Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия

Морозов В.А.1
1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 7 (Июль 2016)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26382935
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы участия культурных ценностей в жизнедеятельности организаций, которые создают в компаниях предприимчивость и автономность ее подразделений, что позволяет получать производительность от их сотрудников и общий эффект в развитии отечественного предпринимательства. Анализируются функциональные поля организационной культуры, культурные аспекты предприятий, позитивные признаки деловой культуры, философия и идеология корпораций, которая выражается в виде их концепций или стратегий. Изучены принципы управления организационной культурой.

Ключевые слова: организации, ценности, взаимодействие, культура, совместимость, взаимовлияние, взаимосвязи

JEL-классификация: M14, L15, A13

Источники:

1. Идентичность и культурное многообразие: можно ли ими управлять: Материалы заседания круглого стола, 24 янв. 2007 г. – М.: Фонд «Единство во имя России», 2007. – 71 с.
2. Клейнер Г., Петросян Д. Взаимодействие государства и общества при формировании экономической политики // Общество и экономика. – 2005. – № 4. – С. 48-69.
3. Мельков С.А. Какие ценности предстоит защищать России // Власть. – 2015. – № 2. – С. 94-97.
4. Социально-экономические модели в современном мире и путь России. В 2-х кн. Кн. 1. Трансформация постсоциалистического общества / К. Микульский, А. Сидорович, Н. Симония [и др.]. – М.: Экономика, 2003. – 758с.
5. Морозов В.А. Экономика ценностей человека и общества (Витально-ментальная экономика) // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – № 19. – С. 142-149.
6. Морозов В.А. Социальная сфера и экономика взаимодействия // Сценарии развития социальной сферы в условиях новых вызовов: Сборник материалов конференции. – М.: ИД «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2014. – 306 с. – С. 52-59.
7. Ненасилие: философия, этика, политика. – М.: Наука, 1993. – 188 с.
8. Райнерт Э. С. Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 384 с. – С. 68.
9. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2005. – 540 с.

Страница обновлена: 05.08.2025 в 04:48:58

 

 

Corporate culture as a source of compatibility and interaction of organizations

Morozov V.A.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 7 (July 2016)

Citation:

Abstract:
The article discusses cultural values that create entrepreneurial spirit in a company and support the autonomy of its subdivisions, which allows to gain productivity of its employees and the general effect in the development of the Russian entrepreneurship. The author analyzes functional fields of corporate culture, cultural aspects of enterprises, positive features of business culture, philosophy and ideology of corporations which is expressed in the form of their concepts or strategies. The principles of corporate cultural management are studied.

Keywords: culture, values, interaction, compatibility, companies, mutual influence, interrelations

JEL-classification: M14, L15, A13