Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения
Ялунина Е.Н.1, Фотеева Н.А.1
1 Уральский государственный экономический университет, Россия, Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 46 | Цитирований: 8
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 7 (Июль 2016)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26382930
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Высококонкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение в современных условиях его развития – основа предоставления качественных образовательных услуг потребителю. При разработке управленческих решений необходимо оценить важных конкурентов и место учреждения в образовательной отрасли. Для определения влияния движущих сил на учреждение можно использовать предложенную авторскую блочную модель критериев и показателей конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Указанная модель может служить базой для определения конкурентных позиций дошкольного учреждения в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.
Ключевые слова: конкурентоспособность, оценка, финансовый результат, метод, дошкольное образовательное учреждение, педагогические работники, рыночное положение дошкольного образовательного учреждения
JEL-классификация: M12, C13, O20, I20
Источники:
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
3. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.
4. Вирабова М.Р. Повышение конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования: Автореф. дис. … к.э.н.: 08.00.05. – Кисловодск, 2011. – 161 с.
5. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
6. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность розничного торгового предприятия: Автореф. дис. … к.э.н.: 08.00.05. – Екатеринбург, 2007. – 199 с.
7. Богуславская Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования // Проблемы современного образования. – 2012. – № 4. – С. 52-63.
8. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 112 с.
9. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2004. – 335 с.
10. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью: Учебное пособие. – М.: ИНФА, 2007. – 276 с.
Страница обновлена: 17.08.2025 в 11:59:34
Download PDF | Downloads: 46 | Citations: 8
Methods for assessment of competitiveness of the pre-school educational institution
Yalunina E.N., Foteeva N.A.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 7 (July 2016)
Abstract:
The high-competitive pre-school educational institution in the modern conditions of its development lays the ground for provision of the high-quality educational services to the consumer. During development of managerial solutions, one must assess important competitors and the place of the institution in the educational industry. To determine the effect of driving forces to the institution, one may use the suggested author's block model of criteria and indices of competitiveness of the pre-school educational institution. The said model may serve as the grounds for determination of competitive positions of the pre-school institution for the purpose to develop strategy of its future development.
Keywords: competitiveness, assessment, method, pre-school educational institution, financial result, teaching employees, market position of the pre-school educational institution
JEL-classification: M12, C13, O20, I20

Россия, Екатеринбург