – 330 с.
8. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Дж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 368 с.
9. Тромпенаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. 4 типа корпоративной культуры. – Минск: Попурри, 2012. – 528 с.

Страница обновлена: 10.08.2025 в 10:22:23

 

 

Single typology of the business culture and the process of formation of the company's culture

Zyabrikov V.V., Akhvlediani Z.Dzh.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 8 (August 2016)

Citation:

Abstract:
The sequence of the change of cultural stages during movement of the company along stages of its lifecycle is proven. It is shown that the process of development of the company's culture has the cumulative nature and means the gradual replacement of the power regulation by the cultural one. The effect of subcultures in certain subdivisions of the company on the process of formation of its business culture is analyzed.

Keywords: business culture, typology of business culture, lifecycle of the company

JEL-classification: M14, L10, L20