Креативная экономика

Мельников О.Н.

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

№ 9 (9), Сентябрь 2007

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=9549040
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В данной статье приводится анализ подходов, а также авторское определение термина Креативная экономика.

Ключевые слова: креативная экономика, термин, определение термина, определение



КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА, не отрицая ключевых позиций рыночной экономики, базируется на следующих основных принципах:

‑ производство интеллектуальных (духовных) экономических продуктов главенствует над производством материальных экономических продуктов;

‑ лидирующим активом на предприятиях всех форм собственности являются интеллектуально-креативные ресурсы, рациональное управление которыми обеспечивает эффективное использование материальных и финансовых ресурсов фирм и организаций;

‑ оценка эффективности производственной, логистической, торговой и других видов предпринимательской деятельности производится в основном качественными, а не количественными показателями;

‑ получение прибыли обеспечивается через потребительную стоимость (полезность) экономических продуктов, в которых основную стоимость имеет их интеллектуальная, а не материальная составляющая;

‑ при разработке систем управления основная роль отводится не «машине», а человеку – источнику интеллектуально-креативных ресурсов ‑ действующему в условиях человеко-машинных, человеко-информационных, человеко-коммуникационных и тому подобных систем. Креативная деятельность человека – основной экономический ресурс общества;

‑ при производстве любых экономических продуктов обеспечивается свободный, эффективный и целенаправленный обмен созидательной (творческой) энергией между всеми участниками рынка.


Страница обновлена: 15.07.2024 в 02:42:17