Скачать PDF | Загрузок: 89 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 3, Номер 1 (Январь-Март 2016)
Цитировать эту статью:
Гришина, П. Ю. Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления / П. Ю. Гришина // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Т. 3, № 1. – С. 33-50. – DOI 10.18334/lim.3.1.35022
Grishina, P. Y. (2016). Primenenie pedagogicheskogo dizayna pri razrabotke programm professionalnogo obucheniya dlya rukovoditeley vysshego zvena upravleniya. Leadership and Management, 3(1), 33-50. https://doi.org/10.18334/lim.3.1.35022Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27656754
Цитирований: 6 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В статье анализируются проблемы формирования профессиональных стандартов в области управления организациями, анализируются мировые тенденции в области педагогического дизайна и возможности применения этой технологии для разработки программ профессионального обучения руководителей высшего звена управления, в частности для повышения квалификации членов советов директоров и иных органов управления в области корпоративного управления и контроля. Сформулированные специфические принципы педагогического дизайна позволили выделить психолого-педагогические требования, выполнение которых, в целом, повысит качество создаваемых программ обучения для руководителей высшего звена управления.
Ключевые слова: внутренний контроль, риски, корпоративное управление, педагогический дизайн
JEL-классификация: G34, I20, M53
Тезисы (Highlights):
- ► педагогический дизайн – это системный подход к построению учебного процесса, выстраивание единой системы из целей обучения, методов, материалов и инструментов для передачи знаний
- ► применение технологий педагогического дизайна для разработки программ обучения руководителей высшего звена оказывает непосредственное влияние на мотивацию руководителей, для которых проводится обучение
- ► программы обучения должны формироваться таким образом, чтобы обучаемый имел возможность применить полученные знания и методы сначала в известной ему ситуации, а затем в новых условиях
- ► чрезмерная фрагментация и последовательное получение знаний без овладения целостной картиной изучаемого предмета до окончания обучения препятствуют эффективному использованию компетенций для решения абстрактных и новых практических задач
Источники:
Исаев, И.Ф., Клепикова, А.Г. (2009). Технология педагогического дизайна в разработке электронных учебных материалов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 1, 130–135.
Корчагина, Т.В., Платонова, О.В. (2014). Современные тенденции развития образования. Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2-1, 11–13.
Кухаренко, В.Н. (2010). Подготовка преподавателей университета к работе в среде e-learning. Высшее образование в России, 10, 126–131.
Первушина, И.И., Кайгородцева, Н.В. (2012). Дидактические и методические требования к разработке электронных образовательных ресурсов. Омский научный вестник, 2, 292–296.
Военная педагогика (2008). М.: Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
«О расширении практики привлечения профессиональных директоров в акционерные общества с участием Российской Федерации».
«ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2020-ст.
Оферта на представление интересов Российской Федерации в органах управления и контроля акционерных обществ с участием Российской Федерации, утв. приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.05.2010 № 129.
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов от 26.12.2013 № Пр-3050.
Письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления».
Instructional System Design: The ADDIE Model. A Handbook for Learning Designers. Retrieved from: http://www.nwlink.com/~donclark/hrd/sat.html
Kirschner, P., van Merriënboer, J.J.G. (2007). Ten Steps to Complex Learning. A New Approach to Instruction and Instructional Design. In Ten Steps to Complex Learning: A Systematic Approach to Four-Component Instructional Design (P. 244–253). London: Routledge.
Merrill, M. D. (2007). First principles of instruction: a synthesis. In Trends and Issues in Instructional Design and Technology (2nd edition; Vol. 2; P. 62–71). Upper Saddle River: Merrill/Prentice Hall.
Morrison, G.R., Ross, S.M., Kalman, H.K., et al. (2010). Designing Effective Instruction (6th edition). N.Y.: Willey.
Van Merrienboer, J.J.G. (1997). Training complex cognitive skills: A four-component instructional design model for technical training. Englewood Cliffs: Educational Technology Publications.
Цитировать (все форматы):ГОСТГришина, П. Ю. Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления / П. Ю. Гришина // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Т. 3, № 1. – С. 33-50. – DOI 10.18334/lim.3.1.35022
APAГришина, П. Ю. (2016). Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления.
Лидерство и менеджмент, 3(1), 33-50. https://doi.org/10.18334/lim.3.1.35022
Grishina, P. Y. (2016). Primenenie pedagogicheskogo dizayna pri razrabotke programm professionalnogo obucheniya dlya rukovoditeley vysshego zvena upravleniya.
Leadership and Management, 3(1), 33-50. https://doi.org/10.18334/lim.3.1.35022
AMA/VancouverГришина ПЮ. Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления.
Лидерство и менеджмент. 2016; 3(1):33-50. https://doi.org/10.18334/lim.3.1.35022
Grishina PY. Primenenie pedagogicheskogo dizayna pri razrabotke programm professionalnogo obucheniya dlya rukovoditeley vysshego zvena upravleniya.
Leadership and Management. 2016; 3(1):33-50. https://doi.org/10.18334/lim.3.1.35022
MDPI and ACS StyleGrishina, P.Y. Primenenie pedagogicheskogo dizayna pri razrabotke programm professionalnogo obucheniya dlya rukovoditeley vysshego zvena upravleniya.
Leadership and Management 2016,
3, 33-50. https://doi.org/10.18334/lim.3.1.35022
Chicago/Turabian StyleGrishina, Polina Yuryevna 2016 "Primenenie pedagogicheskogo dizayna pri razrabotke programm professionalnogo obucheniya dlya rukovoditeley vysshego zvena upravleniya"
Leadership and Management 3, no. 1:33-50. https://doi.org/10.18334/lim.3.1.35022
Страница обновлена: 15.09.2025 в 13:28:03
Download PDF | Downloads: 89 | Citations: 6
Primenenie pedagogicheskogo dizayna pri razrabotke programm professionalnogo obucheniya dlya rukovoditeley vysshego zvena upravleniya
Grishina P.Yu.Journal paper
Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 3, Number 1 (January-March, 2016)
Citation:
Grishina, P. Y. (2016). Primenenie pedagogicheskogo dizayna pri razrabotke programm professionalnogo obucheniya dlya rukovoditeley vysshego zvena upravleniya. Leadership and Management, 3(1), 33-50. https://doi.org/10.18334/lim.3.1.35022
JEL-classification: G34, I20, M53
Highlights:
- ► педагогический дизайн – это системный подход к построению учебного процесса, выстраивание единой системы из целей обучения, методов, материалов и инструментов для передачи знаний
- ► применение технологий педагогического дизайна для разработки программ обучения руководителей высшего звена оказывает непосредственное влияние на мотивацию руководителей, для которых проводится обучение
- ► программы обучения должны формироваться таким образом, чтобы обучаемый имел возможность применить полученные знания и методы сначала в известной ему ситуации, а затем в новых условиях
- ► чрезмерная фрагментация и последовательное получение знаний без овладения целостной картиной изучаемого предмета до окончания обучения препятствуют эффективному использованию компетенций для решения абстрактных и новых практических задач