Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов

Косяков М.А.1, Шайдулина Т.Т.1
1 Российский университет дружбы народов, г. Москва, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 7 (Июль 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26382933
Цитирований: 5 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
Данная работа может быть интересна исследователям и специалистам в области digital, а также тем, кто занимается развитием маркетинга и конкурентоспособности вузов. В рамках реализации в РФ проекта повышения конкурентоспособности российских вузов «проект 5-100» появляются вопросы актуализации стратегии маркетинга на зарубежных рынках. В данной статье приведен анализ положения конкурентов РУДН, классических университетов из различных регионов мира с целью выработки предложений для улучшения показателей российских вызов в международных рейтингах.

Ключевые слова: вуз, коммуникации, социальные сети, веб-сайт, 5-100, digital стратегия, РУДН, классический университет, международный маркетинг

JEL-классификация: I23, I25, M31

Источники:

1. Андреева Ю.Ю. Интернет-маркетинг в ВУЗах как инструмент в конкурентной борьбе за абитуриентов // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – № 2. – С. 58-66.
2. Барсукова Ж.А. Образовательные услуги в структуре концепции маркетинга // Современные технологии образования взрослых: Сборник статей. – Гродно: Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, 2011. – 311 с. – С. 251-252.
3. Баранникова Д.Н. Сущность и особенности маркетинга образовательных услуг // Вестник непрерывного образования. – 2014. – № 2. – С. 26-35.
4. Викторова Т.С., Мушкатова М.С. Использование инструментов интернет-маркетинга для продвижения вуза на рынке образовательных услуг // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12-2. – С. 679-682.
5. Воробьева А.М. Методы продвижения образовательных услуг в системе интернет маркетинга // Казанская наука. – 2012. – № 5. – С. 80-82.
6. Дорофеева А.В. Маркетинг образовательных услуг: проблемы, тенденции, перспективы развития // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. – 2011. – Т. 2. – № 1-1. – С. 32-38.
7. Лапшина М.И. Интернет-технологии в продвижении образовательных услуг // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2013. – № 2. – С. 178-185.
8. Манакова Е.В., Мищенко С.Н., Морозовская Л.Л. Совершенствование деятельности Вузов на основе внедрения принципов маркетинга // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. – 2014. – № 1. – С. 26-39.
9. [Electronic resource] // Tsinghua University. – Mode of access: http://www.tsinghua.edu.cn/publish/newthu/index.html
10. Сеткова Ю. Знакомьтесь - немецкие университеты в рейтинге лучших вузов мира The Times [Электронный ресурс] // DW.COM. – 2009. – 9 октября. – Режим доступа: http://www.dw.com/ru/знакомьтесь-немецкие-университеты-в-рейтинге-лучших-вузов-мира-the-times/a-4778501
11. [Electronic resource] // Columbus Club. – Mode of access: http://www.columbus-club.org/high_education/freie_universitat_berlin_germany.html
12. Creative Awards [Electronic resource] // QS-MAPLE. – Mode of access: http://www.qsmaple.org/4thqsmaple/index.php/the-qs-maple-conference/creative-awards
13. Davis, Дейл-Аминь, Риос-Агилар, и Канш, 2011.
14. SEO оптимизация изображений на сайте. 7 основных правил [Электронный ресурс] // Web-Ru.net. – 2012. – 7 февраля. – Режим доступа: http://web-ru.net/prodvizhenie-sajta/seo/seo-optimizaciya-izobrazhenij-na-sajte-7-osnovnyx-pravil.html
15. Голицына А. Российские пользователи уходят в мобильный интернет [Электронный ресурс] // Ведомости. – 2015. – 22 апреля. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/04/22/rossiiskie-polzovateli-uhodyat-v-mobilnii-internet
16. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2013. – № 1. – С. 151-157.
17. Форсайт российского образования 2030 [Электронный ресурс] // Форсайт-Флот. – 2013. – Режим доступа: http://foresighttrip.asi.ru/

Страница обновлена: 14.09.2025 в 17:26:49

 

 

Communication strategies of the leading Russian high schools

Kosyakov M.A., Shaydulina T.T.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 7 (July 2016)

Citation:

Abstract:
This work may be interesting to researchers and experts in the digital field as well as to developers of marketing and competitiveness of high schools. Within the implementation of the “Project 5-100” aimed at increasing Russian high schools competitiveness, the issues of updating the marketing strategy in foreign markets arise. The author analyzes the position of the RFUR’s competitors, classic universities from different regions of the world, in order to develop suggestions for improvement of the rates of Russian high schools in international ratings.

Keywords: high school, communications, social networks, website, digital strategy, RFUR, classic university, international marketing

JEL-classification: I23, I25, M31