Инновационные технологии обучения в формировании креативных личностей

Джумабеков К.У.

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики
Том 6, Номер 1 (Январь-Март 2016)

Цитировать:
Джумабеков К.У. Инновационные технологии обучения в формировании креативных личностей // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – С. 49-72. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35352.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26240255
Цитирований: 6 по состоянию на 10.03.2020

Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы совершенствования технологии обучения, способствующие формированию креативных личностей в процессе подготовки специалистов технического профиля в высшей школе. Предлагаются образовательные технологии, развивающие критическое и дизайн-мышление, как важнейшие факторы в подготовке специалистов для инновационной экономики.

Ключевые слова: инновации, креативность, тенденции, конвергентность, дивергентность, дидактика, творец, следопыт, доработчик, делатель

JEL-классификация: O30, O00, I29

Источники:

1. Белоусова Н.Д. Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика [Электронный ресурс] / Н. Д. Белоусова. – Режим доступа:
http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103801.
2. Борисова Н.В., Кузов В.Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин/модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения: методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.
3. Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. – Минск.: РИВШ при БГУ, 1995. – 186 с.
4. Глузман А.В. Инновационные технологии обучения в системе университетского педагогического образования. [Электронный ресурс] / А.В. Глузман. – Режим доступа: http://iee.org.ua/files/conf/conf_article39.pdf.
5. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин . – 2-е изд. – CПб: Питер, 2000. – 368 с.
6. «КазЭУ "затачивает" студентов-экономистов под конкретные рабочие места» Статья С. Святова, ректора КазЭУ им. Т. Рыскулова, журнал «Forbes –Kazakhstan» за 09.2013. Режим доступа:
http://forbes.kz/process/education/prioritetyi_podgotovki_ekonomistov_v_usloviyah_sotsialnoy_modernizatsii.
7. Гин А. К парадигме образования нового века [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.trizway.com/art/form/240.html.
8. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения: учебно-методическое пособие / сост. Н.В.Соловова, С.В. Николаева. – Самара: «Универс групп», 2009.
9. Кравченко А.И. Основы социологии. – Москва: Академический проект, 2002.
10. Кречетников, К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе. Монография. – М.: Госкоорцентр, 2002. – 296 с.
11. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/index.html.
12. Менделеев Д.И. Заветные мысли: Полное издание (впервые после 1905 г). – М.: Мысль, 1995. – 413 с.
13. Метод Дельфи [Электронный ресурс] // Эконом. сл. – Режим доступа: http://economy.polbu.ru/metod_deljfi.htm.
14. Методы активного социально-психологического обучения: методические рекомендации. – Н.Новгород, ННГАСУ, 2009.
15. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие / сост. В.А. Штроо. – Воронеж, 2003.
16. Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – 2006. – 146 с.
17. Полат Е.С. Метод проектов. [Электронный ресурс] / Е.С. Полат. – Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm.
18. Поколение инноваций: как создать инновационный процесс и инновационную культуру / ПитерМеррилл; [пер. с англ. Ю. В. Сырбу]. – М.: Стандарты и качество, 2009.
19. Стратегия-2050: Казахстан совершенствует систему технического и профессионального образования. 30.12.2012 г.

Страница обновлена: 22.07.2020 в 23:45:22