Роль руководителя в предупреждении конфликтов в коммерческой организации

Прокудина О.О.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 3, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28286630
Цитирований: 6 по состоянию на 25.03.2022

Аннотация:
В условиях рыночной экономики все большее значение приобретают исследования повышения эффективности работы коммерческих организаций. Сильное влияние внешней среды, конкуренции, постоянные изменения способствуют обострению противоречий в этих организациях, ухудшению социально-психологического климата. Задача предупреждения деструктивных конфликтов часто возлагается на руководителя. В статье рассматриваются особенности конфликтогенной природы коммерческой организации и методы предупреждения конфликтов как с позиции межличностных отношений, так и с формальной стороны проблемы – управленческих решений руководства организации.

Ключевые слова: конфликт в организации, предупреждение конфликта, роль руководителя

JEL-классификация: M54, J88, J45

Тезисы (Highlights):

  • • все роли руководителей можно разделить на три большие группы: роли по принятию решений, информационные роли и межличностные роли
  • • предупреждение конфликтов в организации – это один из элементов управления конфликтами и организацией в целом
  • • важной частью предупреждения конфликтов в организации является их прогнозирование
  • • если тренинг нацелен на профилактику конфликтов в организации, его результат – развитие конфликтологической компетентности руководителей и работников
  • • для предупреждения конфликта, действия руководителя должны быть направлены на устранение его причин, конфликтогенных источников

Источники:

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. / Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с.
Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. / учеб. пособие. - М.: МЗ Пресс, 2001. – 182 с.
Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - СПб.: Авалон, 2006. – 256 с.
4. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Внедрение организационного конфликтменеджмента в систему стратегического управления // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 5. – С. 3-26.
Калмыкова О.Ю. Организация и проведение тренингов: формирование конфликтологической компетентности персонала организации // Развитие института резерва управленческих кадров в субъектах Российской Федерации как вызов времени и эффективный инструмент совершенствования государственной кадровой политики: Сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции. Самарский научный центр РАН. Самара, 2014. – С. 144-152.
Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. - М.: Альфа-Пресс, 2007. – 212 с.
Лукин Ю.Ф. Управление конфликтами. / учеб. пособие для менеджеров. - Архангельск: Помор. гос. ун-т, 2002. – 339 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / 3-е издание: Пер. С англ. - М.: Вильямс, 2007. – 672 с.
Носс И.Н. Профессиональная психодиагностика: Психологический отбор персонала. / Учебно-методическое пособие для студентов и практических психологов. - М.: Психотерапия, 2009. – 464 с.
Петровская Л.А. Общение – компетентность – тренинг. Избранные труды. / Ред.–сост. и автор предисловия О.В. Соловьева. - М.: Смысл, 2007. – 687 с.
Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
Bacal, R. Conflict prevention in the workplace: using cooperative communication. Bacal and Associates. - Casselman, Ontario, 1998. – 98 с.
Heiderich Renate GesundeFührung. LeistungsfähigeMitarbeiter. (Shift-Thinking). [Электронный ресурс]. URL: http://www.shift-thinking.de/download/newsletter/ST_Newsletter_Dez_2013.pdf ( дата обращения: 28.06.2016 ).
Meschkutat, Bärbel; Stackelbeck, Martina Konfliktlösung am Arbeitsplatz : Analysen, Handlungsmöglichkeiten, PräventionbeiKonflikten und Mobbing ; einHandbuchfürFührungskräfte; (Langfassung). - Düsseldorf : Landesinstitutfür Gesundheit und Arbeit des Landes Nordrhein-Westfalen LIGA.NRW, 2010. – 113 с.

Страница обновлена: 28.08.2025 в 09:20:20

 

 

Manager's role in conflict prevention in commercial organization

Prokudina O.O.

Journal paper

Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 3, Number 3 (July)

Citation:

Abstract:
Research on the improving the efficiency of commercial organizations become very significant in market economy. The strong influence of the environment, competitiveness and constant changes promote the aggravation of contradictions in the organizations and the deterioration of the socio-psychological climate. The problem of destructive conflict prevention is often delegated to the manager. The article considers the characteristics of conflict nature of commercial organization and the methods of conflict prevention both from the position of interpersonal relationships and the formal aspects of the problem such as the management decisions of administration of the organization.

Keywords: conflict prevention, conflict in organization, manager's role

JEL-classification: M54, J88, J45

Highlights:

  • • все роли руководителей можно разделить на три большие группы: роли по принятию решений, информационные роли и межличностные роли
  • • предупреждение конфликтов в организации – это один из элементов управления конфликтами и организацией в целом
  • • важной частью предупреждения конфликтов в организации является их прогнозирование
  • • если тренинг нацелен на профилактику конфликтов в организации, его результат – развитие конфликтологической компетентности руководителей и работников
  • • для предупреждения конфликта, действия руководителя должны быть направлены на устранение его причин, конфликтогенных источников