Роль руководителя в предупреждении конфликтов в коммерческой организации

Прокудина О.О.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 3, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28286630
Цитирований: 6 по состоянию на 25.03.2022

Аннотация:
В условиях рыночной экономики все большее значение приобретают исследования повышения эффективности работы коммерческих организаций. Сильное влияние внешней среды, конкуренции, постоянные изменения способствуют обострению противоречий в этих организациях, ухудшению социально-психологического климата. Задача предупреждения деструктивных конфликтов часто возлагается на руководителя. В статье рассматриваются особенности конфликтогенной природы коммерческой организации и методы предупреждения конфликтов как с позиции межличностных отношений, так и с формальной стороны проблемы – управленческих решений руководства организации.

Ключевые слова: конфликт в организации, предупреждение конфликта, роль руководителя

JEL-классификация: M54, J88, J45

Источники:

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. / Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с.
Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. / учеб. пособие. - М.: МЗ Пресс, 2001. – 182 с.
Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - СПб.: Авалон, 2006. – 256 с.
4. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Внедрение организационного конфликтменеджмента в систему стратегического управления // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 5. – С. 3-26.
Калмыкова О.Ю. Организация и проведение тренингов: формирование конфликтологической компетентности персонала организации // Развитие института резерва управленческих кадров в субъектах Российской Федерации как вызов времени и эффективный инструмент совершенствования государственной кадровой политики: Сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции. Самарский научный центр РАН. Самара, 2014. – С. 144-152.
Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. - М.: Альфа-Пресс, 2007. – 212 с.
Лукин Ю.Ф. Управление конфликтами. / учеб. пособие для менеджеров. - Архангельск: Помор. гос. ун-т, 2002. – 339 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / 3-е издание: Пер. С англ. - М.: Вильямс, 2007. – 672 с.
Носс И.Н. Профессиональная психодиагностика: Психологический отбор персонала. / Учебно-методическое пособие для студентов и практических психологов. - М.: Психотерапия, 2009. – 464 с.
Петровская Л.А. Общение – компетентность – тренинг. Избранные труды. / Ред.–сост. и автор предисловия О.В. Соловьева. - М.: Смысл, 2007. – 687 с.
Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
Bacal, R. Conflict prevention in the workplace: using cooperative communication. Bacal and Associates. - Casselman, Ontario, 1998. – 98 с.
Heiderich Renate GesundeFührung. LeistungsfähigeMitarbeiter. (Shift-Thinking). [Электронный ресурс]. URL: http://www.shift-thinking.de/download/newsletter/ST_Newsletter_Dez_2013.pdf ( дата обращения: 28.06.2016 ).
Meschkutat, Bärbel; Stackelbeck, Martina Konfliktlösung am Arbeitsplatz : Analysen, Handlungsmöglichkeiten, PräventionbeiKonflikten und Mobbing ; einHandbuchfürFührungskräfte; (Langfassung). - Düsseldorf : Landesinstitutfür Gesundheit und Arbeit des Landes Nordrhein-Westfalen LIGA.NRW, 2010. – 113 с.

Страница обновлена: 15.07.2024 в 03:11:56