Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения

Ялунина Е.Н.1, Фотеева Н.А.1
1 Уральский государственный экономический университет, Россия, Екатеринбург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 7 (Июль 2016)

Цитировать:
Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – С. 779-792. – doi: 10.18334/ce.10.7.35362.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26382930
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Высококонкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение в современных условиях его развития – основа предоставления качественных образовательных услуг потребителю. При разработке управленческих решений необходимо оценить важных конкурентов и место учреждения в образовательной отрасли. Для определения влияния движущих сил на учреждение можно использовать предложенную авторскую блочную модель критериев и показателей конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Указанная модель может служить базой для определения конкурентных позиций дошкольного учреждения в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Ключевые слова: конкурентоспособность, оценка, финансовый результат, метод, дошкольное образовательное учреждение, педагогические работники, рыночное положение дошкольного образовательного учреждения

JEL-классификация: M12, C13, O20, I20

Источники:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
3. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.
4. Вирабова М.Р. Повышение конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования: Автореф. дис. … к.э.н.: 08.00.05. – Кисловодск, 2011. – 161 с.
5. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
6. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность розничного торгового предприятия: Автореф. дис. … к.э.н.: 08.00.05. – Екатеринбург, 2007. – 199 с.
7. Богуславская Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования // Проблемы современного образования. – 2012. – № 4. – С. 52-63.
8. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 112 с.
9. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2004. – 335 с.
10. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью: Учебное пособие. – М.: ИНФА, 2007. – 276 с.

Страница обновлена: 15.07.2024 в 09:59:25