Innovative educational technologies for formation of creative individuals

Jumabekov K.1
1 Новый экономический университет им. Т. Рыскулова, г. Алматы, Казахстан

Journal paper

Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 6, Number 1 (2016)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=26240255
Cited: 7 by 25.03.2022

Abstract:
The article reviews issues of improvement of the educational technology that enables formation of creative individuals during training of technical experts in a high school. Educational technologies are suggested that develop critical and design thinking as most important factors for training of innovative economic experts.

Keywords: innovations, tendencies, creativity, convergency, divergency, didactics, creator, pathfinder, improver, doer

JEL-classification: O30, O00, I29

Highlights:

  • ► сегодня инновационные образовательные технологии превращаются в важнейший стратегический фактор, с помощью которого формируются новые качества «человеческого капитала» и повышается его креативный потенциал
  • ► лекции-монологи преподавателей как основной способ подачи информации устарели, а система аудиторных занятий представляет собой жесткие программы и пассивные системы преподнесения знаний, преобладает явный консерватизм организационных форм учебного процесса, который не соответствует требованиям динамично развивающегося мира
  • ► для развития творческого мышления необходимо формирование и совершенствование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение и обобщение, классификация, планирование, абстрагирование, а также критичность, глубина, гибкость, широта, быстрота, вариативность мышления, воображения и обладание знаниями разного содержания
  • ► проблемные лекции обеспечивают достижение трех основных дидактических целей: усвоение студентами теоретических знаний; развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста
  • ► посредством технологий case-study студент учится: видеть проблемы; анализировать профессиональные ситуации; оценивать альтернативы возможных решений; выбирать оптимальный вариант решения и составлять план его осуществления; развивать мотивацию, коммуникационные навыки и умения
  • ► цель технологии «обучение в сотрудничестве» состоит в формировании умений эффективно работать сообща в команде и добиваться качественных результатов, а также в создании информационно-коммуникативных компетентностей и развитии мыслительных способностей

Страница обновлена: 25.04.2025 в 21:46:26